Эволюция КСИ

Oct 31, 2010 21:11

Спешу вас порадовать - работа над новой версией КСИ (5.0) близка к завершению. А потому, как и 5 лет назад, перед выходом версии 2.0, я дарю вам скриншот будущей игры.

Кроме того, ВПС решил выложить скриншоты всех версий КСИ для сравнения прогресса. В последней версии вся система отображения была полностью переписана на DirectX, так что пусть вас не смущает большое сходство с прошлыми версиями - если приглядеться, то можно заметить множество отличий.

Итак, поехали!

1.0:


Самая первая версия, консольная. Была сделана где-то в 2002-2003 годах. Представлена широкой общественности на Форуме TvGameClub в мае 2005 года. Была жёстко раскритикована, после чего у автора возникло желание самостоятельно учиться программированию под Windows. И нет ведь чтобы сразу начать делать игру на .NET - вашему покорному слуге дома на глаза попалась книжка "Программирование под Windows с помощью OWL". OWL - это объектная модель от Borland'а, которая уже тогда умерла. Но ВПС ещё не знал об этом и смело реализовал вторую версию игры в Borland C++ 5.02:

2.0:


Игра была выполнена за период с июня 2005 по январь 2006. Летом меня хватило на составление аж одного пакета вопросов для игры (и пока с тех пор больше сил на составление новых пакетов у меня не появилось). Осенью же был написан и редактор для вопросов СИ версии 1.0, который позволил добавить этот пакет в игру.
Игра была представлена общественности в ЖЖ, была принята весьма благосклонно, но был высказан ряд замечаний. В частности, очень неудобным было читать всю игру окно лога, нужны были реплики для участников. Замечания были учтены, и свет увидела первая публичная версия -

2.1:


Здесь уже стало возможно более-менее нормально играть. Вопросы стали храниться не в бинарном формате, а в XML, что улучшило их переносимость, появились новые пакеты вопросов. Игра была представлена на ФорумСИ в сентябре 2006 года и была встречена на ура. Впрочем, постоянно приходили новые замечания. Короче, с более подробной историей исправлений вы всегда можете ознакомиться тут :)

К 8 марта 2007 года ВПС исправил большинство замечаний, а также подготовил новую версию -

2.2:


Это была версия с большей степенью мультимедийности - с изображениями и звуками. Потом наступило некоторое затишье.

Затишье закончилось, когда ВПС познакомился с платформой .NET и решил перенести игру туда. Весь код был сильно переработан, графическая часть была перписана вся. Это вторая масштаблная переделка игры после перехода с версии 1.0 на 2.0.

3.0:


Игра увидела свет в январе 2008 года. Она стала обладать гораздо более приятным интерфейсом с поддеркой тем ОС, аккаунтов пользователей и многим другим. Самое главное - её стало проще улучшать и поддерживать. Наконец, игра пришла к тому состоянию, что можно было бы начать играть по сети.

4.0:


И вот, это версия с поддержкой сетевой игры вышла в сентябре 2008 года. Только сейчас я понимаю, насколько коряво всё было тогда сделано. Разгребая код этой версии, куски которой послужили основой грядущей, я регулярно ужасался своим огрехам тут и там. Естественно, что нормально игра по сети не работала. Были и другие баги, вредящие производительности и просто приводящие к ошибке.

После выходе версии 4.0 я надолго (почти на 2 года) забросил игру и стал заниматься другими проектами. И только в июле 2010 года началась работа над версией 5.0. Ваш покорный слуга решил использовать новюу платформу WPF в рамках .NET. Этот позволило использовтаь графическое ускорение для всего интерфеса игры, сделать его более красивым и анимированным. Добавлены новые фичи, но, в целом, основной упор был сделан на повышение дружелюбности интерфейса и исправление ошибок прошлых версий.

5.0:


И вот она! До конца года постараюсь доделать.

Свояк-софт, Творчество

Previous post Next post
Up