#onegoexp2014 5 августа Петрозаводск.Порт Пески.Верфь Варяг.ЛВЗ "Петровский" Клуб "Одиссей"

Nov 23, 2014 15:08

Добрый день всем!
Вот наконец-то выдался свободный от дел денек и самое время посвятить его написанию долгов по постам.
И начать я решил с очередного поста про нашу Онежскую экспедицию, которая прошла в начале августа.
Остановился я на самом насыщенном нашем дне, который мы провели в столице Петрозаводска.
Он оказался на столько насыщенным, что нам пришлось даже разделиться:
Экипаж Сереги b-picture, благодаря стараниям СЗРЦ МЧС и МЧС Карелии, отправился на катере МЧС на знаменитый остров, символ Карелии - Кижи.
Экипаж Васи vasneverov посетил производственную компанию "Ягода Карелии" и самый крупный сталелитейный завод Петрозаводскмаш
Наш же экипаж посетил яхтенный порт "Пески", верфь деревянного судостроения "Варяг", морской клуб "Полярный Одиссей", а также получил заветный наряд на ликеро-водочный завод "Петровский".
О тех местах, что посетил наш экипаж я и расскажу в этом посте. Отчеты же участников других экипажей можно прочитать вот тут.
Ну а начался этот день с пресс-конференции, организованной партнером нашей экспедиции - Комитетом по Туризму Республики Карелия.
Вот с нее то и начнем



На пресс-конференции собрались представители местных СМИ, глава Комитета Валерий Кирьянов и наши друзья из Туристического информационного центра Карелии
Пообщались, рассказали о целях экспедиции и дальнейших планах. Немного прошлись по блогосфере в целом и разъехались по маршрутам :)



Мы начали свой маршрут с заезда в Яхтенный порт "Пески"



На его территории нашел пристанище военный катер, списанный в свое время и каким то образом оказавшийся тут. Нам рассказывали его историю, но деталей уже не вспомню



По сути яхтенный порт "Пески" является платной охраняемой парковкой для катеров и яхт. И даже для таких вот деревянных лодок




Онега манит к себе своей рыбалкой рыбаков со всей страны, поэтому не удивительно, что в основном тут находятся рыбацкие катера с троллинговыми таргами и кучей стаканов для удилищ.



в "Песках" с охраной все в порядке, поэтому хозяева смело оставляют дорогостоющие снасти прямо в катерах




А некоторые и на мостках




Очень живописная марина , надо признать)



на территории порта есть мини-гостиница, столовая, магазин снаряжения и даже тренажерный зал



Пользуясь случаем передаю привет ребятам из МЧС. Благодаря им, один из наших экипажей попали в Кижах на учения пожарной части МЧС . Вот про них очень крутой пост у Вани dementievskiy



Следующая наша остановка находится тут же, недалеко от "Песков" - знаменитая верфь деревянного судостроения "Варяг".



"Варяг" - это уникальное (если не единственное) в своем роде предприятие, здесь занимаются проектированием и строительством деревянных судов, таких как: морских круизных парусных яхт и учебных парусников, прогулочных парусно-моторных судов, разъездных и туристских катеров, промысловых ботов, морских шлюпок типов ЯЛ-2, ЯЛ-4, ЯЛ-6, прогулочных парусно- гребных лодок, традиционных народных лодок «сойма», «кижанка», «финка» и др.(Леша спасибо за текст тут :)



За 20 лет деятельности верфи построено несколько десятков моторных и парусно-моторных судов и несколько сотен шлюпок и лодок, в том числе:
- копии исторических парусников XIV - XVIII веков;
- русские морские и речные ладьи и струги XI-XV веков;
- копии ботиков Петра I и Екатерины Великой для музеев Царского села и Переславля- Залесского;
- копии судов викингов для г. Выборга;
- плавающие модели старинных парусников и гребные суда для съемок английского сериала «Хорнблауэр» и российского фильма «Пассажирка» режиссера Станислава Говорухина.



Заготовки и лекала



Леша afterdark2 фотографирует ял. Леха кстати написал свой пост гораздо оперативней меня и информативней :)



А вот наш штурман экспедиции Серега buser со своим постом не торопиться и подумывает как бы откосить от написания оного и просто запилить пачку фоток:))



Работа на "Варяге" кипит и это радует, что такое уникальное производство востребовано в наше время. Золотые руки у местных мастеров, и опыт большой.




В день нашего приезда здесь строили два больших деревянных судна, а также серийные ялы




а вот здесь можно прочитать историю еще одного судна, построенного здесь




Затем мы еще загляну в мини-офис верфи, в котором соседствуют и бухгалтерия и проектная мастерская. Очень душевные люди работают тут, процветания Варягу!




После Варяга мы отправились в гости к знаменитому ликеро-водочному заводу "Петровский", на котором делают знаменитый Карельский Бальзам.



У входа в кабинет директора завода, Давыдова Дениса Александровича, есть небольшой стеллаж, на котором представлены раритетные образцы продукции, которую выпускал завод в различной время.



Может аксакалы и вспомнят некоторые экземпляры :)











Денис Александрович оказался отличным рассказчиком, с юмором и харизмой лидера. Очень интересно было услышать его рассказ про то, чем живет завод сейчас. Вообще диалог вышел неформальным, с вопросами и ответами, без всякой заносчивости и официоза. Приятно, когда компанией управляют такие люди. Хотя наверно с подчиненными Денис все ж построже бывает, чем с нами :)



Затем нас провели по всей линии завода, от и до. Лучше Леши я вряд ли расскажу, поэтому покажу фотографии . Сушильня травушек для бальзамов




Танки там везде. Где то еще идет процесс брожения, где то уже отфильтрованные продукты




Натур продукт!




Леха изучает конвеер, тщательно запоминая детали. Вообще у Лехи , я считаю, всегда одни из лучших и грамотных постов-отчетов с мероприятий. Все бы так же обстоятельно подходили к написанию постов :)



А вот кому бальзамчика. Мне этот нравится больше Рижского кстати.



Зашли и в лабораторию, в которой осуществляется контроль качества




Продукция завода




Ну ладно ладно, отвечу на ваш вопрос, не озвученный. Дегустация конечно была :))
Попробовали знаменитые настойки карельские, а после еще и закупили наборов с ними в магазине при заводе.




Поблагодарив работников ЛВЗ за гостеприимство мы поехали в следующую точку маршрута - морской клуб "Полярный Одиссей"



Клуб объединяет на доброволь­ных началах людей, изучающих историку географических открытий, Российского" флота и активно участвующих в возрож­дении традиций исторического парусно­го судостроения и мореплавания. Клуб имеет свой устав, эмблему и флаг. Они строят на­туральные копии исторических парусных судов и отправляются на них в научно-исследовательские экспедиции, на между­народные морские фестивали, организуют крупные общественно-культурные акции. Делают все для развития отечественного деревянного судостроения, способствуя интеграции Республики Карелия в международный яхтинг и морской туризм.



Гордость клуба лодья "Святитель Николай" и бригантина "Полярный Одиссей"



Купеческая поморская лодья "Святитель Николай" - красивое трехмачтовое судно, построенное по канонам, близким к поморским традиционным судам. На таких купеческих лодиях ходили раньше русские поморы к берегам Англии, на Грумант, в златокипящую Мангазею и в страны Скандинавии.



тут же находится дом президента клуба "Полярный Одиссей" - Виктора Дмитриева, человека-легенды.



Сейчас на кораблях клуба организуются походы по Онежскому озеру. Причем любой из этих кораблей можно заказать под ваше мероприятие. Мне было бы интересно поплавать под парусами кстати, может в другой раз уже




А вот и сам человек-легенда, Виктор Дмитриев (слева).
Основатель морского клуба "Полярный Одиссей". Инициатор возрождения в Карелии (и в России!) традиционного деревянного судостроения и мореплавания по реконструированным маршрутам древних мореходов.
Виктор достиг многого. Его имя и корабли постоянно появляются на страницах российских и иностранных газет и журналов. Он всегда чуть-чуть опережает время. Поэтому многие его материализованные идеи начинаются со слов: "первый в СССР", "впервые в этом столетии" и т.д.

Нет ни одного дела, в котором Президент клуба не принимал непосредственного участия.

Если бы собрать весь флот, построенный под руководством Адмирала, то получилось бы впечатляющее зрелище: от серийных развалюх, с фантазией реконструированных Дмитриевым "со товарищи", до уникальных реплик поморского коча, боевых и торговых русских лодий, казацких стругов, фрегатов Петровского флота "Святой Дух" и "Курьер", торгового галеаса "Святая София", оригинальной шхуны "Арт-Ковчег", купеческой поморской лодьи "Святитель Николай" и др.



30 лет занимается Виктор своим любимым делом. Бесценен опыт первых лет становления клуба, первых экспедиций в Белом море и вдоль трассы Северного морского пути на переоборудованных судах с именем "Полярный Одиссеей". И хотя иногда эти походы носили полуавантюрный характер, но они стали для энтузиастов профессиональной школой и школой мужества. Именно тогда был собран богатый материал по поморскому судостроению и получен первый опыт походов "по следам" русских путешественников и исследователей.



Увы, из-за недостатка времени мы не смогли договорить с Виктором. Дело в том, что в этот день у нас еще была небольшая смена экипажей. Леша afterdark2 отправлялся обратно в Питер, а в обратном направлении уже ехал Влад Сахаров, представитель нашего информационного партнера СПБ.АВТО.
Новые Ласточки, курсирующие между нашими городами, очень удобны. Отправляются в 18:00 каждый день из Птз и СПБ, идут 5 часов и билет стоит что то в р-не 500руб всего.



Леша уехал, а мы остались ждать Влада.
Два других экипажа мы отправили квартироваться на турбазу "УЯ", а сами пошли прогуляться по набережной
В Петрозаводске даже велосипедам уютно и тепло:)



И набережная , извечный магнит для туристов и жителей города.



Будучи в Песках мы заприметили портовый кран и спросили реально ли залезть на него, закат пофоткать. Нам разрешили, и в предзакатное время мы снова туда заехали и оставили там нашего знаменитого руфера Женю nau-spb ( вот его фоточки с него)



А сами решили вернуться в Полярный Одиссей и пофоткать там еще поосновательней. Правда Виктор уже к нам не вышел, ибо было уже поздно




При клубе есть еще и музей интересный. Вот каноэ, которую выдолбили целиком из дерева




Вообще чего тут только нет



Здесь же нашли свое пристанище и различные старые корабли



Для нас открыли музей




Здесь же устраивают традиционный пир, после возвращения из экспедиции кораблей клуба



Главные экспонаты музея - исторические деревянные парусные корабли, на которых члены клуба «Полярный Одиссей» впервые в истории СССР и России совершали уникальные экспериментальные экспедиции в северные и южные моря Мирового океана. Собрав научный материал, приобретя богатый практический опыт мореплавания, члены клуба проделали большую работу по пропаганде деятельности «Полярного Одиссея» в Петрозаводске, Карелии и в России, по формированию общественного морского сознания нации, развитию международных связей. За последние годы телевизионными студиями нашей страны и зарубежья были отсняты и показаны по различным каналам свыше 80-ти документальных фильмов и информационных сюжетов о деятельности клуба, о Морском музее. Печатные средства массовой информации опубликовали более 600 статей в различных газетах и журналах, в том числе зарубежных. Изданы четыре документально-публицистические книги об экспедициях клуба «Полярный Одиссей». Информацию о деятельности клуба и музея можно почерпнуть в различных отечественных и зарубежных изданиях, связанных с мореплаванием и судостроением.




Ватерклозет для настоящих мужчин:))



Старички



Этот корабль когда то был плавучим рестораном и стоял недалеко от набережной города, но потом был поджог, еще что-то , вообщем как итог доживает свой век тут же , при клубе



Макарыч



Старые покосившиеся мостки



23:00 , мы встречаем Влада, передаем ему ключи от нашей Subaru и отправляемся тоже на ночлег в турбазу "УЯ".
Туда ввалились уже в ночи. И я до сих пор помню свою усталость в тот момент. Вяло поужинав, помылся и пошел спать. Заснул еще в падении на кровать :))




План постов по Онежской Экспедиции 2014:
#onegoexp2014 2 августа, Первый день экспедиции. Часть 1 . Подготовка и выезд. Деревня Верхние Мандроги, Музей водки
#onegoexp2014 2 августа Первый день экспедиции. Часть 2 Верхнесвирская ГЭС, паром в пос. Вознесенье
#onegoexp2014 3 августа Старые деревянные церкви в р-не пос. Шелейки и Гимрека, Шелтозерский вепсский музей, мастер-класс по приготовлению калиток
#onegoexp2014 4 августа Рыбалка на Онежском озере.
#onegoexp2014 5 августа Петрозаводск. Яхтенный порт Пески. Верфь деревянного судостроения Варяг. Ликеро-водочный завод "Петровский". Морской клуб Одиссей. (возможно разобью на 2 части) (этот)
#onegoexp2014 6 августа Гора Сампо. Первый курорт при Петре1 "Марциальные воды". Памятник катку. Храм Успения Богородицы в Кондопоге. Органный зал во Дворце Искусств. Заброшенная взлетно-посадочная полоса в Гирвасе.
#onegoexp2014 7 августа Заонежье, край деревянного зодчества, гостеприимных людей и уникальной природы.
#onegoexp2014 8 августа Утро в Заонежье. Петроглифы на мысе Бесов нос
#onegoexp2014 9 августа Саминский погост, Андома гора, музей Подводная лодка Б-440 в Вытегре
#onegoexp2014 Обзор туристического снаряжения Norfin
Отчеты других участников экспедиции



Генеральные партнеры экспедиции



Комитет по туризму Республики Карелия
http://www.visitkarelia.travel


Компания "Subaru" предоставляет автомобили для участников экспедиции: Outback и XV

Официальные партнеры экспедиции



http://wwww.megafon.ru
Услуги связи и мобильного интернета для участников экспедиции


http://kibermag.com
Умный интернет-магазин для успешных людей
( пост про Kibermag)


http://www.salmoru.com/
FISHING FOR PLEASURE! РЫБАЛКА В УДОВОЛЬСТВИЕ!
( пост про Norfin)

Информационные партнеры экспедиции



spbblog
Сообщество Питерских Блогеров


http://bigpicture.ru
НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ


http://www.livejournal.com
Самая популярная блогплатформа в России



http://farexpo.ru/auto/exhibition/about/
Выставка "Мир автомобиля-2015"


http://spbauto.org
Региональная общественная организация автомобилистов "СПБ.АВТО"


http://www.extrablog.su
Экстра Блог
Свободный доступ к городу!

Онега2014

Previous post Next post
Up