C начала марта 2014 года, авиакомпания ЮТэйр начала летать в Томск на своих самых новых самолётах - Airbus A321. Сегодня расскажу о своей встрече с этим самолётом в Томске. Перед нами предстал не простой А321, а самый новый из 5 полученных, да еще и единственный в России А321 с шарклетами (законцовки крыла).
Самолёт красивый, а с налётом в 167 часов (на момент съемки) просто сияет новизной.
Приятного полёта просмотра!
2. Airbus A321-200 - среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Воздушное судно соответствует всем современным мировым требованиям по безопасности полетов и экологическим параметрам. Самолеты имеют моноклассную компоновку салона вместимостью 220 пассажиров, оборудованы двигателями CFM56-5B.
Нам позировал VQ-BRT
3. Самолёт совсем новый. Первый полёт, с заводского аэродрома - 06.02.2014 года. Сияет новизной как этот прожектор в кадре :)
(по клику откроется не бОльший размер, а альтернативная версия этого кадра, на мой вкус, более скучная)
4. Пару слов о упомянутых выше шарклетах. В этих самых энторнетах тьма отзывов про этот самолёт в духе, "а чего тут нового, я летаю каждый день, такое уже лет 5 вижу везде!". Да, похожие законцовки крыла давно устанавливаются на Боинги и на Эйрбасы семейства А330 и А340, но на самом распространенном семействе Эйрбасов - 319/320/321 они стали появляться относительно недавно (до этого были совсем маленькие и другой конструкции). С целью максимально дистанцироваться от винглетов B., маркетологи A. придумали это название - Sharklets. Вот такой вот акулий плавник, весьма элегантен.
5. Новые законцовки крыла высотой 2,4 метра, выполненные из композитных материалов, позволяют сократить расход топлива на 4%, увеличить аэродинамические характеристики воздушного судна, дальность полёта и коммерческую загрузку.
6. Ночь, интересное время для съемки. Люблю.
7. Двигатель CFM56-5B3/3. Со световыми эффектами от подсветки сзади.
8. Добро пожаловать на борт!
9. "... вся в синем стюардесса как принцесса -
Надежная, как весь гражданский флот."
(с) В.С. Высоцкий
10. Салон самолёта. (снято примерно с 1/3). Компоновка моноклассная. Все 220 кресел эконом класса, все места одинаковые (ну кроме мест у аварийных выходов, там просторнее, но нет кресел около окон).
На фото видно, что на предыдущем рейсе прилетело несколько продвинутых пассажиров, которые в курсе как откидывается подлокотник расположенный у прохода .)
11. Такое компоновочное решение принято ради снижения издержек ив конечном счете снизить стоимость перевозок. Например благодаря этому, сейчас билеты
Томск-Москва-Томск стоят от 7980 рублей. Такого праздника давно не было в наших краях. Да, за эти деньги придется посидеть с прямой спиной, но тут уже каждый волен выбирать себе уровень необходимого ему комфорта и платить за это соответствующую цену. Пока это непривычно для России, но у остальных перевозчиков "большой четверки" уже есть аналогичные компоновочные решения на некоторых самолётах, так что это тренд, привыкайте.
И пожалуйста, не браните бортпроводников, если вам не понравился салон, поверьте, не они выбирают концепцию развития авиакомпании!
Зато на каждом блоке кресел есть по 2 розетки, можете взять кипятильник зарядники в полёт и втыкать в свои гаджеты без тревожных взглядов на уровень заряда (на эшелоне разумеется, на взлет-посадку ни ни!).
12. Пока мы бродим по салону, журналисты выпытывают у Юлии с фото №9 кровавые подробности её работы. (сюжетов пока не видел, самому интересно посмотреть)
13. В тамбуре у проводников есть индикация, с какого места в салоне пришел вызов. Мне правда теперь интересно 26 R - R это right или row? И если right то в каком измерении, по полёту или по пешему пути проводника? (это табло снято в переднем тамбуре)
14. Пользуясь редким случаем, заглянем в кабину.
15. Никаких будильников, "стеклянная кабина", новая, красивая, манящая.
16. В гостях хорошо, но людям надо работу работать, им скоро обратно лететь.
Так что, "двери в положение дизармд"
17. И "добро пожаловать в Томск, температура за бортом +1 градус"
18. С трапа можно подглядывать в иллюминаторы
19. Вот так выглядит Томск с трапа самолёта. Сонно...
20. Впрочем сам пассажирский терминал то конечно повеселее. Некоторые пассажиры с любопытством разглядывают что это за кино снимают про их самолёт.
21. Были в то утро в аэропорту и другие авиакомпании, но в этом посте мы не будем акцентировать на них внимание
22. еще у этого самолёта на мой взгляд шикарнейшая подсветка логотипа на киле!
23. Самолёт заправлен, убран, бортпитание загружено, остались главные действующие лица - пассажиры.
24. "Двери, люки закрыты, колодки убраны, зона запуска свободна"
(по клику опять откроется более скучная, но "правильная" картинка, без зеленого человечка)
25. "Двигатели запущенны, замечаний нет". Порулили на старт.
26. пыщщщ
27. Cleared for take off
(Радиообмен велся на английском).
28. До новых встреч, теперь это частый гость в Томске.
Выражаю безмерную признательность авиакомпании ЮТэйр и лично её пресс-секретарю Елене Галановой, а так же ООО "Аэропорт ТОМСК" и лично Дарье Смакотиной, за организацию и проведение такой дружелюбной фотосъемки!
Благодарю за внимание!