Финляндия, как известно, страна не только тысячи озер, красивой природы и вкусной рыбы, но и чемпионов в автомобильных видах спорта. Я не фанат автоспорта, но знаю, что многие выдающиеся личности родом из Финляндии. В памяти всплывают имена Мика Хаккинен, Томи Мяккинен, Кими Райконен. А финский регион Ювяскюля считается центом автоспорта Финляндии. Именно здесь проходит знаменитое ралли "Тысяча озер". Сотни тысяч фанатов ралли съезжаются сюда каждый год в августе, чтобы получить дозу адреналина, стоя у трассы рядом с пролетающими мимо автомобилями.
Но в этом посте речь пойдет не о ралли, а про одну инициативу одной из раллийных команд - RRteam в лице Лаури Риипинен (Lauri Riipinen) и Яни Лайтинен (Jani Laitinen). Они установили в своем гараже уникальный ралли-симулятор, который мы попробовали в действии во время
финского тура в прошлом году. Приехали по указанному адресу в пригодород Ювяскюля, сворачиваем в лес и паркуемся у гаража, а там:
Помещения эти, на самом деле, предназначались для хранения сельхоз-машин. Ведь ралли - это увлечение, но еще есть повседневная жизнь. Однако по этим двум фотографиям этого не скажешь. Видимо, в какой-то момент чаша весов между ралли и выращиванием овощей поменяла свое положение, раз трактора припаркованы на улице, а в гараже вот так:
2.
К сожалению, тогда я был не таким внимательным слушателем и не записывал в поездках интересные цифры и факты, как сейчас. Запомнилось только то, что эти машины уникальные, прилично переделанные, и на это уходит весьма приличные же суммы денег:
3.
Кто у нас тут разбирается в ралли? Я, среди френдов, могу только вспомнить Диму
dimabalakirev и Костю
berlic :)
4.
Одному трактору тут нашлось место, и тот в ремонте:
5.
А соседнее помещение больше напоминает зал кинотеатра. Только вместо кресел здесь стоит автомобиль. Гольф этот, кстати, реальный, и участвовал в гонках. До какого-то времени здесь стоял Ford Focus, а недавно систему проапгрейдили и поставили этот VW Golf 4.
6.
Его установили на подвижную платформу, которая может двигаться во всех направлениях благодаря пневмо-амортизаторам. А управлялось все специально написанном под это дело программным комплексом. Производитель симулятора - компания Simrac Oy (слово "Oy" у финнов означает примерно то же, что у нас "ООО").
7.
За машиной есть лестница, ведущая на верхнюю площадку, где стоит управляющий компьютер. Во время работы симулятора нельзя стоять рядом с машиной, может задеть.
8.
Вот он. Тут же есть инструкции по управлению симулятором. Русский язык присутствует, как видите. Нам про все это рассказывали по-английски, большинство финнов достаточно понятно на нем изъясняются:
9.
А вот это симулятор в действии. Лучше, конечно, посмотреть видеоролик, чтобы была более-менее полная картина:
10.
Вот нам показывают мастер-класс:
Click to view
А вот так машина выглядит изнутри:
11.
Все как в боевом автомобиле для ралли, только теперь все тут предназначено для управления симулятором:
12.
Помню, на первом круге я почти сразу влетел в дерево, перестарался со скоростью. Наш гид дал мне несколько советов, после чего я прошел круг с довольно неплохим временем, средним для новичков. Прикольный симулятор. Только его не стоит рассматривать, в первую очередь, как игрушку или развлечение. Симулятор строили для того, чтобы человек приобрел первые и основные навыки вождения автомобиля на грунтовой и скользкой дороге на большой скорости. Производители постарались добиться максимальной реалистичности в поведении автомобиля на экране симулятора. Звуки, прыжки, скольжения - все имитируется, это можно заметить на видео. Даже стоп-сигналы горят при нажатии на тормоз! А после пересечения "финиша" на экране выводится статистика прохождения гонки: время, скорость и прочие.
Награды, которые были получены командой RRteam:
13.
У команды есть
официальный сайт, где они пишут про себя и симулятор. Обещали обратиться к нам за переводом для русской версии, но так и не сделали этого :) Нашел видео, снятое специально для них:
Click to view
В том году цена двух гонок была 65 евро. Гонка длится около 10 минут, насколько я помню. Есть возможность поучаствовать группой из нескольких человек, ограничившись только по времени.
Кроме этого симулятора, ребята готовы покататься всех желающих на реальных раллийных автомобилях по заснеженной трассе. Цена вопроса - 195 евро за человека.
Полный список постов тура "По юго-восточной Финляндии в доме на колесах" >>> ---
* Понравился пост? Поддержите автора комментарием.
*
Добавьте меня в друзья, если не сделали этого.
*
Каталог постов этого блога по тематикам.
* Я пишу обзоры устройств и автомобилей, провожу конкурсы, участвую в блог-турах.
Способы связи со мной указаны здесь.