Для поездки по Европе в сентябре 2008 года мы забронировали автомобиль гольф-класса в Ависе (Avis). Сейчас уже не вспомню, почему именно там. Опыта не было, что такое промо-коды не знали, видимо купились на сравнительно низкую цену. Прилетели в аэропорт Франкфурта, подошли к стойке Ависа. За стойкой пожилая тетенька и двое арабов афро-немцев. Протягиваем им права и карточку, называем номер брони. А через минуту вдруг додумались спросить "а ничего, что мы на прокатной машине поедем в Австрию и Чехию?". Услышав "Чехия" нам заявили, что это страна повышенного риска, и надо доплатить еще 150 евро за полную страховку. Что такое "full cover" и как устроена
система страхования прокатных машин мы тоже не знали. И поэтому необходимая доплата в немалую сумму нас неприятно удивила. Мы попросили приостановить оформление, я прошелся по стендам конкурентов Ависа. Нигде не давали машину без брони.
Стоим, думаем. Вариантов было немного: либо доплачивать, либо исключить из маршрута Чехию. Но у нас были забронированы отели, и отклоняться от маршрута не хотелось. Решил попытать счастья, прошелся по прокатчикам во второй раз. Милая девушка из Европкара прониклась к нашей проблеме и пошла навстречу, предложив на выбор два Опеля: Корсу или Зафиру. Но при условии, что мы вернем точно в срок, не позднее. Мы с радостью согласились на Корсу. Попросил сотрудников Ависа отменить бронь и заказ. Благополучно оформили машину в Европкаре, пошли к парковке.
А через 20 минут на трубку Ленке пришла СМС-ка, извещающая о блокировке более чем 400 евро Ависом. Какого хрена?! Как мы тогда разозлились. Хорошо, что мы не успели уехать. Побежал обратно. У стенда Ависа сидел кто-то другой. На мой вопрос "почему они заблокировали деньги после отмены заказа" они только извинялись и пожимали плечами. В итоге сошлись на том, что это была их ошибка, деньги на карту обещали вернуть сегодня-завтра.
В итоге потеряно почти два часа времени, а еще мы были "в минусе" на заблокированные Европкаром и Ависом деньги в размере почти 900 евро. Это был удар по нашему бюджету. И так как у нас не было кредитных карт, то следующие 3 дня у нас был режим жесткой экономии. А еще мы через каждые 3-4 дня звонили в офисы Ависа и банка Райфайзен с просьбой разблокировать деньги. Насколько я помню, блокировка была снята, когда мы были уже в Питере. Мы уже думали звонить друзьям, чтобы они кинули денег на карту, но я вовремя вспомнил, что на моей старой зарплатной карте есть некоторая сумма, которая помогла нам выжить :)
Вывод из нашей истории таков: не то, чтобы Авис плохой, но и мы недосмотрели и недочитали. Как ни готовься - сложное мероприятие в самый первый раз редко проходит идеально гладко. Само путешествие, на самом деле, прошло хорошо (если не считать, что я
простудился в ледяных пещерах). Но некоторые важные организационные моменты выясняются только в пути. Но опыт только так и нарабатывается, не так ли?