Продолжаем нашу передачу. Тематика все та же - каверы, которые либо стали популярнее, известнее и успешнее оригиналов, либо принесли исполнителю кавера мировую славу.
И начнем вторую часть с яркого примера - сингл с дебютного альбома 1997 года австралийской поп-исполнительницы Натальи Имбрульи - Torn.
С оригинальными версиями есть некоторая заминка. Если говорить об авторах - то это американская группа Ednaswap, полноценно записавшая ее в 1995 году для своего первого альбома, но написали они ее несколькими годами ранее. Именно раннее демо каким то чудом попало в руки датской певице Lis Sørensen и за два года до релиза этой вещи авторами, издается ею под названием Braendt.
Продолжая упоминать скандинавов - мельком обратим свой взор на соседнюю Норвегию, где творят и живут участники известного трио A-Ha. Все помнят один из их хитов Crying In The Rain, и не все помнят оригинал в исполнении Everly Brothers, хотя их версия тоже была в свое время крайне популярна.
Теперь вернемся к истокам психоделического рока. Многие, без сомнения знают культовый коллектив Jefferson Airplane, одних из пионеров подобного стиля. Так же все, кто знает данный коллектив без труда назовет их две самые известные композиции: White Rabbit и Somebody To Love. По данным last.fm за последние полгода пользователи данного сервиса прослушали их 82,648 и 79,495 раз соответственно. Для сравнения - третьей в списке идет Embryonic Journey с 24 тысячами прослушиваний, что, согласитесь, заметно меньше. К чему я все это пишу - а к тому, как иногда бывает полезно переманить к себе в коллектив не просто талантливого музыканта, исполнителя, а еще и имеющего некий багаж. Я имею в виду вокалистку
Jefferson Airplane Грэйс Слик. Грейс, выпустив с почти семейной группой The Great Society несколько малоизвестных альбомов приняла предложение присоединиться к уже имевшим тогда имя Jefferson Airplane, которые расстались со своей предыдущей вокалисткой Сигни Толи Андерсон. Грейс обратила на себя внимание, когда The Great Society несколько раз играли на разогреве у Аэропланов, и в будущем прекрасно влилась в коллектив, став лицом группы. А уходя из The Great Society она прихватила с собой всего две песни с альбома Conspicuous Only in Its Absence - как раз White Rabbit и Somebody To Love. Первую написала сама Грэйс, вторую же написал брат ее мужа Дарби Слик. Приданое, мягко говоря, пригодилось :)
Меня постоянно подмывает поговорить о каверах на Боба Дилана, открывших миру многих ныне известных музыкантов, но я думаю, что это тема для отдельного, уже не первого в рамках моего ЖЖ поста. А пока упомянем "Боба Дилана в юбке" - Джоан Баэз, ее композицию Diamonds and Rust. Очень многие поклонники тяжелого рока воспринимают ее исключительно как вещь британцев Judas Priest, и никогда не слышали оригинал :) И добавим сюда тоже достаточно известный кавер от Blackmore's Night.
Не сходя с хард-рок-пути - вспомним группу KISS. Есть у них парочка интересных-интересных каверов. Первая вещь, будем честны, не очень подходит для данной статьи, хотя бы потому, что и кавер не стал сильно популярным, да и говорить о том, что что то может быть известней чем оригинал в исполнении Rolling Stones довольно глупо, но просто мне она очень нравится. Итак, вещь с альбома KISS 1979 года Dynasty и оригинал 1969 года с альбома Their Satanic Majesties Request. И маленьким бонусом акустический вариант с диска MTV Unplugged.
А второй кавер полноценен для нашей статьи, ибо мало кто знал его первоначальное звучание, до того как эта вещь вышла в исполнении великих и ужасных. Вещь британцев The Argent God Gave Rock 'N' Roll to You была записана в 1971 и вышла в 1973 году и прошла почти незамеченной, пока в 1991 ее не перепели KISS для саундтрека к чудесному фильму Bill and Ted's Bogus Journey, а годом позже включив в свой полновесный альбом Revenge 1992 года.
И вот пожалуй на сегодня это все, но это далеко не гонец всего повествования :)