Не скажу, что прокатиться в доме на колесах и ощутить романтику такого рода путешествий было моей мечтой. Но когда выдалась возможность изучить несколько регионов соседней Финляндии на автокемпере, я просто не мог отказаться. А что, тоже ведь автомобиль! Да к тому же именно для путешествий. Собрал команду в лице Саши
a-poli и Сергея
buser и поехали!
А вот и он. Спереди Ford, сзади Hymer. Другими словами, сам дом, точнее, его жилая часть, производства немецкой компании Hymer - одного из крупнейших производителей в этой области. А жилая часть стоит на платформе автомобиля Ford Transit с дизельным двигателем. Вот такое у них сотрудничество.
1. Сзади кронштейны для велосипедов. Очень грамотно, ведь не везде можно проехать на автокемпере.
Естественно, Ford - не единственная компания, на автомобили которых Hymer ставит свои модули. На стоянке компании, которая сдает в аренду эти машины, стояли кемперы на платформе Fiat (вроде Ducato). Еще на дорогах замечал машины со смешным передком и шильдиком Hymer, но сомневаюсь, что автомобильная часть сделана именно немцами, скорее всего тоже перелицованный Ford или его конкуренты.
Вход в жилую часть. Подножная платформа выдвигается и убирается моторчиком по нажатию кнопки в салоне, без нее залезать в машину неудобно, особенно с вещами, все-таки высоковато:
2.
Выключатели как домашние. Нижний как раз служит для управления подножкой:
3.
Диваны сразу напротив входа. 4 посадочных места с ремнями безопасности. Все это трансформируется в двухместное спальное место. Столешница служит перемычкой, на нее накидываются подушки из спинки сидений и все. Быстро, но не скажу, что удобно. Высокий человек будет лежать с согнутыми ногами. Для детей самое то!
4.
Вид на кормовую часть. Слева газовая плита, прикрытая белой крышкой, дальше раковина для мойки посуды. Внизу холодильник, ящик для столовых приборов, шкаф с небольшим мусорным ведром и всякой мелочью для уборки. Кстати, все столовые приборы и посуда уже в машине, разложены по шкафчикам и ящикам, докупать ничего не надо. Далее шкафчик, вроде для одежды и личных вещей. Справа от шкафчика вход в санузел.
5.
6. В пакетике - бутылка шампанского от прокатной конторы. Презент :) Кстати, аренда такого дома на колесах в конторе стоит около 130 евро в сутки. Дорого это или нет... Смотря как подойти к вопросу. Обсудим в другом посте. Что касается страховки: стандартная франшиза в 600 евро. Других вариантов не предложили.
Заглядываем в санузел. Тут у нас большое зеркало (девушки будут довольны), раковина, шкафчик и унитазик:
7.
А правее душевой уголок:
8.
Идем дальше. Это дальний угол жилой зоны. Насколько я понимаю, тут сидеть во время движения не предполагается, нет ремней, да и трясет эту часть на неровностях сильно. На потолке люк, у входа есть еще один:
9.
Зато спальное место тут получается шире и длиннее, чем у входа:
10.
Вид в сторону водительской кабины. Над кабиной, за занавесками, тоже спальное место. Там спал я. Для того, чтобы забраться туда, нужно достать лестницу, которая лежит под спальным местом. Пару раз я забирался наверх без лестницы, но поверьте, тут это сложнее сделать, чем как в плацкартных вагонах поездов советского типа :) Ногами некуда встать, потолок низкий. Но спать там можно. А нам в прокатной конторе выдали по комплекту белья и полотенец, ну почти как дома!
11.
Справа от входа самый большой шкаф в машине. Туда я запихнул свой чемодан и рюкзак. Кстати, здесь интересные замки на дверях шкафов. Выглядят они как кнопка. Нажимаешь, ручка выскакивает и дверь отпирается. Удобно, хоть и немного непривычно для начала. Посуда и вещи, конечно, переваливаются при резких маневрах, гремят и скрипят, но к этому привыкаешь:
12.
Кабина водителя. Сюда можно попасть как через жилую зону (никаких перегородок), так и через обычные двери по бокам кабины. Мы старались заходить через жилую зону, чтобы лишний раз не открывать боковые двери, они открываются разными ключами. Здесь все точно такое же, как и в обычном Ford Transit. Ну может с очень маленькими отличиями в виде пары "лишних" кнопочек, предназначенных для управления функциями жилой части. Управление машиной как машиной, в целом, простое. Сначала не мог долго принять удобную сидячую позицию, все-таки посадка очень высокая и необычная, и надо настраивать сидение по другому, чем в легковом автомобиле. Даже на самой низкой настройке сидения руль держишь почти как руль автобуса :) Педали нажимаются довольно легко, руль с усилителем и тоже довольно легкий.
13. В торпеде мой разветвитель в прикуриватель, который я предусмотрительно купил перед поездкой. Очень пригодилась! Все слоты были заняты. Видеорегистратор, пара телефонов (один из них в качестве навигатора) и 3G-wi-fi роутер. Розетки 220В есть, но работают только в кемпинге. Об этом позже.
Теперь самое интересное: какие ощущения во время управления? Знаете, когда я впервые сел за руль этой машины, меня распирало от двух чувств. Первое - это любопытство, которое гнало меня вперед, завести и поехать. А второе - это... не, не боязнь, а что-то похожее на озабоченность. Я постоянно думал о том, чтобы ехать аккуратно, не забывать о габаритах и о мертвых зонах. Но эта озабоченность пропала, превратилась в обыденную осторожность уже через полдня. Просто надо не гнать (автокемперам по ПДД Финляндии вообще запрещено развивать скорость более 100 км/ч), и прилично сбрасывать скорость перед поворотами. А еще закладывать чуть больший запас при поворотах, заезжать чуть дальше, чтобы зад ничего не задел или не заехал на поребрик. Ну и, конечно, парковка задним ходом только с помощью коллег.
На ходу машина ощущается... тяжелой. Ну так и есть, плюс длинный задний свес дает о себе знать. Понятно, что амортизаторы тут совсем другие, чем в обычном Transit, более жесткие, поэтому раскачка не такая большая, какая могла бы быть. Расход топлива вполне привычный и незаоблачный - около 11 литров на сотню. Двигатель тянет неплохо, только первая передача коротковата. Оно и понятно, надо иметь запас крутящего момента, чтобы втащить эту громадину на холм. В этом плане иногда спасает система удержания машины на склоне, есть около 3 секунд, чтобы убрать ногу с тормоза и стартовать. С третьей передачи кемпер разгоняется уже бодро. Шумоизоляция почти никакая, двигатель хорошо слышно, но не раздражает. Глупо требовать от этой машины комфорта бизнес-класса :) Из удобств еще стоит упомянуть наличие круиз-контроля. Кто-то спрашивал, а как работает круиз на МКПП? А так и работает ) Выставляешь скорость, и электроника держит ее. На любой передаче.
14.
А в целом, никаких проблем за всю неделю передвижений на этой машине, не было. Из потребительских особенностей еще стоит помнить, что есть два ключа. Один от автомобильной части (центральный замок к кабине) и для заведения двигателя, а второй от двери в жилую часть. Правда в Hymer поступили немного странно: автомобильный ключ еще открывает внешний багажный отсек и отсек для газовых баллонов. Их я забыл сфотографировать, может мои попутчики выложат.
15.
Позже я расскажу про эту штуку, а также про особенности проживания в доме на колесах. О том, как пользоваться электричеством, холодильником, водой, газом... И вообще, будет отдельный большой пост про кемпинги в Финляндии. Следите за обновлениями! :)
16.
Кстати, забыл сказать: для вождения дома на колесах достаточно прав категории B. Да, такой вот парадокс, габариты как у автобуса или грузовичка, но при этом специальных категорий не надо.
А вы бы хотели попутешествовать в таком доме на колесах? Куда бы поехали?
---
*
Добавляйте во френды, чтобы следить за новыми записями. Буду рад вашим комментариям!
*
Избранные посты моего журнала.
Мои профили в
Вконтакте,
Фейсбуке,
Твиттере,
Инстаграмме и
Форсквере.
Если пост понравился - нажмите, пожалуйста, одну из кнопок ниже на ваш выбор :)