Урбанистика

Nov 27, 2015 00:04

И снова об урбанистике. Подытожу то, что писал несколькими прежними постами.

1. Проблему пробок можно кардинально решить только федеральными методами. А именно создав такие условия, при которых всей России не придётся съезжаться в Москву. Одним из важнейших шагов в этом плане является перенос столицы куда-нибудь на восток, в район Урала, в "центр масс" российского народонаселения.

2. Хочется видеть центр Москвы похожим на центр Парижа. В Париже я встретил всего один подземный переход. Зато каждый перекрёсток в центре Парижа можно по зебрам обойти вокруг. А теперь посмотрим у нас, хотя бы на Боровицкую площадь. Её вообще нереально перейти!

Нужно рисовать зебры и ставить светофоры. Пешеходы в таких зонах должны быть в фаворе.

3. Я не законченный любитель трамваев и велосипедов и считаю, что автомобильные дороги в городе нужны. Но должна быть соблюдена гармония между дорогами и остальной городской средой. Скоростные магистральные дороги должны быть полностью изолированы от городской среды. Это, например, МКАД, Звенигородская эстакада или южная часть ТТК. Такими должны быть и хорды. Эти дороги представляют собой транспортный каркас города, с помощью которого можно быстро перемещаться между удалёнными районами. Добравшись до нужного района, вы покидаете скоростную магистраль и начинаете перемещаться по местным улочкам.

Прочие улицы должны быть максимально дружелюбны для пешеходов и для местного движения. Изменения существующих дорог должны быть направлены на сокращение перепробега по ним. Поэтому, я считаю, нужно вернуть двустороннее движение там, где односторонние улицы уж слишком широки (кольцо вокруг Кремля: например, улица Охотный ряд). Необходимо сузить слишком широкие улицы (Садовое кольцо и Тверскую), чтобы убрать перетекания большего числа рядов в меньшее и ликвидировать бутылочные горлышки. Ну и нужно вернуть светофоры - на Тверскую, на север ТТК. Это обеспечит возможность левых поворотов и значительно уменьшит перепробег автомобилей.

Необходимо прекратить строить эстакады и туннели на существующих улицах. В Барселоне я видел, как городскую эстакаду сносили!

4. Ну и, конечно же, развивать общественный транспорт. Во-первых, убрать нафиг турникеты, это решает. За безбилетный проезд жёстко штрафовать. Во-вторых, развивать железную дорогу, создав систему наподобие немецкого S-Bahn. Сеть ЖД - потенциально второй метрополитен; представляете, каково будет, если плотность людей в метро уменьшится в два раза?

С электричками, считаю, нужно поступить так:

а) знаменитый "глубокий ввод" - соединить под землёй тупиковые радиусы, создав диаметры, с пересадками между собой и между ними и метро;

б) стоимость поездки в Москву должна быть единой вне зависимости от того, до какой станции едешь. Т.е. Москва - единая зона;

в) разграничить электрички по дальности (на примере Октябрьской жд):

- городские. Москва - Крюково со всеми остановками. Действуют московские билеты (Единый, "90 минут", Тройка);

- ближние. Москва - Рижская - Петровско-Разумовская - Ховрино - Химки - Крюково - Клин, между Крюковым и Клином все остановки;

- дальние. Москва - Крюково - Клин - Тверь, между Клином и Тверью все остановки.

- экспрессы. Москва - Тверь без остановок.

При таком раскладе люди, которым надо далеко, доедут до цели быстрее (минуя кучу промежуточных остановок). А не как сейчас в Ласточками получилось.

Извините за сумбур, вывалилось, пока не забыл.

Мысли, Москва

Previous post Next post
Up