Тест-драйв нового SEAT Ibiza

Jan 10, 2013 00:17


Люди по-разному скрашивают себе новогодние каникулы. Кто-то в теплых краях, кто-то на лыжах и коньках, а кто-то по много раз за новогодним столом. Я же провел праздники за рулем нового SEAT Ibiza. Шучу, конечно, это только малая часть моих праздничных выходных. Но одна из самых интересных.



Итак, SEAT Ibiza 2012 года выпуска, пятидверный хэтчбек, комплектация Style с двигателем 1.2 TSI мощностью 105 л.с. и автоматической 7-ступенчатой КПП (DSG), цвет белый. Предоставлена на трехдневный тест-драйв компанией «Авто-Премиум» - официальным дилером SEAT в Санкт-Петербурге.

Однозначно, самая примечательная вещь в этом автомобиле - это экстерьер. Напрашиваются эпитеты вроде «быстрый, стремительный, хищный, динамичный». Для малого класса внешность даже слишком серьезная. Малышкой новую Ибицу не назовешь, рассердится. Правда, сердитость тестового автомобиля сглаживает отсутствие линзы с биксеноном и полосок из ярких светодиодов по контуру фары, они устанавливаются в качестве опции для комплектаций Style и FR. К тому же белый цвет не к лицу этой машине: стоящая в салоне дилера сочно-темно-красная Ibiza ST смотрится просто великолепно! Даром, что кузов универсал.




Посадка за рулем, благодаря широким настройкам водительского кресла и руля, очень комфортная. Сидения с хорошей боковой поддержкой (но мне показалось, что полных водителей сидение «обнимать» будет значительно хуже). Моя спина искренне порадовалась вертикальному профилю кресла, ведь она получила столь вожделенную поддержку поясничной части. Есть немалый запас по высоте, особенно если опустить кресло в самое низкое положение.





На задних сидениях в меру тесновато. Трехлетний сын, сидящий в автокресле за мной, пинал ногами спинку моего сидения. Пришлось терпеть. Зато размеры багажника разочаровать не должны, для своего класса его объем немалый.





Заводим, включаем режим D, трогаемся. О, DSG… Супер-современная коробка передач от концерна VW. Но, при этом, заметно задумчивая. Трогание автомобиля с места после отпускания педали тормоза происходит только через секунду. То же самое с кикдауном, нужно завести правило топтать педаль газа чуть раньше, чем на классическом автомате. Из-за этого Ибица в движении кажется тяжелее и больше, чем на самом деле. В вялотекущей пробке автомобиль ведет себя как при движении с ручной коробкой с включенной второй передачей и без выжима сцепления: сильное торможение двигателем в состоянии покоя и легкий толчок при разгоне. Непривычно, классическая АКПП на моем Ниссане сглаживает все последствия резких манипуляций педалью газа. Зато переключение передач между 3-ей и 7-ой на Ибице с DSG не ощущается вообще. «Мозги» коробки включают высокие передачи при любой возможности, как следствие спокойная езда на 7-ой, даже на скорости 60 километров в час. Отсюда заметная невооруженному глазу экономия топлива: в смешанном цикле, по грубым подсчетам, у меня вышло около 8 литров на сотню.





До этого тест-драйва я не понимал смысла фразы «пустой и неинформативный руль». Кажется, теперь я знаю что это. Руление новой Ибицы легкое, но какое-то неавтомобильное. Как будто крутишь компьютерный руль-джойстик для автомобильных симуляторов. Связь руля с колесами очень слабая.



Турбина жжот! Уж простите за сленг, но это напросилось уже в первые минуты тест-драйва. Особенно после выезда на нашу кольцевую. Еще не все еще понимают суть аббревиатуры TSI, и недоумение на тему «как автомобиль с двигателем 1,2 так бодро едет» все еще встречается. Разгон до 140 км/ч уверенный, без ощутимых провалов в крутящем моменте, обгоны на трассе даются достаточно легко. И кстати, кто там жаловался, что «турбинистые» машины от дочек концерна VW долго греются? Я этого не ощутил. Может потому, что во время тест-драйва не было серьезных морозов. Ну и теплоизоляцию салона стоит похвалить, в машине с заглушенным двигателем еще долго держится комфортная температура. А вот с шумоизоляцией не так гладко. Двигатель до 4000 оборотов в минуту в движении не слышно, но на колесные арки однозначно стоило бы накинуть слой шумо- и виброизоляции. Даже с учетом того, что тестовый автомобиль был на новой шипованной резине.



Тормоза очень чуткие, для плавной остановки пришлось переучиваться с нажатия на поглаживание педали тормоза.

Подвеска, вроде, по-немецки жесткая, но что-то испанское пробивается, когда проезжаешь неровности, какая-то легкая и ленивая валкость. Но управляемость хорошая, машина в поворотах не кренится, подвеску на неровностях и ухабах не пробивает. Сюда напрашивается низкопрофильная резина. Но с ней трясти должно ощутимее и назойливее. Для максимально комфортной езды лучше оставить штатные «15 дюймов».



Понравилась стилистика оцифровки спидометра: хоть и мелко, но красиво. Фирменная красная подсветка смотрится неплохо, но графика на экранчиках аудиосистемы и климат-контроля очень уж простоватая. Из заметных просчетов в эргономике выделю то, что кнопка «аварийки» расположена неудобно: быстрому и слепому доступу к ней мешает рычаг КПП. Я водитель вежливый, чувствую себя ущербно, если не сказал спасибо «аварийкой» пропустившему меня, а рука, по привычке, тянется туда, где красуется экран звуковой системы.



Аудиоустройство сбрасывает громкость звука на одну и ту же величину после «перезагрузки» автомобиля, то же самое творится и на экране бортового компьютера, который показывает внешнюю температуру вместо другого ранее включенного режима. Звук штатной аудиотехники на твердую четверку. Разъем USB в моей комплектации не нашел, зато в нелогичном месте обнаружился скрытый крышечкой line-in - в ряду кнопок над рычагом КПП. Уже было смирился с отсутствием кнопок на руле, но более внимательный осмотр помог обнаружить дополнительный рычаг под рулем. Непривычно, кнопки на руле, в плане эргономики, все же лучше.



Ближний свет при глушении двигателя и блокировке дверей переходит в габаритный и не выключается. Не рискнул проверить, но думаю, что есть реальный риск посадить аккумулятор, забыв перед выходом из машины перевести ручку управления внешней светотехникой в нулевое положение.







А теперь о главном. Цена тестируемого автомобиля составляет 689.990 рублей. Много это или нет - тут однозначный ответ дать сложно. Если учитывать сухие факты, просто совокупность данных по автомобилю, то у тестируемого автомобиля есть конкуренты по более низкой цене. Но есть немало людей, желающих купить автомобиль малого класса с взрослой, серьезной и современной внешностью, с замечательной связкой двигатель-КПП и до 700.000 рублей. Поэтому новая Ибица обязательно найдет своего покупателя. Ведь если простить Ибице вышеперечисленные недостатки с коробкой передач и в салоне, то она отблагодарит в дальнейшем своими сильными сторонами. Как минимум, отличным соотношением динамики двигателя и экономии топлива.

А как вам Ибица? И какое, в целом, отношение к марке SEAT?



* Нравятся автомобильные путешествия и гаджеты?
Подпишитесь на обновления моего блога, впереди много интересного!
* Понравился пост? Поддержите автора комментарием!
* Хотите почитать еще? Посмотрите каталог постов блога по тематикам!

* Я пишу обзоры устройств и автомобилей, провожу конкурсы, участвую в блог-турах. Способы связи со мной указаны здесь.

тест-драйв, авто

Previous post Next post
Up