Некоторые впечатления от прогулки с жж-юзерами
zabyg17 и
nicolya, или, как выразился
zabyg17, «трофеи фото-охоты».
Основной темой на этот раз был конструктивизм. Что естественно: Усачевка - район массовой застройки 20-х 30-х годов. И это получилось удачно, так как уже было замечено, что самое выигрышное освещение для построек в этом стиле - вечер и ночь, богатое тенями электрическое освещение.
Опыт фотографирования вечернего города цифрокомпактом без штатива оказался далеко не таким простым, как мне представлялось. Собственно, представление о простоте сложилось во время
прогулки прошлой осенью, когда я увидел, как ловко и легко
zabyg17 орудует фотоаппаратом, то приставляя его к стволу дерева или фонарному столбу, то укладывая его на тротуар, то поставив его то ли на нос, то ли на лоб, поддерживая одновременно руками, «всеми четырьмя» (с) :) В общем, легко это оказалось только со стороны…
Но кое что тем не менее получилось.
Вот они, трофеи - какие необычные окна в арке!
С этим объектом было связано обсуждение:
zabyg17 утверждал, что в его давних воспоминаниях скульптурная композиция включала в себя три фигуры. Однако, возникли сомнения - непонятно, где там могла поместится третья:
А это - просто фантастика:
Это - огромный конструктивистский дом на Большой Пироговской (№51). Глядя на него с улицы, трудно догадаться, что он настолько интересен…
Фотоохотник
zabyg17 в погоне за добычей:
Лопата довольно удачно дополнила композицию :)
А вот этот дом:
если я правильно запомнил его адрес (№16 по Малой Пироговской), и если верить Нащокиной - построил в 1900-1903 г. архитектор Клейн - тот,
за которого меня однажды приняли, Роман Иванович :) Он в этом районе вообще довольно много строил.
Это попытка сфотографировать дореволюционный корпус какой-то фабрики:
Конечно, облака хоть и имели необычную окраску - но не такую безумную, как получилось на фотографии…
А это один из больничных корпусов на Большой Пироговской:
Понять до конца, дореволюционная это постройка, или уже сталинская, не удалось. Она явно надстраивалась и перестраивалась. Больше похоже на начало века, но не факт. Уж слишком колонны массивные. А вот узкие вертикальные окошки явно пришли из модерна.
Этот дом в одном из Ростовских переулков - как сказал
zabyg17, экспериментальный дом (вроде бы Иофана, хотя в этом окончательной уверенности не было), который предполагалось сделать типовым - просто потрясающ!
Сохранились оригинальные оконные переплеты:
Со стороны, обращенной во двор, он еще более интересен. Там было совсем темно, но кое-что все-таки увидеть можно:
Кажется, его точный адрес - 4-й Ростовский переулок, 6.
Ну а это Плющиха, в том месте, где на нее выходят 2-й и 4-й Ростовские переулки: