Сопоставив свои желания с советами небесной канцелярии, было
принято в первый же день после прилета ехать в Зальцбург (обещали резкое ухудшение
погоды в этом городе). Утром, я я прошел 2 км до Западного вокзала, благо
жил около Музейного квартала (ленивым можно было проехать 2 остановки на
метро).
В Европе все компактно, функционально, чисто. Вокзал
небольшой и чистый. Рядом с ним автобусная и трамвайные остановки. До каждого
из транспортных хабов (не похоже ЭТО реально на остановки) не более 100 метров
пешком. Не исключаю, что где-то рядом была и большая парковка для личного
транспорта. Остановки спроектированы таким образом, что одновременно могут
принимать несколько трамваев (несколько отдельных путей) или автобусов. От
этого же вокзала едут автобусы в аэропорт. Про Венский транспорт я расскажу
потом подробней.
От информационной стойки меня отправили в офис (именно офис,
так как кассой это назвать так же нельзя) компании-оператора железных дорог. В
офисе несколько стоек, очереди нет, где я купил билет (по пластиковой карте,
разумеется) на поезд до Зальцбурга, там же мне дали распечатку с графиком
поездов. Кстати, если не успеваешь, то билеты можно купить у проводника и так
же по кредитной карте.
Поездка туда/обратно мне обошлась в 94 евро, Если бы мы
путешествовали вдвоем, то 80 евро на человека. Кстати, в последнем случае имеет
смысл арендовать машину, дешевле получится.
Расстояние от Вены до Зальцбурга 315 км (как написано в
билете) поезд его преодолевает за 2,5 или 3 часа (в зависимости от типа
поезда). Поезда ходят каждые 30 минут - час. Некоторые участки поезд проходил
со скоростью 160 км/час. По дороге есть несколько туннелей при въезде в которые
закладывает уши, чего я не ожидал.
Тут я лопухнулся. Вежливый афроамереканец мне назвал самый
ранний поезд, а надо было ехать на следующем, он быстрей и меньше остановок
делает, о чем мне рассказала милая попутчица до Линца.
Немного о поезде. Он состоит из 6-8 вагонов. Вагоны
одноэтажные первого и второго класса. Обратно ехал на поезде «Рейл Джет», так
там еще был бар. Кресла - по 4 человека в ряду. Кресла с подголовниками,
расположены либо так, чтобы создать купе на 4 человека, тогда между креслами
есть столик с розеткой, либо по «самолетному». На окнах есть сетчатые шторы от
солнца. Конечно-же чисто и в каждом вагоне есть туалет (чистоту и удобство не
оценил, не был). В обоих поездах по вагонам ходили стюарды предлагали кофе и напитки.
Народа как туда, так и обратно. Мне удалось усесться одному на двух креслах
Зальцбург встретил запахом коровьего навоза. Как настоящий герой я не пошел сразу в крепость Кроэнзальцбург, а начал с осмотра улочек города города.
Перейдя через речку Зальцах по пешеходному мостику я попал в лабиринт небольших улочек у подножия горы Мончсберг.
По пути найдя очередной экспонат в свою коллекцию фонарей.
И осмотрев и милые места отдыха на берегу ручья.
По небольшой и достаточно крутой улочке.
Пройдя мимо ворот в старый замок, в котором сейчас расположен отель.
Я по тропинке начал подниматься на гору.
Тропа практически на всем своемпротяжении идет по краю обрыва с которого открывается вид на промышленную часть города.
А так же на ту часть города, которая скрыта горой от глаз туристов.
Кстати, а вот и источник запаха. Прямо в центре города.
Вид на предгорье альп.
А вот и старая городская стена. Вдоль стены разбит парк. и находится музей современности.
С горы виден старый, сразу под нами, и новый, за рекой, исторические части города.
Виллы местных жителей.
Ну как-же без буддистов.
На горе находится музей водопровода, но он, к сожалению, был закрыт. Вода в источнике (что в центре фото) - питьевая,а рядом стоит мисочка, для того, чтобы попоить своих питомцев.
Частная собственность :)
Философ... За счет гористого рельефа очень живописны.
Ой, чуть не забыл, а вот и главная достопримечательность - крепость Кроэнзальцбург. О ней позже.
Еще про Австрию:
-
Торт Захер.