Завоеватель: Битва за Землю
Эта игра сравнительно молодая (где-то 2005-2006 год), и тетрадку с ней я ухитрился не выбросить. Так что тут может быть довольно подробный отчёт, но неохота распространяться. Всем желающим могу продемонстрировать в частном порядке :)
Прародители - Emperor, Tiberium Sun.
Продолжение оригинальной игры "Завоеватель". На этот раз игра была сделана по правилам, близким к игре Emperor. Каждая из сторон - СЕД, Зэкки (стали писаться с двумя "к" :)) и Братство Кошев - стала обладать своей родной стихией и собственной технологией производства.
Прошло около 30 лет со времён Первой войны. Жалбериан уничтожил большую часть растений и животных, навсегда изменив облик планеты. Погибли Император и профессор де`Каприо, предсказавший такой исход. Не существуют уже и лидеры противоборствующих кланов (кроме Зэкков, у которых всё не как у всех). Стороны прижились в новых стихиях и готовы начать борьбу за установление нового Императора - разумеется, своего.
СЕД спустился под землю и строит свои базы только там. Основной юнит - "Крот" (этакая механизированная хреновина для прокапывания туннелей наподобие той, что была у Шреддера), создающий пространство для базы, и рабочий, строящий здания на базе (модель Blizzard). Основной ресурс - по-прежнему жалбериан, который надо выкачивать в шахтах. Шахта - единственное здание СЕДа, возводимое на поверхности.
"СЕД - спокойный клан, бывший единственно легальным при императоре. СЕДом управляет Парламент Депутатов, который избирает Президента. В случае победы он же изберёт нового Императора. Нынешний президент - Джон Дор. Когда стало известно о начале катастрофы, силы СЕДа ушли в подземелье, где и выжили. Его солдаты привыкли воевать в темноте. Они быстро бегают, легко прячутся".
Коши живут под водой, у них все здания создаются с помощью Сборочного Двора (модель Westwood).
"Братство Кошев - очень агрессивная и жестокая террористическая группировка. Главой Братства является лорд, в это время - лорд Доникс. Он управляет до своей смерти. Братство держит людей в страхе. Оно не прощает обид. Когда начались взрывы, Братство соорудило базу на дней океана и выжило там. В течение 30 лет оно совершенствовало свои подводные технологии. Его солдаты с лёгкостью приходят в агрессивное состояние и могу взорвать себя, если надежды выжить нет".
У Зэкков нет строительного юнита или здания. Здания можно создать из ничего, затратив, разумеется, определённое количество ресурсов, и разместив их в определённом радиусе от Храма. Это оригинальная модель развития.
"Зэкки - самый таинственный клан. Никто, кроме них самих, не понимает Зэкков. У них есть связи с внеземными цивилизациями, и они верят в их бога Магду. Правитель Зэкков - глава их общины, ныне Зоукс. Во время катастрофы Зэкки выжили на лунной базе. Именно там они наиболее эффективны. Зэкки используют химию, клонирование, оживление и телепортацию. Также они часто создают ловушки".
Помимо трёх больших, существовало ещё 5 малых кланов, с которыми можно было заключать союзы.
В процессе игры вы постепенно одерживает верх над двумя враждебными кланами на Земле, а затем нападаете на родную базу клана (при игре за СЕД вы отправляетесь под воду или на Луну, например). Разбив врага и там, вы "проваливаетесь" в финальную миссию, где нужно одолеть силы таинственного Мистера Никто и спасти весь мир. Игра закончена.
Итоговый вердикт: игра очень хорошо проработана. Возможна только некоторая затянутость уровней. Итоговая оценка: 9 из 10.
Надеюсь, я не слишком вас утомил. К сожалению, очень многое было утеряно безвозвратно, и я не смогу им с вами, увы, поделиться. В частности, существовало совершенно изумительнейшее произведение про царя, гномов, Образину и жителей села Семёновское, но найти его я так и не смог. Единственное, что ещё сохранилось - описание прохождения вымышленной игры "Вавилон 5", которое я когда-нибудь опубликую.
Спасибо за внимание.