Тест-драйв нового SEAT Leon 2013

Jun 25, 2013 14:35

А вы знали, что SEAT пишется именно так, как я пишу, все буквы большие? Все потому, что это аббревиатура. Расшифровывается как Sociedad Española de Automóviles de Turismo, а переводится как что-то типа "Испанское сообщество легковых автомобилей". А еще, SEAT, до того, как продался VW, сотрудничал с итальянским FIAT (кстати, это тоже аббревиатура)). Но это так, предисловие.

Итак, новый SEAT Leon. Я познакомился поближе с этой машиной благодаря компании Автопремиум - официальному дилеру SEAT в Питере. У меня на тесте была комплектация с двигателем 1,2 TSI, мощностью 105 л.с. и с семиступенчатым автоматом DSG. Прочие данные: 6 подушек безопасности, крепления ISOFIX, функция Start&Stop, аудиосистема с 5" экраном, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, задний парктроник. В целом, машина мне понравилась. Чем именно? Попробую расписать.



Первое впечатление: тишина. Нет, не так: ТИШИНА! Вот не вру, в салоне нового Леона тише, чем в салоне нового Мерседеса CLA, который я тестировал на прошлых выходных. Испанцы не пожалели шумо- и виброизоляционных материалов. Двигатель на низких и средних оборотах практически не слышно. В качестве коробки передач на тестовой машинке был семиступенчатый DSG и обороты двигателя, в спокойном режиме езды, почти не раскручиваются выше 3000 оборотов в минуту, поэтому в салоне акустически комфортно. Ну и шины особо не выделяются звуком, хотя по отзывам штатные Pirelli P7 ругают за шумность.




Экстерьер следует тенденции последних лет, "хищный" вид, фары на светодиодах. С недавних пор, кстати, светодиоды стали ставить штатно, до этого надо было доплачивать за эту красоту немалую сумму (47600 рублей). Окантовка считается габаритными огнями, а 6 мощных светодиодов по центру - ближний. Дальний не догадался сфотографировать, полагаю за них отвечают еще 3-4 диода правее и ниже.



На скоростях до 140 (быстрее не разгонялся) шума ветра тоже почти нет. Дизайнеры и спецы по аэродинамике хорошо поработали над формами кузова, это хорошо видно по боковым зеркалам. Они, конечно, мелковаты, но со временем к ним привыкаешь. Тишина требует жертв.



Вот такой вот передок. Мне нравится. Вообще машина привлекает взгляды. Пока я ждал жену у ТРК, ко мне подходили двое мужчин в разное время, интересовались ценой и моим мнением о машине. Я уже молчу про взгляды, которые я ловил из соседних машин. Сложилось ощущение, что каждый пятый, если не третий, разглядывал Леона. Считаю, что лучшей рекламой для этой машины в ближайший месяц будет обычное катание на ней по городу. Ну и дилеру заодно, раз она обклеена там :)







Кстати, несмотря на то, что Леон классом выше, чем Ибица, он не кажется большим. Для сравнения, длина Ибицы 4052 мм, а Леона 4263 мм. Небольшая разница, зрение не обманывает. Впрочем, когда садишься назад понимаешь, куда ушли эти миллиметры. Вот так, на глаз:



В салоне все просто и функционально. Центральная часть торпеды с элементами управления повернута чуть-чуть в сторону водителя. Управлять всеми кнопками и крутилками легко, все логично и легкодоступно.



Панель приборов читается отлично. Центральный экран примерно такой же, как и на Гольфах. А указатели температуры двигателя и уровня бензина сделаны не стрелками, а индикаторами. На фотографии ниже видно, что машина хочет бензина.



Один из ручек, управление дальним светом, поворотниками и круиз-контролем. Многовато как-то, можно было управление круизом перенести на руль, КМК.



Блок управления климат-контролем и прочие кнопочки. Климат, кстати, двухзонный, что редкость для такого класса и стоимости машин. Кнопка "A OFF" отвечает за отключение функции автоматического глушения и старта двигателя. Кому-то нравится эта функция, кому-то нет. Я первое время отключал, но после перезапуска функция включалась снова, и я в итоге забил. Если держать педаль тормоза слегка нажатой, то двигатель на светофорах не глохнет.



Выше расположена аудиосистема. С сенсорным экраном, кстати. Хоть и реагирующим на физическое нажатие, а не на тепло. Снизу щель для SD-карты, подписанная щель! Пару недель назад я ругался, что в Audi A4 щель для SD была не помечена, и ее было видно не сразу.



Звук у системы, в целом, ожидаемо средний. Был, до тех пор, как я не выкрутил громкость до середины. И тогда все зазвучало по другому! Я не ожидал, что штатная акустика так мощно может играть "электронику". На средних громкостях низкие частоты играли очень прилично, двери шли ходуном, а не было ни намека на паразитные звуки. Выше среднего - начинался слабый резонанс с обшивкой, еще громче - низы начали врать и бубнить. Отличный результат для штатного аудио! С удовольствием прослушал знакомые миксы, благо тут есть возможность прокрутки треков.

Кроме проигрывания музыки с CD и SD (радио я давно не слушаю), оказалась полезной функция громкой связи для телефонов. Я с первых дней вождения обхожусь без необходимости держать трубку у уха в движении. В личном авто тоже установлена аудиосистема с блютусом. Мобильный телефон к этой системе подключился очень быстро, настолько простой был процесс установки. Еще один камень в сторону Audi A4, там я так и не смог подключить телефон. Прочее управление тоже простое и логичное. В общем, пятерка за "звук".



В движении машина тоже хороша. Едет довольно резво, на динамику не жаловался, в общем, если учитывать объем установленного двигателя - 1,2 литра. Если прислушаться, то при разгонах чуть-чуть слышно свист турбины. Управляемость хорошая, но руль с электроусилителем все-таки немного "пустой". Подвеска не дотягивает по энергоемкости до уровня Golf 6, все неровности чувствуются и передаются в салон, при приезде по ним нас потряхивало. Не трясло, а именно потряхивало. Я пока не научился оценивать подвеску так, чтобы можно было составить полную картину, поэтому сравниваю ощущения простыми словами :) Ну а про поведение коробки передач DSG я уже писал в обзоре Golf 6, не будут повторяться.



Багажник, как видите, не выдающийся, 380 литров. И бензобак маловат, всего 50 литров.



Под фальшполом докатка (Kumho) и стандартный набор инструментов для замены колеса.



Вот такая получилась машинка. Тестовый экземпляр стоит 796 990 рублей в базе (с кондиционером). Адекватная цена, как мне кажется. А то много любителей утверждать, что цена на СЕАТы завышена. Парктроник и "климат" добавляют к стоимости, соотвественно, 19 600 и 14 400 рублей.







И еще три попутных кадра. Вот что называется "режимным светом"



Улицы в Можайском



Поля недалеко от Туутари-парка



---
* Добавляйте мой журнал во френды, чтобы следить за обновлениями в журнале. Буду рад вашим комментариям!
* Избранные посты моего журнала.

Мои профили в Вконтакте, Фейсбуке, Твиттере и Инстаграмме.

Если пост понравился - нажмите, пожалуйста, одну из кнопок ниже на ваш выбор :)

фото, тест-драйв, авто, партнеры

Previous post Next post
Up