Рад приветствовать вас, дорогие читатели, на страницах нашего журнала.
Сегодня перенесемся в год 2021, а точнее в 28 марта 2021 года. Именно тогда я добавил в свою копилку еще один аэропорт - Международный аэропорт "Шереметьево" им. А.С. Пушкина.
Ранний подъем, дорога до Пулково, регистрация, презент пилотам, место у иллюминатора, взлет, чуть более часа в небе, посадка, и я иду в направлении точки встречи. Удобно прилетать в аэропорт, в котором будет проходить споттинг. Встречаемся с ребятами, получаем пропуска и движемся в сторону КПП. Оперативно ее проходим и загружаемся в перронный автобус, который ожидает нас у выхода с КПП.
Главного героя мероприятия можно увидеть на заглавном фото. Но, все должно было быть иначе. Итак, на дворе 2021 год, постепенно снимаются ограничения, связанные с COVID-19, и международное авиасообщение начинает постепенно восстанавливаться. По этому случаю, аэропорт Шереметьево, организовал официальный споттинг, главным героем которого должен был быть Boeing 787 авиакомпании Air France. Но, национальный перевозчик из страны франков решил что-то поменять и отправить вместо Dream)Liner представителя концерна, зарегистрированного на территории своей страны.
Изначально я планировал разделить статью на 2 части, одну посвятить А330, а вторую всем остальным воздушным судам, попавшим в мое поле зрения в тот день. В итоге решил, что все объединю в один пост. А вам предлагаю рассмотреть 73 фотографии , которые я отобрал с того дня. День, который занял свое место в истории.
В ожидании прилета французов, мы выдвигаемся на точку, расположенную около полосы 06R - 24L.
Теперь обо все по порядку.
Выйдя из автобуса успеваем заснять посадку, а точнее пробег представителя Чехии.
01. Airbus A320 | CSA - Czech Airlines | OK-HEU | 2002
02. Трио Аэрофлота
Не смотря на то, что на улице конец марта и на улице еще достаточно свежо, солнце уже припекает и от полосы начинается подниматься марево.
SSJ-100, тогда они еще летали массово в "Аэрофлоте", но передача в "Россию" уже началась.
03. Sukhoi Superjet 100 | Aeroflot | RA-89104 | 2017
Следующим на посадке был представитель авиакомпании "Россия".
04. Boeing 777 | Rossiya | EI-XLP (RA-73292) | 1999
05. Посадки сменялись вылетами. Следующим на вылет был представитель Польши.
Ready! Steady! Go! Еще один представитель национального авиаперевозчика готовиться к взлету. Режим взлетный, начинаем разбег.
06. Airbus A320 | Aeroflot | VQ-BHL (RA-73738) | 2010
Погода в тот весенний день радовала нас не только солнцем, но и эффектными облаками. А вот остатки зимнего снега немного портили кадр. Предлагаю на них не обращать внимание.
Пассажирские самолеты сменяются в кадре грузовыми, их в Шереметьево было в свое время в достатке.
07. Airbus A330 | Sichuan Airlines | B-308P | 2013
08. Немного деталей: механизация крыла, створки реверса.
Так как авиакомпания "Аэрофлот" входила в состав альянса "Sky Team", то часть самолета флота должны быть в ливрее альянса. Одним из таких был Boeing 777.
09. Boeing 777 | Aeroflot | VQ-BQG (RA-73134) | 2014
"Аэрофлота" много не бывает, особенно в Шереметьево.
10. Airbus A320 | Aeroflot | VP-BLR (RA-73752) | 2013
Еще одним плюсом количества "Аэрофлота" в Шереметьево является то, что можно увидеть специальные ливреи. Вот и следующий гость не стал исключением. Ретро ливрея "Аэрофлота", названный "Добролет".
11. Airbus A320 | Aeroflot - Retro livery | VP-BNT (RA-73753) | 2013
12. Добролет с другого ракурса.
Часто в интернете можно найти обзоры, отвечающие на вопрос как отличить Airbus A319/320/321 от Boeing семейства 737. Вот еще один пункт отличия: реверс на двигателях. Если у Airbus открываются 4 створки в форме лепестков, то у Boeing происходит сдвиг стенки гондолы двигателя.
13. Boeing 737 NG | Aeroflot | VP-BML (RA-73106) | 2017
Следом за 737 посадку совершил SSJ-100 авиакомпании "Северсталь". В парке авиакомпании 2 типа ВС: RRJ-95B, он же SSJ-100 и CRJ-200 от канадского производителя Bombardier.
14. Sukhoi Superjet 100 | Severstal | RA-89118 | 2018
Немного ожидания и на горизонте появляется герой сегодняшнего споттинга - Airbus A330 авиакомпании "Air France".
15. Airbus A330 | Air France | F-GZCN | 2004
Данный самолет оборудован двигателями General Electric, и у них реверс осуществляется сдвигом стенки гондолы двигателя.
После освобождения полосы, свой разбег начал однотипный борт национального перевозчика, но с двигателями Rolls-Royce.
16. Airbus A330 | Aeroflot | VQ-BPK (RA-73787) | 2012
На противоположной стороне от нашей позиции, на перроне, на отдыхе стоит "Королева небес".
17. Boeing 747 | Rossiya | EI-XLG (RA-73287) | 1999
В далеком 1999 году данный борт начал свою летную карьеру в Japan Airlines, кстати, о представителе этой авиакомпании из страны восходящего солнца будет отдельный пост. В 2011 году продолжил свои полеты уже в России, в "Трансаэро". А уже в 2017 году перешел в "Россию".
Мы попросили организаторов задержаться на нашей локации съемки еще на несколько минут, уж очень нам хотелось сделать кадры с "Королевой небес". А пока ждали, мы снимали. В работе были 2 полосы: 06R - 24L для посадок и 06С - 24С для взлета. И вот как это выглядит.
18. Airbus A320 | Aeroflot | VQ-BEH | 2009
С 2022 года Airbus (на переднем плане) летает в Royal Jordanian Airlines. А следующий запечатленный самолет до 2017 года летал в интересах Singapore Airlines.
19. Boeing 777 | Nordwind | VP-BJH (RA-73341) | 2004
20. Airbus A320 | Aeroflot | VP-BAC | 2016
На горизонте появились огни, да, это именно тот, кого мы ждем и ради кого задержались на точке.
21. Boeing 747-8F | Air Bridge Cargo | VQ-BLR | 2012
22. Эффектный touchdown.
23. Двигло и тапки.
Теперь можно и на перрон. Загружаемся в автобус и выдвигаемся на перрон, на стоянку, где установлен герой сегодняшнего поста. Самолет как раз находится на этапе подготовки к обратному полету, в столицу Франции.
24. Кокпит.
25. Высадка/посадка пассажиров производится по телетрапу.
26. Киль
Air France (Euronext: AF) - дочерняя авиакомпания Air France-KLM. Является одной из крупнейших авиакомпаний и одной из старейших.
Авиакомпания до слияния с KLM была главной национальной авиакомпанией Франции со штатом работников 71 654 сотрудника (по состоянию на январь 2005 года). Авиакомпания использует магистральные и региональные самолёты. Базируется в аэропортах Парижа (международный аэропорт имени Шарля де Голля (Шарль-де-Голль (главная база)) и Орли), Лиона, Ниццы. Входит в международный альянс SkyTeam, ключевыми европейскими партнёрами компании являются Alitalia и Аэрофлот. Авиакомпания основана 7 октября 1933 года. Сейчас осуществляет рейсы в 187 пунктов назначения.
На дату проведения съемки, флот авиакомпании состоял из 214 самолетов, средний возраст которых 14,7 лет
27. Приветствие от КВС
28. Носовая опора шасси
Возможно у кого-то из вас возникнет вопрос, а что за аббревиатура ETOPS на створке шасси? Небольшое объяснение ниже.
ETOPS (англ. Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards / Extended Twin OPerationS) - аббревиатура, используемая в гражданской авиации для правил выполнения полётов увеличенной дальности над водной поверхностью самолётами с двумя газотурбинными двигателями. Международные требования к выполнению таких полётов приняты Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) в Приложении 6 к Чикагской конвенции (1944 года).
Требования в отношении ETOPS изначально были приняты с целью расширения возможностей применения двухдвигательных самолётов над водной поверхностью путём обеспечения продолжительного времени полёта на одном двигателе, что позволит сойти с маршрута при отказе одного двигателя и достичь подходящего для посадки аэродрома.
Маршрут полёта ETOPS должен быть построен так, чтобы из каждой его точки над водой соблюдалось правило соблюдения заданного времени полёта до ближайшего приемлемого для вынужденной посадки (запасного) аэродрома на одном работающем двигателе (на случай отказа одного из двигателей). На иллюстрации зелёным цветом показан кратчайший возможный прямой маршрут между двумя аэродромами. Если нет подходящих запасных аэродромов близко к линии этого маршрута, то он превращается в более длинный (показанный на схеме пунктиром), поскольку надо иметь запасные аэродромы в радиусе достижимости при полёте самолёта на одном двигателе. Чем больше этот радиус (то есть выше располагаемое время полёта самолёта на одном двигателе), тем ближе будет расчетный (пунктирный) маршрут к кратчайшему (зелёному).
В последние годы стандарты Приложения 6 были распространены на полеты самолётов с числом двигателей более двух над любой безориентирной и труднодоступной поверхностью (не только водой), и используемая аббревиатура заменена на EDTO (Extended Diversion Time Operation или полёт с увеличенным временем ухода на запасной аэродром).
29. В поисках новых ракурсов
А совсем скоро и в родном UNWW можно будет ловить аналогичные ракурсы.
30. Тот самый General Electric и правая основная стойка шасси
31. Перонная обстановка
Широкий угол на перроне позволяет охватить максимум тех действий, которые производят с самолетом.
32. Загрузка багажа
33. Второй пилот не менее приветливый
Совсем скоро представитель Франции отправится в обратный путь, в Париж. Мы тем временем перемещаемся на точку съемки, чтобы снять вылет.
Китайский грузовик Sichuan Airlines успел произвести все необходимые технические процедуры и готов взять курс в финальный пункт назначения.
34. Sichuan Airlines
35. Spot the Spotters
Я уже говорил, что в Шереметьево можно поймать практически все спец. ливреи в один день. Вот еще одна, в честь баскетбольного клуба ЦСКА. В сентябре 2022 года этот борт ушел Royal Jordanian Airlines.
36. Airbus A320 | Aeroflot - PBC CSKA Livery | VQ-BEJ | 2010
37. Airbus A330 | Aeroflot | VQ-BMV (RA-73701) | 2012
На текущий момент, в парке Аэрофлота насчитывается 12 самолетов Airbus A330, а вот его однофамильца А320 у авиакомпании 58 бортов.
38. Airbus A320 | Aeroflot | VP-BJW (RA-73179) | 2016
От продукции Airbus Industrie перейдем к их заокеанским коллегам из Boeing Company. И не к одному, а к целым двум. Один из которых представляет авиакомпанию Nordwind, у которой из 28 самолетов в парке, 11 - это 737-800.
39. Boeing 737 NG | Nordwind Airlines | VQ-BDC (RA-73319) | 2016
Работа двух полос одновременно все же добавляет в кадр динамики.
40. Boeing 737 NG | Aeroflot | VP-BZB (RA-73119) | 2014
41. Sichuan Airlines на фоне терминала С
42. Nordwind с другого ракурса
В ход идет Heavy. Свою карьеру данный грузовик начинал в 2000 году в Cathay Pacific, сейчас летает в Silk Way West Airlines. Интересный факт, что после Гонконга, и перед полетами в Sky Gates, данный самолет также летал в "Шелковом пути".
43. Boeing 747 | Sky Gates Airlines | VP-BCH | 2000
В кадр стремительно врывается представитель авиакомпании "Россия". Своей ливреей он привносит ярких красок в этот чудесный мартовский день.
44. Sukhoi Superjet 100 | Rossiya | RA-89133 | 2019
45. Airbus A330 с "лепестками" (фокус на тех самых лепестках).
46. Rotate
47. Boeing 737 NG | Nordwind Airlines | VP-BSP (RA-73318) | 2010
48. Airbus A320 | Aeroflot | VP-BET | 2016
Представитель небесных дальнобойщиков.
49. Boeing 777 | Aeroflot | VQ-BQE (RA-73132) | 2014
Совершил посадку еще один представитель Nordwind Airlines. И если посмотреть на его собрата несколькими фото ранее, то можно заметить различия в ливреях. С декабря 2022 года летает в итальянской авиакомпании "Neos".
50. Boeing 737 NG | Nordwind Airlines | VP-BSA | 2018
Пришло время разнообразить трафик. И не кем-нибудь, а авакомпанией с красивым позывным "Ariana", полное название которой Ariana Afghan Airlines. По данным ресурса
AirFleets.net, у данной компании в парке всего 4 самолета, 3 из которых Boeing 737 серий 400 и 500, и один Airbus A310.
51. Boeing 737-400 | Ariana Afghan Airlines | YA-PIC | 1993
Посмотрели на раритет, вернемся к более современным 737.
52. Двигатели 737 имеют форму не идеальной окружности и немного приплюснуты снизу.
Не обходят Шереметьево и представители бизнес авиации. Одной из компаний, которая активно преуспела в строительстве бизнес джетов, является бразильский авиастроительный конгломерат "Embraer".
53. Embraer 135 | Premier Avia | P4-MSG | 2005
"Летучий голландец" не смог пролететь мимо и совершил посадку на полосу 06R. У KLM, на мой взгляд, очень сдержанная, но при этом стильная ливрея.
54. Boeing 737 NG | KLM | PH-BXZ | 2008
От представителей Европы перейдем к представителям Азии, а если сказать точнее, то Южной Азии. И кто ее может представлять в мире авиации? Конечно это флагманский перевозчик Индии - Air India. Авиакомпания принадлежит государству, управляется National Aviation Company of India Limited, созданной в 2007 году для содействия слиянию Air India с Indian Airlines. Главными хабами авиакомпании являются международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи в Мумбаи и международный аэропорт имени Индиры Ганди в Дели. После прекращения полётов авиакомпаний Jet Airways и Kingfisher Airlines Air India вышла на первое место по авиаперевозкам, с долей рынка 20 %.
Обратите внимание как в ливрее обыграно обрамление иллюминаторов.
55. Airbus A320 | Air India | VT-EXK | 2017
А вы знали, что KLM - "Королевская авиационная компания", является старейшей авиакомпанией, сохранившей своё первоначальное название? Авиакомпания KLM была основана 7 октября 1919 года. Сейчас она является старейшей в мире компанией, выполняющей регулярные рейсы. С 2004 года является частью Air France-KLM. Штаб-квартира располагается в Амстердаме рядом со своим узловым аэропортом Схипхол (нидерл. Schiphol). Слияние с Air France в мае 2004 года привело к созданию Air France-KLM, хотя обе компании летают под своими именами. KLM и её партнёрские авиакомпании обслуживают сеть маршрутов, связывающую более 360 городов в 78 странах на пяти континентах. KLM занимается транспортировкой людей и товаров как в пределах Нидерландов, так и в другие страны мира.
56. Насладимся сдержанностью KLM еще раз.
Если вы считаете, что в качестве грузовых самолетов могут выступать только крупные воздушные суда, то вы немного заблуждаетесь. Тот же Boeing 737 в грузовой модификации отлично справляется с задачами по перевозке грузов. CargoLogic Germany активно использовала 4 самолета Boeing 737-400SF для перевозки грузов.
57. Boeing 737-400SF | CargoLogic Germany | D-ACLG | 1997
Не смотря на свой возраст, самолет выглядит свежим. И это не помешало ему за свою карьеру сменить 9 авиакомпаний. Посмотревь внимательно на ливрею, можно сказать, что где-то похожее уже было. Если вернуться к фотографии под номером 21, то все сразу станет понятно. Компания CLG, так же как и ABC, входила в состав группы компаний "Волга-Днепр".
За наблюдением за самолетами, время летит незаметно. Наш гость из Франции уже занял позицию на исполнительном, и спустя несколько секунд предстал перед группой споттеров, подсвеченный вечерним солнцем.
58. Взлёт
59. Курс на Францию
В целом, на этом можно было поставить точку и завершить мероприятие того дня. Но поскольку время позволяло, то покажу несколько фотографий в ускоренном режиме, а на одном ВС задержу ваше внимание.
60. "Топоры" Аэрофлота
61. Boeing 737 NG | Nordwind Airlines | VP-BS0 (RA-73317) | 2010
62. Airbus A330 | Nordwind Airlines | VP-BUC (RA-73270) | 2004
63. Еще один Nordwind
64. Sukhoi Superjet 100 | Aeroflot | RA-89026 | 2014
А вот и тот самый борт, на который хочу обратить ваше внимание. С виду обычный 737, но не совсем. Это 900 модификация, еще к тому же и Extra Range. Boeing 737-900ER (Extended Range - «повышенная дальность»), имевший до начала приёма заказов обозначение 737-900X, стал новейшим и самым большим вариантом Boeing 737. Модификация призвана заменить снятый с производства 757-200 и конкурировать с Airbus A321. Две дополнительные двери и плоская задняя переборка позволили увеличить пассажировместимость до 180 человек в 2-классной компоновке и до 215 человек в экономическом варианте. Увеличенный запас топлива и устанавливаемые на все самолёты винглеты позволяют модификации иметь дальность, сравнимую с другими вариантами Boeing 737NG. Первый Boeing 737-900ER был показан на заводе в Рентоне 8 августа 2006 г. и предназначался для первого заказчика, авиакомпании Lion Air. Lion Air получила самолёт 27 апреля 2007 г. в особой раскраске, сочетающий хвост в цветах Lion Air и фюзеляж в фирменных цветах Boeing. Lion Air заказала 166 Boeing 737-900ER.
65. Boeing 737 NG | Ikar Pegas Fly | VP-BZU (RA-73344) | 2008
66. ЦСКА в движении
67. Королева небес в лучах закатного солнца
68. Касание 16 тапочек
69. Та самая 900 на разбеге.
Следующим на взлет вырулил еще один представитель грузовиков из компании CargoLogic Germany.
70. Boeing 737-400SF | CargoLogic Germany | D-ACLO | 1997
Девятисоток много не бывает. Приземлился еще один борт авиакомпании Ikar Pegas Fly. В отличии от своего коллеги с предыдущих фото, данный борт во второй половине 2022 года вернулся обратно в Lion Air. Что у первого, что у второго самолета чартерной авиакомпании очень грязная хвостовая часть фюзеляжа. Такую активную "закопченность" можно наблюдать у Ми-8. Интересно, в случае с 900, это вызвано конструктивной особенностью, то что часть фюзеляжа за крылом удлиненная, или просто не помыли самолеты после зимы?
71. Boeing 737 NG | Ikar Pegas Fly | VP-BZY | 2008
72. Дефиле перед споттерами
На этом наш споттинг подходил к концу, но уехать с точки просто так мы не могли. Финальным бортом в тот день стал не кто иной как Boeing 747-8F авиакомпании Air Bridge Cargo.
73. Boeing 747-8F | Air Bridge Cargo | VQ-BFU | 2014
Вот таким получился мартовский день 2021 года. Надеюсь, вы не утомились от такого количества фотографий в одном посте. Следующие посты будут немного короче, но не менее информативные.
Выражаю благодарность пресс-службе аэропорта "Шереметьево" за организацию и возможность принять участие в мероприятии.
И по традиции...,
До встречи на страницах нашего журнала.
Stay tuned!