Немножко теории: "новый фильм" и "черная волна" в югославском кино

Jan 20, 2012 11:40


Прежде чем мы приступим к разбору фильма Йована Живановича «Любовь, как у Ромео и Джульетты», надо сказать несколько слов о югославском «новом фильме» и «черной волне». Что это такое, в чем между ними разница и с чем их вообще едят…
  1. Смысл в том, что до конца пятидесятых гг. в Югославии en masse снимались фильмы шаблонные, конвейерные, лишенные ( Read more... )

Александр Петрович, коммунизм - благодать, Югославия, Живоин Павлович, юго-кино, абразивные свойства, Йован Живанович, югославское кино, Душан Макавеев, титоизм, плотоядные слизни, Желимир Жильник

Leave a comment

Comments 7

bezumnypiero January 20 2012, 08:36:29 UTC
я думаю тут нужны какие-то пояснения насчет политики Госкино Югославии и политической ситуации в стране

Reply

unclezhora January 20 2012, 08:47:49 UTC
да? ох, блин... мне казалось, что понятно и без этого...
мне кажется, что знать нужно только, что до 1948 г. Тито со Сталиным дружили, а после 48 г. - не дружили.
все остальное - как у всех.

Reply

bezumnypiero January 20 2012, 09:25:11 UTC
ну у нас то понятно, Хрущева сместили, оттепель закончилась

Reply

unclezhora January 20 2012, 09:51:32 UTC
ну да. а в странах "народной демократии" оттепель закончилась после пражской весны. не только в Чехии, но и в Польше, Венгрии.
спицифика Югославии именно в том, что у них в 68 г. Тито поддержал бастующих студентов, нонконформисты-нигилисты поверили во вседозволенность и началась "черная волна".
потом Тито показали "Пластикового Иисуса" и всех режиссеров "черной волны" поприжали...
72-74 гг. были эпохой относительного затишья в кино. потом вернулись югославские студенты пражской киношколы - Маркович, Паскалевич и т.д. - и начали снимать, как будто никаких репрессий не было. и им это вполне сошло с рук.

Reply


Leave a comment

Up