Построение еще одного "афоризма"

Aug 26, 2012 18:09

Самое прикольное вот: зачем сатана предлагал Иисусу власть над всеми царствами земными?.. Ведь это же все равно, что предлагать В.В. Путину теплое место председателя какого-нибудь райсовета в каком-нибудь Краснодарском крае ( Read more... )

Ежедневные мысли

Leave a comment

Comments 13

Иисусу власть над всеми царствами земными tumanjarom August 26 2012, 18:26:56 UTC
да, так евангелисты поняли их разговор. А лучшему ученику и сыну божьему было о чем поговорить и кроме царств земных...

Reply

Re: Иисусу власть над всеми царствами земными unclepaddy August 26 2012, 18:36:00 UTC
Стопудово.

Вот почему "евангелисты так поняли" - это еще один вопрос.

Reply

Re: Иисусу власть над всеми царствами земными unclepaddy August 26 2012, 18:36:36 UTC
...а второй вопрос - вот: интересно, что еще евангелисты поняли похожим, скажем так, образом?

Reply

Re: Иисусу власть над всеми царствами земными tumanjarom August 26 2012, 18:44:52 UTC
Да, на этой почве (толкований Евангелия) уже десятки церквей - ветвей понаоткрывали))

Reply


(The comment has been removed)

unclepaddy August 27 2012, 04:58:44 UTC
Мне кажется, что да, что именно поэтому. Зрячий ведь усложняет себе жизнь: ему столько решений принимать нужно!

Reply


smzrtski September 9 2012, 04:37:22 UTC
трудно комменировать. ощущение, что не видно отражения слов.
так скажем: ты хотел бы быть соблазненным, или соблазнять?

Reply

unclepaddy September 10 2012, 13:16:31 UTC
Прости за задержу с ответом: болел и работал :)

Что до меня, то я бы, будучи соблазняемым, хотел бы, во всяком случае, понимать: чем именно меня соблазняют и соблазн ли это вообще.

Так вот, думая о всем этом - я и написал свой пост :)

Reply

smzrtski September 10 2012, 19:54:32 UTC
наверное все зависит от того насколько ты светел, или так - на каком этапе пути. в разных местах разные соблазны. в трактире одни, в пустыне другие, но и те и другие человеческие, от несовершенства.
может ли тьма чем-то соблазнить истинный свет? по-моему соблазн Святого человека не в том, что ему предлагаются искушения, которые для него не есть ценности. а в том, что есть соблазн спасти соблазняющего. каковы ваши способности-намерения: отделить тьму от света, или ее преображение, освещение. всю ли тьму можно осветить? если для святого нет тьмы, то нет и соблазна.
на чьей вы стороне - соблазняющего или соблазняемого? если не бояться самого слова соблазн как такового, но бояться соблазнения, то в пустыню лучше не ходить, наверное.
"ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" Мф.16:23
"Сазал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят" Лк.17:1

Reply

unclepaddy September 10 2012, 20:06:24 UTC
по-моему соблазн Святого человека не в том, что ему предлагаются искушения, которые для него не есть ценности. а в том, что есть соблазн спасти соблазняющего. каковы ваши способности-намерения: отделить тьму от света, или ее преображение, освещение. всю ли тьму можно осветить?

Собственно, это - в том числе и это - я и имел в виду.

если для святого нет тьмы, то нет и соблазна

Мне лично кажется, что тьмы и соблазна нет только для полностью просветленного. Другими словами, "безупречен только Отец наш небесный".

если не бояться самого слова соблазн как такового, но бояться соблазнения, то в пустыню лучше не ходить, наверное

К сожалению, на мой взгляд, никто не спрашивает нас, хотим ли ходить туда, куда нам лучше не соваться. Иначе говоря, соблазн сам находит нас, если в нас есть потенция к тому, чтобы быть соблазненным.

Как-то так я все это вижу.

И еще: весьма рад вашим комментариям: я ценю такие разговоры. Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up