о внимательности и паникёрстве

May 22, 2024 21:56

шкода октавия 2001 год 1.6 мотор AKL. колбасит со страшной силой и странные ошибки да и в целом поведение.

начал смотреть - на сигнальный контакт расходомера приходит 6 вольт, на сигнальный контакт датчика температуры воздуха - 3 вольта. нет таких напряжений в блоке управления, что-то не так.
пробую отключить разъем с ЭБУ и вижу что какой-то умелец припаял к контакту ЭБУ провод, протянул его через разъем и соединил со жгутом. работать оно будет, но даже подкинуть другой блок для замены не получится. предупредил что может вылиться в замену блока и отпустил владельца домой. отпаял провод, поставил нормлальный пин в разъем (там уже раздолбано всё, но как-то держится).

вскрыл ЭБУ - там пленочная плата, ну и в районе разъема вздыбилась. (на фотках видно плохо)


сдуру я попробовал вскрыть компаунд под разъемом, ну и отколупал его вместе с дорожками. впрочем, блок один чёрт под замену, а клиент предупреждён так что всё ок.

далее был найден другой блок за 10 баксов - но с совершенно другим номером (06a906019ak вместо 06a906019cq), а с таким же номером блоков не было совершенно

я попробовал сделать привязку иммо по обычной схеме для антиквариата - обнулением адаптаций в иммо и моторном. не прокатило. ок, перепаял епромку - машина завелась, но ошибки по связи с подушками (прям на приборке лампочка) и АБС - это уже только в памяти.

перепаиваю флэшку - с подушками появляется связь, стираю в них ошибку по связи с блоками - лампочка на приборке гаснет. но с АБС связи по прежнему нет! у меня паника, у меня измена!

и тут я посмотрел под капот.


блин, а нету тут АБС! начинаю понимать зачем нужно терять время на предварительную диагностику с чтением ВСЕХ блоков - не думал бы читался раньше АБС или нет...

история одного ремонта

Previous post Next post
Up