Daniel Maclise (1806 - 1870) - ирландский и английский художник, мастер исторического жанра, портретист, книжный иллюстратор и карикатурист. Дэниел Маклайз или Маклис - художник викторианского академизма. Родился в Корке в семье сапожника. Учился в местной Школе искусств. В 1827 году отправился обучаться в Лондон, где успешно поступил в Школу искусств (училище) при Королевской Академии, на выставках которой регулярно участвовал с 1829 года. В 1835 году Маклайзом было принято членство Королевской Академии, а грянувший 1840 год, для художника, ознаменовался присуждением почётного звания академика. В 1866 году живописец отклонил предложение на президентство Королевской Академии художеств. Умер в Лондоне 25 апреля 1870 года от пневмонии.
Поначалу творческой карьеры, Маклайз выдвигался как портретист, однако вскоре приобрёл весомую репутацию на поприще больших жанровых полотен на обширные исторические и литературные тематические сюжеты. Художник принадлежал к творческому поколению, предшествующему направлению прерафаэлитов, но весьма одобрял и разделял с ними некоторые идеи. Такие его полотна, как «Рождество в замке барона» (1838), «Сцена из "Двенадцатой ночи"» (1840), «Сцена из „Ундины“» (1843), «Дух рыцарства» (1847), «Король Кофетуа и нищенка», а также «Магдалина после молитвы» как стилистически, так и тематически перекликается с творчеством членов Братства прерафаэлитов. В 1857 году принял заказ, наряду с Миллесом, Хантом и Россетти на совместное участие в иллюстрировании поэм Теннисона (изд. Моксона). В 1858 году Маклайзу было поручено выполнить две фресковые росписи в Палате Лордов на темы недавней истории: «Встреча Веллингтона и Блюхера при Ватерлоо» и «Смерть Нельсона при Трафальгаре».
Julia Hardwick, née Shaw, with her two sons, by Daniel MacLise (1806-1870).
Фрагмент росписи «Смерть Нельсона при Трафальгаре»
жена Диккенса
Портрет Чарльза Диккенса (1839)
Наиболее выдающимся примером в этом жанре является замечательный «Портрет Чарльза Диккенса» (1839), с которым художник имел близкую дружбу. Прожив всю жизнь в Лондоне, Маклиз всем сердцем болел за судьбу Ирландии. В 1854 году он вновь обратился к теме ее скорбного поражения и покорности . Он написал масштабное полотно "The Marriage of Strongbow and Aoife", рассказывающее о бракосочетании нормандского завоевателя Ирландии Стронгбоу и дочери его гаэльского союзника, короля Дермота МакМорро.
The Marriage of Strongbow and Aoife
Это истинно ирландское полотно, наиболее ценимое на родине художника, полно изумительных деталей и передает настроение покоренного народа. На переднем плане картины изображены распростертые тела ирландских воинов и арфа - символ Ирландии - с разорванными струнами. Тяжелой ступней Стронбоу топчет кельтский крест, а умирающая дева указывает пальцем на рунические письмена, которым никогда уже не быть разгаданными. Эта работа, передающая бедствия ирландского народа и его единство, стала громогласным гимном, повествующем о долгих годах покорности и о необходимости бороться. Ее политический подтекст в контексте ирландской истории потрясает - в особенности при сравнении с прочими скрупулезно выписанными историческими полотнами художника - и позволяет отнести Даниела Маклиза к лучшим представителям ирландского искусства.
Daniel Maclise. Henry VIIIs first interview with Anne Boleyn
Сцена из Ундины
Фрагмент
Источники
1,
2, Википедия.
Спасибо.