ЧаВо - Часть 2. Автомобильная

Nov 28, 2008 15:44

Как начинался проект
ЧаВо - Часть 1. Работа и бизнес

Второй блок вопросов-ответов о Малайзии. Начинаю отвечать на вопросы об образе жизни иностранцев, которые задерживаются в Малайзии надолго. Начнем с машин и вождения. Не потому, что это самое главное, а потому, что с чего-то же нужно начинать.

Ссылки на этот пост, предыдущие и следующие части проекта будут вывешены в моем профиле. Все посты на эту тему также можно будет найти по тэгу " ЧаВо"



В какой валюте даны все цены и каков обменный курс?

Все суммы указаны в рингитах. Ориентировочно обменный курс составляет 3,5 рингита за 1 доллар США с незначительными колебаниями. Точный курс рингита здесь.

В Малайзии правый или левый руль?

В Малайзии правый руль и левостороннее движение.

Сколько стоят машины в Малайзии?

Вот по этой ссылке внизу страницы есть поиск. Вводите тип машины (4WD, кабриолет, легковая и так далее) и марку и жмете поиск. Выдаются доступные в Малайзии варианты с ценами, фотографиями и описаниями.

Помимо всем известных марок вы увидите здесь марки Proton и Perodua. Это два местных производителя, весьма здесь популярных. У одного только Протона я как-то насчитала 16 наименований, не говоря уже о моделях. По ценам машины местных производиетлей сравнимы с корейскими Kia и Нyundai.



Здесь можно посмотреть, сколько стоят машины сэкондхэнд. Хотя бы для того, чтобы знать, за сколько вы сможете продать куленную здесь машину.

Может ли иностранец взять ссуду в банке не покупку машины? Каковы условия такой ссуды?

Может. Для подачи заявления на ссуду необходимо работать и иметь стабильный доход, счет в местном банке и визу сроком не менее 6 месяцев.

Иностранец, в отличие, от малайзийца, должен иметь гаранта для того, чтобы получить ссуду. Гарантом может выступать любой гражданин Малайзии или фирма. Информация о доходах такого гаранта тоже будет рассматриваться банком.

Ссуду можно брать на срок до 9 лет с нулевым взносом. Процент, под который берется ссуда, колеблется от 2,5 до 4 в зависимости от дилера и банка. Тем не менее, в последние несколько месяцев есть общая тенденция повышения процентной ставки по ссуде.

Вот тут есть отличный калькулятор выплат. Если вы берете машину стоимостью 100 000 рингит под ссуду 4% на 7 лет и ваш первоначальный взнос - 10 000, то ежемесячно вы будете платить 1371 рингит в течение 7 лет.

Дорого ли иметь машину в Малайзии?

Неизбежные расходы будут складываться из
- ежемесячной выплаты по ссуде (от 500 до 1500),
- налога на автомобиль (от 70 до 250 в год),
- обязательной автомобильной страховки (от 1000 до 2000 в год),
- стоимости бензина, (около 2,5 за литр)
- оплаты парковок и платных хайвеев.

Стандартное тех. обслуживание каждые 5000 км стоит 150-400 рингит в зависимости от модели машины. Это без смены запчастей и покупки особых "штук".

Нужна ли машина в Малайзии или можно обойтись общественным транспортом?

Вопрос субъективный. На мой взгляд, без машины можно обойтись только если вы живете и работаете в самом центре Куала-Лумпура. Или же живете рядом с работой, далеко от центра и в центр ездить не намереваетесь.

Общественный транспорт здесь оставляет желать лучшего. И дело не в качестве, а в недостатке транспорта. Монорейл с единственной веткой ходит в центре города. Есть еще две ветки LRT, напоминающего метро, и электричка KTM, которая также ходит по междугородним направлениям.



Как вариант - постоянные поездки на такси. Но это по стоимости будет приближаться к стоимости легковой машины.

Действительны ли в Малайзии водительские права других стран?

Тем, у кого есть международные водительские права, легко получить малайзийские права.

Если у вашей страны двустороннее соглашение с Малайзией, то процесс выглядит так . У России такое соглашение есть. Полный список стран можно посмотреть здесь.

Если соглашения между вашей страной и Малайзией нет, то процесс будет выглядеть несколько иначе

Есть агенства, которые займутся оформлением ваших прав за плату.

Как получить права в Малайзии?

Если у вас вообще нет водительских прав или есть желание учиться заново, то права можно получить и в Малайзии. Система весьма простая. Единственное особое требование к иностранцам - чтобы на момент экзамена виза была действительна еще как минимум на 6 месяцев. Стоит все удовольствие около 1000 рингит.

Этап 1. Лекция о теории вождения (5 часов подряд). Бывает на английском, но чаще на малайском с периодическими пояснениями на английском для иностранного учащегося. Следом за лекцией следует купить учебник ПДД, зарегистрироваться и сдать компьютеризованный тест на знание ПДД. Если сдали, получаете водительские права с пометкой "L" - Learner. Аналогично нашему "У". Ездить можно только с инструктором.

Этап 2. Лекция об устройстве автомобиля (4 часа подряд). Бывает на английском, но чаще на малайском. Кульминация  - демонстрация, как менять шину.

Этап 3. Поездки с инструктором (16 часов, которые можно разбить на столько занятий, сколько вам хочется). Инструктор говорит по-английски. По завершении 16 часов сдается практический экзамен: парковка, разворот, вождение.

Если сдали, получаете водительские права с пометкой "P" - Probation или же пробные. И с такими ездите 2 года. Если за два года вас не ловила дорожная полиция и не начислила вам 15 штрафных баллов, вы получаете полноценные права без пометок. Такие права также позволяют получить международные права в любой момент.



Правда ли, что в Малайзии все водят как сумасшедшие и выезжать на дорогу опасно для жизни?

Мое мнение очень односторонне, потому что кроме пятилетнего опыта вождения в Малайзии нигде больше я не водила.

Правда то, что местные водители не отличаются учтивостью. И если вам вдруг уступили дорогу, то, скорее всего, за рулем иностранец.

Радует то, что здесь не принято сигналить по поводу и без, и на дорогах не стоит оглушительный рев, как в Индии.

Некоторую путаницу создают дорожные указатели, которые не всегда адекватны.



Куда ехать, если вам нужно в Пресинт 8?

Ориентироваться сложновато, потому что дороги здесь не прямые, как, скажем, в Штатах, а извилистые до невозможности. Казалось, никуда не сворачивали, а башни, которые виднелись справа, теперь слева.

Кстати, практически в любой точке города можно ориентироваться по башням-близнецам и потеряться совсем все-таки сложно. Но если очень постараться, то можно.

С непривычки очень напрягает огромное количество мотоциклистов, которые ездят совершенно как им заблагорассудится.



UPDATE: В комментах добрые друзья напомнили о том времени, когда я только начинала водить машину:

Первая позорная история
Вторая позорная история или как рождаются анекдоты про блондинок

ЧаВо

Previous post Next post
Up