мыслительное, драфт

Jul 09, 2009 19:46

Произошел у меня интересный разговор с братом - по-поводу мирового заговора, элиты, Федеральной резервной системы США, фильма «Дух Времени», проекта «Венера» и будущего человечества в целом.
Начали мы локально: «зло ли США»? Попробую объяснить, почему мне кажется неправильной такая постановка вопроса.

Даже если согласится с доводами «Духа Времени» и других многочисленных источников, которые говорят о том, что доллар-зло, что сами американцы являются рабами системы, построенной элитой, то тут же возникает вопрос: а обычные американцы это зло? На этот вопрос мой брат сказал «нет, они сами жертвы». То есть, он уже проводит разделение, между элитой, правящей Америкой, и ее народом. Но ведь если его лозунг («Америка это мировое зло») транслировать на широкие массы, то что мы получим?
Думаю, все согласятся с доводом, что чем проще человек в своем развитии, тем проще концепции, которые он в состоянии адаптировать своим мышлением. И то, что у человека чуть более сложно устроенного и более глубоко мыслящего является тезисом «Американская элита зло, а американцы-рабы», у более просто мыслящих масс превратится в «мочить американцев.» Предвидя возражения что, де «я преувеличиваю», скажу: уже превратилось. В народных массах уже давно укрепилось мнение что «пиндосов надо мочить». Когда проходят новости о каких то неприятностях у американцев (например, о стрельбе в отделении миграционной службы), то на форумах находится масса людей, которые с удовольствием говорят «так им и надо». То есть возникает внешний враг. А когда он возник, уже не разбираются, элита он, или простой рабочий. Он - пиндос.

Не следует (!!!) воспринимать все вышесказанное как попытку оправдать американскую элиту. Я просто хочу обратить внимание, что утверждения и мнения, построенные по схеме «если в кране нет воды, виноваты жиды (американцы, кавказцы, негры, приезжие - нужное подставить) - очень опасная штука. Что человек, даже умный и добрый, желающий хорошего, но позволяющий себе думать такими упрощенными схемами, становится в итоге слепым. Мир для него начинает делиться на «черное и белое», на «наших и не наших». И он станосится под знамена той структуры (эгрегора, маятника), которая «наша» - воевать с «ненашими». В итоге даже борец за свободу превращается в управляемого солдата. Может фронт реальный, с настоящими взрывами, выстрелами, и смертями, может - бытовой, может вообще виртуальный - в интернете. Не важно где защищает свободу наш солдат - важно что он несвободен сам, и управляем.

Отсюда возникает вопрос - но как же, не воевать? Не защищаться? Тогда нас захватят, поработят, уничтожат! Мой ответ - конечно защищаться. Другой вопрос как, и от чего. Но об этом не сейчас. Сейчас же я предложу свой (на самом деле, конечно же придумал его не я) вариант ответа на вопрос «кто виноват».
Мы согласились оба, что элита злоупотребляет своим положением и это следует пытаться изменить. Разошлись, как всегда, только в способах.
Брат, посмотрев «Дух Времени» и «Дух времени. Приложение» проникся идеей «Проекта «Венера», отказа от денег, и построения нового общества. Во всем этом я вижу только одно слабое место: ни «Проект Венера», ни другие прямо скажем утопические проекты преобразования общества (их было много) не учитывают то, что и деньги, и все зло которое есть в мире является производным не каких то внешних враждебных факторов - а самого человека, его природы. Без изменения психологии человека не построишь справедивое общество. Не имея такого общества - не обеспечишь массовое воспитание человека «без зла внутри».

Брат повторял мысль: «Жадность и Соперничество - не являются результатом низменного людского нрава… жадность и механизм создания дефицита, фактически, созданы и усилены… они и являются причиной нашей борьбы за выживание» ( (с)Бернард Лиетар, основатель денежной системы Евросоюза).
Но так ли это?
Да, я могу согласится на том, что «усилены». На том, что на них играют. Но точка зрения, что изначально беспорочный человек был порабощен, обременен жадностью и соперничеством, и главное - не несет за это никакой ответственности (позиция жертвы обстоятельств) представляется мне глубоко неверной и опасной.
Очень удобно все сваливать на обстоятельства. На внешние силы. Это отличная тактика самооправдания. В моих бедах виноват кто угодно, что угодно - но только не я. Но развитие человека возможно только тогда, когда он на самого себя может посмотреть критическим взглядом. Прежде всего на себя.

В противоположность тезису Бернарда Лиетара предложу «свой» (еще раз - конечно же, не я его придумал). За все, что происходит с человеком, за все его беды, горестии, радости, провалы и достижения несет ответственность сам человек, и никто больше. Как капитан ответственен за то, куда заплыло его судно. Если же капитан бросил управление и доверил судно волнам - то это тоже его решение и его ответственность.
Предвижу возражения - а как же жертвы несчастных случаев, убийств, стихийных бедствий и так далее? Это кажется вопиющей несправедливостью. Но это лишь следствие устоявшихся в обществе взглядов на добро и зло, и устройство мира в целом, с преобладанием материалистической компоненты. Вы уверены что они (взгляды) правильны? Что они полны? Что вы обладаете достаточной информацией, чтобы судить, что хорошо а что нет, что справедливо а что нет в глобальном масштабе? Что вы видите все взаимосвязи?

Полное раскрытие этой темы требует гораздо большего времени и места, и к этому я вернусь впоследствии. Сейчас же отмечу то, что большим недостатком социальных концепций, подобных проекту «Венера» является то, что в них не учитывается духовная составляющая человеческой природы. И нет осознания, что именно провалы на «духовном фронте» привели человечество к сегоняшнему положению.

Многим представляется как бы самим собой разумеещейся вещью, что все люди равны, в том числе и в духовном плане. И для всех подойдут одинаковые рецепты. Так ли это?
Да, все люди равны потенциально. У всех есть голова, способность к мышлению и так далее. Но то, как люди реализуют свой потенциал - другое дело. У взрослых людей мы наблюдаем потрясающие различия как в интеллектуалььном (мыслительные способности) так и в духовном (условно назовем это человеческими качествами - порядочность, доброта и так далее) аспектах. Часто получая равные стартовые возможности, два разных человека приходят к абсолютно разным результатам.
Давайте примем гипотезу - человек не является каким-то конечным «продуктом», а постоянно развивается. И как разные люди, находящиеся на разных ступеняю духовного развития воспринимают одни и те же вещи, явления, информацию - это, как говориться «две большие разницы».

То, что все люди неравны - подсознательно осознается всеми. Кто-то умнее, кто-то глупее. Кто-то щедрее, кто-то скуп. Кто-то сильнее духом, кто-то слаб. Беда только в том, что это неравенство воспринимается сознанием как несправедливость, как зло. Это отрицается, и в огромной степени потому, что человек не хочет себя чувствовать хуже другого. Откуда это нежелание берется - тоже поговорим не сейчас. Между тем никакого зла тут нет. Речь лишь о том, что в «духовной школе» одни ходят в первый класс, другие в третий, кто-то в пятый, редкие счастливчики - уже в старших классах. Но ведь когда речь идет об обычной средней школе, никто не думает, что восьмиклассник чем - то лучше второклассника. Он просто старше. Точно так же более духовно зрелая человеческая особь ничем по сути своей не отличается от менее зрелой. Только лишь степерью этой самой зрелости. Но разве духовная молодость - порок? Это всего лишь стадия.

Беда в том, что не существует, и не может существовать никакой системы «духовной сертификации» или «аттестации». Невозможно в массовом порядке выдавать удостоверения «духовно развитых» людей.
И все массовые проекты «осчастливливания общества», в том числе проект «Венера» нереальны именно по этой причине: Невозможно существующими средствами в конвеерном порядке и принудительно перевести основные массы людей из второго класса «духовной школы» сразу в выпускной. Нужна духовная революция, а не материальная. Но с тем что revolution is now - я согласен полностью и 100 %-но.
Previous post Next post
Up