Прежде чем мы приступим к разбору фильма Йована Живановича «Любовь, как у Ромео и Джульетты», надо сказать несколько слов о югославском «новом фильме» и «черной волне». Что это такое, в чем между ними разница и с чем их вообще едят…
- Смысл в том, что до конца пятидесятых гг. в Югославии en masse снимались фильмы шаблонные, конвейерные, лишенные
( Read more... )
Comments 7
Reply
мне кажется, что знать нужно только, что до 1948 г. Тито со Сталиным дружили, а после 48 г. - не дружили.
все остальное - как у всех.
Reply
Reply
спицифика Югославии именно в том, что у них в 68 г. Тито поддержал бастующих студентов, нонконформисты-нигилисты поверили во вседозволенность и началась "черная волна".
потом Тито показали "Пластикового Иисуса" и всех режиссеров "черной волны" поприжали...
72-74 гг. были эпохой относительного затишья в кино. потом вернулись югославские студенты пражской киношколы - Маркович, Паскалевич и т.д. - и начали снимать, как будто никаких репрессий не было. и им это вполне сошло с рук.
Reply
Leave a comment