Leave a comment

Comments 26

avdotijperz February 7 2023, 07:17:18 UTC
отправляйте таких в Америку 30х годов, где люди умирали с голоду, пока другие люди утилизировали не проданную пшеницу. это же именно то, что свойственно природе человека жить при таком строе. а еще можно отправить в Британию сегодня, где 40 тысяч стариков в год умирали от экономии отопления зимой, еще до начала войны нато против России. это ведь естественно для человека такое любить и так жить.

Reply

ext_980308 February 7 2023, 08:57:47 UTC

вы так говорите, как будто в современной России или, например, КНДР всё иначе)

Reply

avdotijperz February 7 2023, 09:03:53 UTC
а вы с чем сравниваете? с родной Украиной или с приютившей вас Польшей? а что вы имеете в виду?

Reply

ext_980308 February 7 2023, 09:22:41 UTC

я ни с чем не сравниваю. Но прочитал с большим интересом

автор из правильных постулатов сделал удобные для себя выводы. Впрочем, все так делают. Иные даже фактами не заморачиваются, а создают свою собственную реальность и ей оперируют. Этот трюк возможен даже в точных науках, а в общественных сам бог велел

Reply


lipkalapka February 7 2023, 07:22:44 UTC

Добрый день,

а почему вы наличие сущностей «Роды, кланы, империи» - воспринимаете как существование отношений «хозяин-раб»?

Reply

unera February 7 2023, 07:57:58 UTC

если Вы о фантастике, то это не независимые роды/кланы, как может кому-то показаться, это средство распределения власти и собственности.

значительная часть фантастов описывает формирование нового рода и клана ГГ так, что принимая в формирующееся образование нового Слугу, он отнимает у того право покинуть его и уйти к другому. Вплоть до смертного приговора при ослушании.

Род в современной фантастике - это не то же самое, что, скажем, род (фамилия) Петровых, связанных дружескими или родственными чувствами.
это именно ячейка в пирамиде с главным Хозяином наверху и Слугами, передающими своё место по наследству (вот здесь - Род)

как-то так

Reply

lipkalapka February 7 2023, 08:22:38 UTC

«средство распределения власти и собственности», - распределения кем? кто актор?

Reply

unera February 7 2023, 08:40:54 UTC

может неудачно выразился - институт сохранения власти и собственности.

поскольку собственность не может быть в единоличном владении у одного лица, то оно делегирует часть власти своим Слугам с тем, чтобы они за ней присматривали. При этом место Слуги передаётся по наследству (бояре, в фантастике кстати поджанр есть - бояр-аниме). Если Слуга вдруг выходит из подчинения, то его место замещается другими алчущими улучшения своего места слугами.
Ну а на самом деле, хоть они и при деньгах и при власте, но ещё бОльшие рабы, чем у фундамента пирамиды простые люди

как-то так

Reply


al3101961 February 7 2023, 08:07:29 UTC
:) столько буков... проще надо быть, к тому же это не элита, а уголовники/предатели Родины... а элитой в государстве прошедшем три этапа индустриализации может быть только ИНЖЕНЕР, кстати Николай I так и считал... ну и для понимания старый (5 лет) ролик https://youtu.be/z3v4nV8A6hk

Reply


opiat_5x5 February 7 2023, 08:12:30 UTC

А если поменять схему "хозяин - слуга" на более реалистичную "хозяин - 10 слуг"? Относительно которой сразу возникает вопрос: почему этих 10 слуг устраивает их положение, ведь они в 10 раз сильнее хозяина. Логичный ответ на этот вопрос единственный: хозяин хозяйничает так, что 10 слугам не выгодно силой сменить его на другого. А это означает, что хозяйствование хозяина подчинено стратегическим интересам его слуг. Т.е. 10 слуг подчиняются хозяину только потому, что его хозяйствование оптимальным образом служит их стратегическим интересам, и зачем тогда менять его на другого? Т.е. на тактическом уровне он хозяин, а они слуги, но на стратегическом - они коллективный хозяин, а он их слуга. И вместо "хозяин - 10 слуг" получается "бригадир - бригада".

Reply

unera February 7 2023, 08:20:32 UTC

концлагерь о 20 тысячах заключённых охраняет всего десять охранников

да, вооружённых, но если 20 тыс решат обрести свободу - у них получится

вопрос: почему концлагерь существует вплоть до его освобождения Красной Армией?

Reply

opiat_5x5 February 7 2023, 09:05:31 UTC

Перебить охрану это не обрести свободу, т.к. заключённые в меньшинстве относительно посадившей их в концлагерь страны.

Reply

unera February 7 2023, 10:08:58 UTC

ну и на ваш вопрос такой же ответ.

без того, чтобы "снаружи" не появилось достаточно поддержки, опрокидывание Хозяина с занятием его места - всего лишь дворцовый переворот. Который да, вполне возможен, и не меняет сути системы.

Reply


live124578 February 7 2023, 08:42:28 UTC

Правильно: непрерывное движение в сторону укрупнения капитала

А вот тут то батенька и задачка государства не допускать монополизации рынка. А сохранить самый важный принцип свободного рынка - конкуренцию. Ибо только она развивает и улучшает предложения на рынке и делает более нужные для конечного потребителя товары или оказывает услуги, а всякая монополизация ведет к болоту, когда монополисту пофгигу на конечного потребителя, что при рынке, что при совке.

Но совкодрочерам всегда зачем-то нужен монополизм, контроль и учет, ибо так завещал подонок Вовка Ульянов. Без учета вся совковая система разваливается и оказывается не нужна.

В том числе развалился и совок от отсутствия реального контроля, ибо тащили всё все кому не лень. А все материальные блага "нужные" люди распределяли по тихому по своим, по блату, ты мне, я тебе, а для других выкидывали что осталось или уже никому не нужно. Поэтому в магазах было шаром покати. Без проблем всегда было навалом березовый сок, морская капуста, килька в томате и Машка в халате (продавец). А все нужно ( ... )

Reply

unera February 7 2023, 10:12:17 UTC

> А вот тут то батенька и задачка государства не допускать монополизации рынка

а тут двояко. Вот концентрация всех соцсетей страны в одной компании (ВК) - монополизация? Ну допустим.

а владение одним миллиардером множеством разнонаправленных компаний - она?

а сосредоточение в одних руках бюджетов соизмеримых с государственными?

в общем эта задачка часто формулируется но нигде в реальном мире не выполняется

Reply

live124578 February 7 2023, 10:26:02 UTC

Вот концентрация всех соцсетей страны в одной компании (ВК) - монополизация?

если компашку купил сын чинушки до да, будет монополизация, папка кириешка поможет

в общем эта задачка часто формулируется но нигде в реальном мире не выполняется

Все вопросы к вождям, сидящим наверху и пердящим в свои кресла. По крайне мере у нормальных гос-в монополизм не трактуется как норма. У нас тоже типа антимонопольный комитет имеется и что-то делает.

А вот при совке монополизм это хорошо. Типа гос-во само рулит ситуацией, а не рынок )))
Поэтому при совке всем дружно класть на конечного потребителя и даже если конечный будет возмущаться, концов все равно не найдешь. Можете почитать практически любой совковый "крокодил", как там описываются чьи-нибудь мытарства, отсутствующих запчастей или кривого трактора, который разваливается во время жатвы и когда все причастные и смежники друг на друга валят и отмазываются аяче яниче онивонче. А в конце безнадежный призыв о том, что надо жить дружно и выполнять постановления съезда, а мол "Крокодил" будут следить )))

Reply

unera February 7 2023, 10:28:08 UTC

> По крайне мере у нормальных гос-в

только нет их, этих "нормальных государств"

Reply


Leave a comment

Up