Таким образом, приступим, помолясь:
Предлагается следующий квазиязык:
Есть такое понятие как ситуация, то есть совокупность относительных (к потенциалу) свойств и действий всех известных объектов в данном месте и на данный момент времени. Только соответствием ей можно измерить любые относительные вещи, мерять же абсолютные - пока просто нет смысла.
Ничто нельзя понять полностью, однако вполне можно понять относительно - относительно способностей того, кто понять пытается.
Границу этих способностей у каждого человека - можно назвать "порогом". Оценивать кого-либо следует относительно его же порогов и не более, то есть очень важно научиться их видеть. Работа сознания человека эффективна около этой границы, а еще более - на ней самой. Т.е., любая задача может быть решена, и любая цель достигнута - только при достижении порога, ей соответствующего.
Те люди, которые хорошо объясняют - поднимают слушателя до такого-то (достаточного) порога, одновремено опуская на него предмет понимания. Те, кто объясняют плохо - не могут сделать ничего. Профанаторы те, кто опускает порог предмета понимания, но не поднимает слушателя.
Точность понимания чего-либо нужна не полная (она достижима только для Бога), а лишь пороговая - насколько это требуется и получается в данной ситуации для данного индивидуума. Если стремиться к полной точности понимания чего-то, а это часто происходит среди людей, то это отвлекает от Бога, ибо отвлекает от исполнения своих настоящих задач перед Ним.
Иногда кажется, что даже и свой собственный порог недостижим - то есть относительный порог (твой личный) принимается за абсолютный (божественный, которого, вообще-то, не существует, потому что у Бога нет границ) и человек, известно кем подстрекаемый, выдает вполне достижимое относительное совершенство за недоступный абсолютный идеал. Ясно, что при этом ничего не делается даже из того, что сравнительно легко можно было бы сделать.
Один из "приемчиков" эволюции: иногда человек обманывается кажущейся легкостью задачи и приступает к ней, а начав - не может остановиться. В какое-то время он пугается, осознав насколько высок порог, который необходимо достигнуть, но уже поздно - коней на переправе не меняют. Однако, и в этом случае, человек, чаще всего, таки достигает своего порога, высота которого осознается далеко не сразу, ибо будь она осознана сразу - решимости начать делать дело не нашлось бы никакой.
Второй из "приемчиков" эволюции: бывает, что перед человеком ставится такая задача, от решения которой не отвертеться, при этом человеку кажется, что уж ее-то он точно решить не в силах (то есть своего настоящего порога человек не видит), однако деваться некуда, он вынужден работать, и, в итоге, таки добивается своего, то есть достигает порога. Правда, может получиться, что тут же встает следующая проблема, которая опять же кажется нерешаемой - и возникает соблазн опять представить ее решение чем-то вроде идеала, который нечего и пытаться приблизить. Но и здесь жизнь опять заставляет работать над этой проблемой и убеждаться в ее решаемости. Возможно, в эволюции человека, - это наиболее распространенный путь.
Многие человеческие ошибки происходят из-за того, что:
Во-первых, людям не видны собственные пороги.
Во-вторых, эти пороги путаются с порогами божественными - т.е. идеалами.
И, наконец, last but not least, у разных людей в разных областях всегда будут пороги разной высоты, а люди ведут себя так, как будто каждый из них способен делать приблизительно все на приблизительно одинаковом уровне (камень в огород "тупой" демократии).
Любая относительная цель (она же, фактически, - порог) прекрасно - при оправданности, работе и желании - достижима, а достижение целей абсолютных - просто не нужно. Отсюда вывод: все мы счастливы, только ленимся узнать об этом.