Нафига козе баян? Эти правила, здорово ограничивают Игроков по сравнению с родными, зато можно играть на Roll20 или MapTool
Контекст
По Сотам ходят только Объекты одного плана
О чем бы ни шла речь: Люди, Корабли, Бронетехника
Объекты другого плана - двигаются как скажет Ведущий или по своим отдельным Правилам. Они могут вообще не быть представлены Фигурами на Поле Боя
Например, Люди и Штурмовая Авиация в танковом сражении
Итак, в контексте
Нормальная Скорост - 3 Соты/Ход
Остальные фигуры двигаются так:
| Дв | Скорость |
| 6 | Отличная! |
| 5 | Хорошая |
| 4 | Неплохая |
| 3 |! Нормальная |
| 2 | Плохая |
| 1 | Оч Плохая |
| 0 | Никакая |
Насколько быстро по этомй шкале Персонаж двигается, оценивает Ведущий исходя из Качеств Персонажа (и Правил Игры)
Скорости выше Отличной у Людей практически не бывает, Отлично бегают нигерийские ателты в телевизоре.
Ньюансы разницы в скорости, между, скажем, олимпийским чемпионом и посредственным бегуном-олимпийцем на ход по Сотам не влияют!
Только на Соревнования типа "Кто первый?", или "Удалось сбежать?"
ВНИМАНИЕ! за 1 Ход Персонаж может пройти до 3х Дв Сот! (см ниже)
== Действия ==
В свой Ход можно сделать 1 Осн и 1 Доп Действие
(вместо Осн можно сдлать Доп, но не наоборот)
Зачем 2 разновидности? Доп Действия дают выбор: полностью сосредоточиться, или делать что-то еще
Так, если движение Персонажа - доп действие, он может пройти неск Сот. Если Основное - вдвое больше (бегом!)
А если он только дивгается - и Осн и Доп Действия - то в сумме выйдет втрое больше
Привожу Действия для боя Гуманоидов (др вар и не указанные тут Действия - по аналогии)
Основные Действия:
* Напасть (рядом - __через__ Соту)
* Стрелять
* Колдовать (большинство Боевых Заклинаний - за 1 Осн Действие)
* Защищаться Изо Всех Сил! (необх выбрать это действие, чтобы получить полную Защиту, напр, в РОК 3 Кости)
* Работать (см ниже)
Т.е. Осн Действия требуют сосредоточиться, напр, перевязывать товарища, открывать замок, заряжать орудие, искать ловушки итп
Некоторые могут занимать много Ходов, даже априори больше чем проблится бой. Конкретные результаты и требования - зависят от Правил Игры (где-то перевязка занимает полчаса и останавливает кровь, где-то занимает 1 Ход посрдеи боя)
Дополнительные Действия
* Движение (на столько Сот сколько у тебя Дв, если ограничится 1/2, то можно поменять положение: нырнуть на землю, вскочить, запрыгнуть в седло или в транспорт)
* Приготовить (что-то что быстро готовится, напр, выхватить оружие, вставить запал итп)
* Выцеливать или Сосредоточиться на Атаке - дает Бонус к следующему Нападению (в РОК - считать как Манер-Маневр)
* Колдовать: Быстрое заклинание
* Воспользоваться - спец. вещью или спецспособбностью (см ниже)
В общем, Доп Действия это либо то что можно сделать "на ходу" (даже "на бегу"), либо это передает дополнительную концентрацию усилий на Осн Действии (когда ему соотв)
Кстати, по этим Правилам можно Изо Всех Сил Защищаться и при этом готовить бонус к Атаке на свой следующий Ход.