Впервые во Франции мы побыли только
в мае прошлого года. Тогда мы исследовали регион Эльзас и заглянули ненадолго в горы, в Шамони в надежде подняться на самую высокую смотровую площадку в Альпах. Нам настолько там понравилось, что половину уже
осеннего путешествия решили посвятить именно Франции, но ее южной части. С обязательным заездом в горы, а как же без этого. Ну и какая же машина подошла бы для такого путешествия? Конечно же французская! Рено, Пежо, Ситроен... О! Citroen DS5! Решено, берем! И вот он, красавец, в лучах восходящего солнца высоко в горах...
Ладно, к черту прозу, на самом деле все было проще. Или сложнее. В Хертце нами был забронирован Opel Insignia или ему подобный. Естественно, в аэропорту Ниццы предложили совсем другой автомобиль. Обычно Hertz делает апгрейд, предлагает машины более высокого класса. А тут нам с невозмутимым видом предложили... Peugeot 5008. Знаете, что это такое? Это огромный минивен. Нет, я был бы не против, если бы нас было четверо, но для нас с женой и двух чемоданов большой минивэн был бы очень некстати. Особенно учитывая, что мы собирались ехать в Италию. До сих пор вспоминаю наши попытки запарковаться на Peugeot 3008 на улицах Флоренции два года назад. В общем, я дал понять, что недоволен их выбором. После копания в компьютере и на полочках с ключами, менеджеры сказали, что либо Пежо 5008, либо делаем даунгрейд до машин с ручной коробкой передач. Что меня тоже не устраивало, ведь я поймал отличную цену на D-класс и не собирался от этого отказываться. Увидев мою решительность и непоколебимость, девушка за стойкой вздохнула, достала ламинированный лист с машинами и ткнула пальцем на него - DS5. После чего я долго не раздумывал, этот вариант мне показался даже лучшим, чем заказанный Opel Insignia.
Итак, фиксируем пробег автомобиля на электронном одометре и едем!
2.
Первая остановка была в
живописной высокогорной деревеньке Le Mas, в 70-ти километрах от Ниццы. Здесь, рано утром, у меня было время подробно рассмотреть автомобиль снаружи и внутри. И знаете что? Автомобиль чертовски красив! Скажу даже больше - это, пожалуй, самый красивый хетчбек из всех. Вот вроде смотришь каждый элемент в отдельности - ну ничего выдающегося, просто дверь, просто окна, просто капот... Но стоит посмотреть на весь автомобиль в совокупности - и понимаешь, насколько он привлекает взгляды. Все в нем хорошо, и все гармонирует друг с другом.
3.
Ну может только хромированная полоса от края капота до зеркал смотрится немного выпендрежно, но без нее машина смотрелась бы по другому, не так шикарно!
4.
Мощный и стремительный передок, короткий капот как у Porsche, низкий и "злой" бампер, интересная форма фар, которые очень хорошо смотрятся на своих местах.
5.
Сзади DS5 не менее впечатляющий. И даже угловатое остекленение пятой двери не так уродует машину, как на старой купешке Citroen C4, помните такую? Если посмотреть на зад машины бегло, то вспоминается VW Scirocco. Что-то общее есть у этих машин, определенно. Не помню, сколько у Сирокко патрубков выхлопной системы, и так ли они классно выглядят, как у этого Ситроена... и тут первое разочарование: один из патрубков бутафорский.
6.
Салон Citroen DS5 под стать экстерьеру. Знаете, какие были мои первые слова, когда я сел в машину в аэропорту? Что-то вроде "да это чертов самолет, а не машина". Нет, правда, только гляньте. У ручек и кнопок футуристический дизайн, приборная панель за рулем полностью электронная, большой экран посередине, и шесть кнопок над головой. Ну чем не панель управления самолетом? Только руль на джойстик поменять.
7.
А если осмотреть салон автомобиля под более широким углом, то можно заметить, что крыша у этого Ситроена прозрачная.
8.
Чтобы увидеть небо над головой, нужно открыть заслонки задвинуть крышку, это делается двумя кнопками над головой. А вот что делают остальные 4 кнопки - я уже не помню. Одна из них вроде выдвигала прозрачный экранчик под лобовым стеклом для водителя, туда транслировалась скорость автомобиля и команды навигатора - удобно.
9.
Руль у DS5 толстый, ухватистый, приплюстнутый в нижней части. Есть богатые возможности по управлению функциями с руля, вот только я так и не привык к расположению кнопок, зря они их расположили симметрично. А еще тут можно заметить приборную панель при отключенном зажигании. Необычно, правда?
10.
Слева стандартные кнопки, которые расположены так же у многих автомобильных брендов. Боковые зеркала в таком положении ручки, складываются автоматически при закрытии автомобиля. Назначение длинной щели я не узнал, возможно она для пластиковых карточек различного назначения, например, для быстрой оплаты проезда по автобанам.
11.
В нашей комплектации был встроенный навигатор. Честно говоря, не очень удобный в управлении, мы его использовали только пару раз для ориентирования. Зато удобно, что он показывал высоту, мы сверялись с ним на перевалах. Аналоговые часы, на фоне всего современного и футуристичного, смотрятся странно, спасает только их стилизация под общий дизайн. Управление функциями климат контроля логичностью не блещет, к нему надо привыкать. Но сам климат-контроль работал отменно, это было актуально при жаре на Лазурном побережье. Аудиосистема качеством звука, прямо скажем, не впечатлила.
С заведением двигателя тоже хохма. Для того, чтобы завести двигатель, надо соблюсти определенную последовательность действий. Включить зажигание, выжать тормоз и нажать кнопку Start/Stop. Логично предположить, что машина заведется в том числе если сначала выжать педаль тормоза, а затем включить зажигание. То есть слегка поменять последовательность действий. Ан нет, в таком случае машина будет упрямо выводить на экран надпись "Foot on brake and START". И этого француза не волнует, что моя нога уже на тормозе. Отпустить и снова нажать тоже не катит. Остается выключить зажигание, отпустить педаль, включить зажигание, нажать педаль и только потом нажать на START. В этом случае двигатель мгновенно заведется, как бы говоря "Ну что тут сложного?".
12.
Еще к вопросу о логике: ну кто догадался разместить кнопки опускания-подъема боковых стекол за ручкой КПП? Первые 6 дней моя рука привычно тянулась к ручкам дверей, чтобы нащупать эту кнопку. Только на последний день я привык к тому, что они под правой рукой. А уже в Питере я ругался на то, что рука... по привычке теперь тянется направо.
13.
А посмотрите, где эти кнопки для задних пассажиров? Ну кто ж так делает? Спасибо за то, что им выделили розетку 12V. У нас задних пассажиров не было, но вторая розетка оказалась очень кстати.
14.
Кстати, вы, наверное, обратили внимание, что машина довольно низкая. Это так, сидя в салоне над головой места не так много. А обзор вперед, из-за сильно наклоненного лобового стекла, выглядит примерно так:
15.
Да, не очень удобно рассматривать здешние красоты с таким обзором вперед. Хотя терпимо, особенно если сравнивать с обзором назад. Хорошо, что в машине были установлены датчики парковки.
16.
А вот к креслам претензий никаких, очень удобные, с хорошей боковой поддержкой, и регулируемым подголовником.
17.
Нам досталась машина с 2-хлитровым дизельным двигателем и с роботизированной шестиступенчатой коробкой передач.
18.
Робот этот та еще штука. В обычном режиме он ведет себя как обычные роботизированные КПП. С присущими ему достоинствами в виде экономии топлива, и недостатками в виде пауз и легких подергиваний при переключении. Но самое неприятное начинается при подъемах в гору с частыми крутыми поворотами. Дело в том, что "мозги" коробки от этого немного сходили с ума. Скажем, еду я на четвертой прямо в гору, тормозя подъезжаю к повороту, начинаю поворачивать, давлю на газ, а передача вся еще четвертая. Только через секунду-две до коробки доходит, что я хочу ускориться и продолжить восхождение, и она скидывает сразу две передачи. Один раз машина вообще чуть было не заглохла. И это на АКПП!
19.
Эта ДС-ка была снабжена лепестками для ручного контроля передач, с ними карабкаться в гору было проще, только передачу следовало скинуть заранее, до поворота.
20.
И все же, этот автомобиль влюбляет в себя, даже с такими особенностями. По прямой едет он хорошо. Может не так динамично для двухлитрового движка, но уверенно. Настройки подвески комфортные, но при этом кузов не колбасит на резких поворотах. Дорогу машина держит уверенно на любой скорости. Один раз я увлекся и заехал в поворот с визгом шин. Сделал это не специально, да и машина не провоцирует на агрессивную езду. Наверное, во всем виновата хорошая шумоизоляция, скорость чувствуется не так остро, как на моем личном автомобиле.
21.
22.
И, несмотря на вышеперечисленные мной недостатки с "роботом" и логикой управления, мне очень понравится этот Ситроен. Да, несомненно, это имиджевый автомобиль. Такой покупают больше руководствуясь сердцем, чем трезвой рассудительностью. В этом автомобиле есть определенный элемент эксклюзивности. Еще бы, не так много людей, которые готовы выложить почти полтора миллиона рублей за хетчбек. Пусть даже за очень красивый хетчбек с уникальным и изысканным дизайном.
23.
Через неделю мы вернули автомобиль на стоянку прокатчика с пробегом в +2000 километров к прежнему.
24.
А что вы скажете про Citroen DS5? Есть те, кому НЕ понравился дизайн этого автомобиля?
ПРОЧИЕ МОИ ТЕСТ-ДРАЙВЫ АВТОМОБИЛЕЙ >>> Читать все посты из серии
Франция, Швейцария и Италия на Citroen DS5 (сентябрь 2013)
* Нравятся автомобильные путешествия и гаджеты?
Подпишитесь на обновления моего блога, впереди много интересного!
* Понравился пост? Поддержите автора комментарием!
* Хотите почитать еще? Посмотрите
каталог постов блога по тематикам!
* Я пишу обзоры устройств и автомобилей, провожу конкурсы, участвую в блог-турах.
Способы связи со мной указаны здесь.