Иногда я задаю себе вопрос, на который не так просто найти ответ: почему «именитые» бренды не производят автомобильные видеорегистраторы? Рынок, по крайней мере, в России, очень перспективный, все больше водителей снабжают свои машины видеорегистраторами. Но прилавки реальных и виртуальных магазинов переполнены девайсами неизвестных производителей, и каждый год список этих производителей увеличивается. Причем, под 4-5 разными брендами могут выпускать одно и то же устройство. Вдобавок, начали подделывать регистраторы самых продаваемых производителей (например, пресловутые Каркамы). Форменный бардак!
На фоне всего этого выделяется бренд Mio. Навигаторы, КПК-шки и смартфоны этого тайваньского производителя выпускаются аж с 2002 года. Помните смартфоны Mitac Mio на Windows Mobile? А с недавних пор под брендом Mio начали выпускать видеорегистраторы. И российское представительство Mio прислало мне на тест флагманскую модель Mio MiVue 388.
Характеристики видеорегистратора такие:
- GPS - приёмник
- Дисплей ЖК 2.4”
- Матрица/разрешение: CMOS, Full HD 1920x1080
- Формат записи: MOV (H.264)
- Частота кадров: 30 кадров в сек.
- Угол обзора: 120°
- Активация записи: автоматически, вручную, по датчику удара, по датчику движения
- Датчик 3х - осный (G-сенсор)
- Память microSD, до 32 ГБ
- Датчик распознования движения
- Фотосъемка 3 Мпикс, Jpeg
- Запись звука
- Аккумулятор встроенный: 470мА*ч
- Порты и разъемы: совмещенный разъем питания и USB, выход HDMI
- Питание: автомобильный адаптер (эффективная мощность 5В/1А)
- Размеры и вес: 71,5 x 65,3 x 22,9 мм, 92 гр.
Видеорегистратор поставляется в такой коробке:
В комплекте: видеорегистратор, крепление к стеклу с присоской, зарядное устройство в прикуриватель с длинным кабелем (достаточной длины, чтобы проложить его через крышу, стойку и торпеду к прикуривателю), кабель HDMI, диск с ПО, две книжечки с инструкциями по пользованию на английском и русском языках, гарантийный талон, книжка с вопросами-ответами, поляризационный фильтр.
Эта бумажка тоже шла в комплекте с регистратором в коробке. Мило, правда?
Поляризационный фильтр! Я не оговорился, эта штука идет в комплекте. Впервые вижу полярик не к фототехнике. И эта штука работает. Если крутить переднюю часть установленного на регистратор фильтра, то можно добиться того, что на видео не будет видно отражения торпеды и всего, что на нем. А еще забавно наблюдать за тем, как вращение полярика может «менять» прозрачность заднего стекла впередиедущих машин. Посмотрите, как это выглядит на видео. Для наглядности я положил на торпеду белый лист бумаги, который отлично отражается в лобовом стекле:
Click to view
Сам девайс выглядит так (полярик надет):
Крепление к держалке позволяет поворачивать корпус регистратора вправо-влево:
Спереди объектив с резьбой для поляризационного фильтра, а правее микрофон. На правой грани кнопка включения/выключения и слот для карточки microSD, поддерживаются карты объемом до 32 гигабайт. Слева - разъем mini-USB для подачи питания и передачи данных на компьютер, а ниже HDMI-разъем для просмотра отснятого видео на мониторе или телевизоре. На задней части дисплей с диагональю 2,4'' и четыре прорезиненные большие кнопки для управления функциями.
Меню русифицировано, но немного корявым шрифтом. Английский вариант смотрится аккуратнее. В меню очень много пунктов, устройство можно настроить вплоть до мелочей:
- просмотреть видеоролики и фотографии
- узнать статус GPS-приемника
- установить дату и время и автоматическое переключение часовых поясов
- поменять опции отображения даты и GPS-координат на видео
- поменять разрешение (1080P или 720P)
- увеличить или уменьшить экспозицию, а также включить/выключить автоматическую подстроку экспозиции под разные условия освещения (технология WDR)
- поменять опции включения/выключения родного экрана при работе регистратора
- выключить/выключить запись звука на видео
- включить/выключить звук кнопок
- выбрать опцию оповещения о камерах и радарах (звуковое, голосовое, без звука), и, отдельным пунктом, выбрать расстояние до камер
- включить/выключить автостарт записи при подаче питания
- выбрать продолжительность каждого видеофайла (3 или 5 минут)
- включить/выключить детектор движения
- выбрать чувствительность G-сенсора (датчика движения)
- выбрать задержку выключения регистратора после прекращения подачи питания (10 секунд или сразу)
- выбрать язык интерфейса (английский, французский, русский и арабский)
- удалить файлы по типу записи (видеофайлы, фотографии или файлы, записанные по сигналу G-сенсора)
- отформатировать карточку памяти
- вернуть исходные (заводские) настройки
- выбрать скорость, когда регистратор будет оповещать о превышении скорости
- установить громкость звуков и оповещений
- посмотреть сведения о ПО и версии базы камер
На стекле регистратор выглядит так:
Хоть он и не маленький, но сильно не выделяется, можно спрятать за зеркалом, например.
Еще из набора функций стоит упомянуть предупреждение о камерах контроля скорости. Первый месяц даже не вспоминал про эту функцию. А потом додумался обновить базу камер с официального сайта. Теперь на экране регистратора высвечивается предупреждение о приближающейся камере, а при превышении разрешенной скорости издается предупреждающий сигнал. База камер неплохая, по крайней мере в Петербурге. Навигационная программа CityGuide предупреждает в тех же местах.
При подключении к компьютеру через кабель mini-USB содерживое памяти отображается в виде дисков сменной памяти (как флешки). На флешке лежит две папки: DCIM (с видеороликами в обычном режиме) и EMER (записи сделанные после срабатывания G-сенсора сильнее заданного предела). Родное программное обеспечение вполне типичное для автомобильных видеорегистраторов:
Интерфейс программы MiVue Manager, которая служит для просмотра и управления записями, делится на области, каждая из которых несет свою функцию:
- область проигрывания записанного видео;
- область с картой Google, индикацией места записи видеоролика и пройденного трека;
- область с графиком положения G-сенсора;
- календарная область, позволяющая вывести записи за определенную дату;
- область со списком файлов.
На сайте еще выложена программа MiVue Converter. Насколько я понял, она служит для конвертации базы камер из разных форматов в свой родной:
Что касается стабильности: в этом плане регистратор больших претензий не вызывает. Исправно включается при подаче питания и выключается через заданное время после прекращения. Видео пишется в формате .MOV, и проигрывается без конвертации любым видеоплеером (если установлены кодеки H.264). В работе довольно ощутимо греется, но за 2 месяца тестирования видеорегистратор завис только один раз, списываю на жару Лазурного побережья Монако. 2-3 раза внезапно сбрасывал настройки времени, предлагая их ввести, но после указания времени продолжал работу исправно. Время со спутников не берется, и это как-то нелогично.
Кроме этого минусы есть, но незначительные. Регистратор с коробки снимал очень темное видео. Настолько темное, что местами на видео ничего было не разглядеть, хотя в реальности света хватало. Проблема решилась после того, как техническая поддержка Mio выслала мне новую версию прошивки. Кстати, возвращаясь к первым двум абзацам этого обзора, хочу сказать, что адекватная техническая поддержка очень важна, и такого у малоизвестных брендов добиться будет в разы сложнее. Так вот, после обновления прошивки на версию 2.01.07, появилось два пункта меню, отвечающие за интеллектуальный режим записи видео, подгоняющий яркость видео под разные условия съемки. С ним стало ощутимо лучше. Прошивается регистратор просто: надо закинуть в корень карточки файл прошивки, включить девайс и согласиться с обновлением ПО, после чего произойдет перепрошивка и регистратор отключится сам.
А еще слишком большие кнопки под экраном, которые легко нажимаются при необходимости снять или повернуть регистратор. Ну, может еще то, что само устройство довольно тяжелое для регистратора - почти 100 грамм. Присоска держалки иногда не выдерживает нагрузки, далеко не всегда с первого раза получается надежно прикрепить. Зато после более чем 10-ти падений со стекла на резиновый коврик устройство еще целое и исправно выполняет свои функции. Но эти недостатки можно вполне стерпеть. В целом, устройство получилось весьма удачное.
Ну и, традиционно, несколько видеороликов в разных условиях освещения и погодных условиях:
В солнечную погоду, немного контрового солнца. В целом, видео смотрится неплохо, но с пониженной контрастностью. Возможно, это последствия работы системы, повышающего динамический диапазон:
Click to view
Утренний город:
Click to view
Ночная трасса. Высокий уровен шумов, но надо помнить, что трасса не подсвечивается, очень темно, а на объектив накручен полярик, снижающий количество поступающего на матрицу света:
Click to view
Ночной город, записан звук музыки, играющей в салоне авто:
Click to view
Мой вывод таков: хорошее устройство. Не без недостатков, но на фоне остальных видеорегистраторов на рынке смотрится выигрышно. Особенно понравилось то, что картинка на видео с расширенным динамическим диапазоном: небо - это небо с облаками, а остальное вполне различимо даже при резкой смене освещенности. Большая редкость для автомобильных видеорегистраторов. Добавим к этому именитость бренда и оперативную реакцию саппорта. Да и комплектация не разочаровывает. Заявка на успех, однако!
---
*
Добавляйте во френды, чтобы следить за новыми записями. Буду рад вашим комментариям!
*
Избранные посты моего журнала.
Мои профили в
Вконтакте,
Фейсбуке,
Твиттере,
Инстаграмме и
Форсквере.
Если пост понравился - нажмите, пожалуйста, одну из кнопок ниже на ваш выбор :)