США. Восточное побережье. Часть 1

Jul 29, 2019 22:45


Привет!

Хочу поделиться с вами моими впечатлениями о поездке в Америку. Забегая вперёд, скажу, что это потрясающий опыт. Удалось посетить кучу мест, освоить почти все виды транспорта, осмотреть природу, одноэтажную и многоэтажную архитектуру и даже искупаться в океане.

Здесь я описываю свои логистику и впечатления от поездки. В надежде на то, что кому-то это поможет грамотно спланировать собственный маршрут. Почитать про историю отдельных достопримечательностей вы можете и без меня в сторонних источниках 😊

Вот ссылка на полный набор моих фотографий из Штатов.

Нью-Йорк или город, где все ходят на красный свет

Я прилетел в Нью-Йорк в аэропорт JFK. Лететь туда прямым рейсом 10 часов. За это время успеваешь отдохнуть и посмотреть пару фильмов. Нам в самолёте зачем-то раздали иммиграционные карточки, но они в итоге вообще никому не понадобились; имеет место явно какая-то несогласованность. По прилёте вас подводят к терминалам, где вы самостоятельно сканируете свою визу, сдаёте отпечатки пальцев, фотографируетесь, получаете квиток и дальше уже идёте к офицеру. У него снова сдаёте пальцы, вам ставят печать и всё - фразу “Welcome to the United States” мне не сказали 😊



Далее от аэропорта до станции «Jamaica» ходит автоматический поезд (он же ходит между терминалами), платить надо при выходе. На Jamaica меня ждал сюрприз: метро было закрыто на ремонт, и пришлось искать бесплатный компенсационный автобус, на котором я доехал уже до работающего метро. Заодно по дороге увидел надпись “Храм Св. Андрея” 😊

Само метро, как и ожидаешь, мрачноватое, с попрошайками (по крайней мере, на окраинах). Но свою задачу по перемещению из пункта А в пункт Б выполняет.

Ну и дальше на метро я доехал до «Penn Station», где был расположен мой хостел «Chelsea Cabins». Простой, капсульного типа, за 100$ за ночь, но мне большего и не требовалось. В первую ночь все комнаты были заняты, и мне досталась каморка возле зоны завтрака (оттуда выставили собаку))), но на следующий день меня перевели этажом выше. Хостел нормальный, самое то для одиноких путешественников. Силы на этом, понятно, закончились (плюс джетлаг), я дошёл до “7 eleven” (соседний вход с хостелом), что-то там прикупил, поел и лёг спать.

Проснулся я, конечно же, в пять утра, - разницу во времени не отменишь 😊 Ну ничего, повалялся. Завтрак стандартный: кофе, хлеб, варенье, хлопья - нормальный завтрак туриста. И симпатичная девушка в комплекте.

Дальше гуляю. Сил и желания спланировать все дни у меня не было, были лишь основные намётки. Ну и должна же быть какая-то спонтанность, куда уж без неё! Поэтому в первый день я посмотрел то, что было расположено неподалеку. Это рынок Челси (стимпанковско-хипстерское место), парк Хай-Лайн (привет нашему Зарядью!), Морской музей и совершил прогулку на корабле вокруг Манхэттена (ну почти вокруг, по реке мы не ходили). Очень понравилось. Хай-Лайн небольшой, но удобен тем, что он разбит на месте старой железнодорожной эстакады. Ты идёшь по парку и при этом проходишь над всеми городскими улицами.



Тут надо отметить то, как пешеходы перемещаются по улицам. Нью-Йорк (Манхэттен) имеет прямоугольную структуру, где улицы в одном направлении именуются как «Street с таким-то номером», а улицы в другом - как «Avenue» также «с таким-то номером». И по двум этим координатам можно однозначно идентифицировать место в Манхэттене. Поскольку в городе перекрёстков много и на каждом из них имеется светофор, то при движении ты постоянно утыкаешься в красные сигналы. А поскольку автомобили из-за тех же светофоров не успевают попасть на твой перекрёсток, ты быстро учишься ходить на красный свет.

Хадсон Ярдс - это такая новая штука, на которую можно взбираться и осматривать окрестности. Но у меня не было билета, а он продавался с привязкой по времени, так что я просто осмотрел эту штуку снизу.

Морской музей Interpid - стоящее место. Тут и авианосец с кучей самолётов, и подлодка, и шаттл, и Конкорд. Можно побывать в капитанской рубке. Посмотреть на каюты подводников. Внутри авианосца также большой интересный музей.



Водная прогулка с осмотром Бруклинского моста и Статуи Свободы неплоха. На остров Свободы я не высаживался, а для подъёма на саму Статую нужно было покупать билет за 4 месяца. В общем, я решил на всю эту тему забить; с корабля статую прекрасно видно. Заодно, в этой части культурной программы отдыхают ноги.



Ну и потом был обед и возвращение в номер. Здесь я впервые столкнулся с системой американских чаевых. Оплачивал я картой (они поддерживаются, как я понял, везде; так что мой вопрос “Можно ли у вас платить картой?” вызвал у официанта недоумение). Мне принесли чек и ручку. И нужно после оплаты основной суммы (в которую добавляется ещё и налог, налог не указывается в цене) самостоятельно вписать сумму чаевых. Ожидаемая доля чаевых - около 20%, но тут всё на ваше усмотрение.

Как списываются чаевые? Дело в том, что почти везде при оплате картой ваша карта сначала привязывается к терминалу, а затем уже с неё списывается указанная сумма. Поэтому после того как вы укажете размер чаевых, сотрудники ресторана смогут списать с вашей карты ещё денег 😊 Точно также списываются деньги при аренде машины за штрафы и платные дороги.

Что мешает официанту списать с вас ещё какую-то сумму? В принципе, ничего 😊 Но, по всей видимости, репутация в Штатах настолько важна, что никто и никогда не пойдёт на это. Да, для России и Европы это непривычная практика, но так уж тут оно устроено.

В некоторых магазинах вам предложат три кнопки с возможными суммами чаевых - 15%, 20% и 25%. Если нажмёте на 15%, сотрудник может расстроиться 😊 Ещё в одном месте мне предложили дополнить сумму покупки до круглого значения с передачей этих лишних центов на благотворительность. Что ж, довольно мило.

В первом ресторане я пообедал на 50$ и решил впредь быть более экономным. В дальнейшем моё пропитание укладывалось где-то в 10$ на завтрак и 25 - 30$ на обед. Фастфудом старался питаться по-минимуму; предпочитал китайские и тайские рестораны. Один раз посетил МакДональдс чисто из любопытства; но особой разницы с нашим не приметил.

Вечером я посмотрел Таймс-сквер. Место, где куча людей и неоновой рекламы. Этакая Сибуя. Давящее место, там не хочется долго находиться. Прогулялся по Бродвею. Бродвей, кстати - невероятно длинная улица. Я потом ездил далеко на сервер и далеко на юг и везде тянулся всё тот же Бродвей 😊



Второй день был самым насыщенным за всё моё путешествие. Я прогулялся в Центральном парке, посмотрел белок. Затем посетил Американский музей естественной истории. Там представлен быт индейцев, народов Китая, Японии, Индии и многое другое. Очень понравилось шоу в Планетарии.

Ещё посмотрел Метрополитен-музей. Не весь, но часть со статуями и картинами. Ещё небольшая прогулка по Центральному парку, затем поездка обратно на Таймс-сквер, прогулка по окрестному кварталу (Рокфеллер-центр, вокзал Grand Central). И очень поздно вечером - мюзикл “Чикаго” в театре “Амбассадор”. Интересно, хоть и не всё понятно. Но оно того стоит.

Третий день - посещение Эмпайр-стейт-билдинг (смотровая площадка). Да, виды интересные. В Рокфеллер-центре смотровая подешевле, но у меня конкретно данная смотровая уже входила в комплексный билет «New York City Pass». Потом был музей Гугенхайма (прообраз нашего Мультимедиа Арт Музея) и прогулка по району Морнингсайд (Колумбийский университет, церкви с интересной архитектурой). Содержимое музей Гугенхайма довольно своеобразное: много контента категории “18+”, ЛГБТ-шной тематики; много абстракционизама. В общем, не каждому подойдёт; подумайте.



Далее силы закончились (каждый день по 10 часов ходить не получается), возвращаюсь в хостел на отдых.

На четвёртый день остались Нижний Манхэттен и Брайтон-бич (точка исключительно для русских туристов 😊). Уолл стрит, Граунд Зиро (обязательно стоит посетить, место силы), статуя быка, Баттери-парк с видом снова на Статую Свободы, китайский квартал и Маленькая Италия (симпатично). Сажусь на поезд и еду на Брайтон-бич.

Брайтон-бич находится на самом юге Бруклина. Главная улица тянется вдоль океана (залива) и накрыта сверху эстакадой метро. Там действительно живёт много русскоязычных, постоянно слышишь русскую речь, много русских вывесок и забегаловок. Поел борща и вареников в вареничной (порции огромные, как и всюду в Штатах - много не заказывайте). Пошёл искупался в океане, дал ногам отдых 😊 Кабинок для переодевания там не было, переодевался по-старинке в туалете. На пляже плотно, лежаков нет; всё по-простому.





Что ж, четыре дня в Нью-Йорке пролетели, и основное я там посмотрел. Едем дальше.

Бостон или город, где всегда дует ветер

Из Нью-Йорка до Бостона я добирался на поезде с Пенсильванского вокзала. Здесь решающую роль сыграло как раз расположение хостела - я жил в 10 минутах ходьбы от вокзала, и поэтому мне не требовалось использовать метро и такси при транспортировке багажа.

Поезд идёт четыре часа. Билет проверяют лишь один раз. После проверки контролёр вешает над тобой специальную бумажку, где как-то закодирован твой пункт назначения (сначала я подумал, что “B” - значит Бостон, но нет, это не так 😊 “B” и на других маршрутах вешали). За счёт этой бумажки при повторной проверке контролёр тебя пропускает. Из минусов такого подхода, как я понимаю, возникает необходимость пересаживаться куда-то только со своей бумажкой 😊



Бостон хорош. В городе я останавливался на два дня. Там у меня был тоже хостел («HI - Boston Hostel»), но попроще: общая комната с тремя двухэтажными кроватями. Сначала мне казалось, что такое размещение будет дискомфортным. По факту я своих соседей видел лишь поздними вечерами - кто-то сразу приходил и засыпал, а кто-то где-то пребывал сутками напролёт. Так что в целом данное размещение достаточно комфортно, но на небольшой срок. Я предпочитаю отдыхать без незнакомых людей рядом.

Помимо номеров, на каждом этаже огромное число ванных с туалетами. Интересная компоновка, ага. Завтраки очень простые. По сути хлеб, масло, хлопья и кофе, особо не разгуляешься. Сам сделал, сам за собой убрал. Молодёжная тема.



В Бостоне здорово то, что заранее подумали о туристах и создали две туристические тропы - Тропу Свободы и Тропу Африканского Наследия. Вторая попроще и малоизвестна; первая раскручена, проходит через все знаковые места Бостона и выложена кирпичной линией. Тебе даже не надо сверяться с путеводителями: просто находишь начало тропы и движешься вдоль линии, останавливаясь на заходы в различные интересные места по ходу дела.

Архитектура волшебна: интересен рынок Квинси, кладбище, множество церквей. Самые интересные объекты находятся в конце Тропы - парусник Конститьюшн (куда вдобавок ещё и пускают бесплатно) и Bunker Hill Monument - огромный обелиск, посвящённый событиям времён Войны за Независимость. Да, Бостон - это ещё и чаепитие, и марафон (в городе много бегунов).



Несмотря на общую жару, сопутствующую моему пребыванию в США, в Бостоне оказалось вполне комфортно находиться. Видимо, сказывается постоянный ветерок с моря.

В первый день я осмотрел обе туристические тропы, а второй день посвятил церкви Троицы и походу в MIT и Гарвард (территориально они находятся в городе Кэмбридж. Так что на вопрос о том, бывал ли я в Кэмбридже, теперь можно отвечать утвердительно 😊). В MIT пускают совершенно свободно. Ходи, где хочешь; смотри и фотографируй, что хочешь. Интересна архитектура ряда зданий. У Гарварда своя атмосфера. Ну и домик Лонгфелло рядышком.



В Бостоне видел кроликов. Они бегают сами по себе, подобно белкам. Забавно.

Далее мне понадобилось попасть в аэропорт, чтобы лететь в Буффало. Это оказалось очень просто: в городе, помимо метро, действуют автобусные линии, приравненные к метро (Silver Line). Такие автобусы-гибриды местами движутся по изолированным туннелям (причём в этот момент у них подняты рога и они не чадят, едут на электродвигателе), а местами выезжают на поверхность и движутся в общем потоке транспорта. В результате получается довольно быстрое средство передвижения. Один из маршрутов такого автобуса и соединяет вокзал со всеми терминалами Бостонского аэропорта. Этим маршрутом я и воспользовался.

Следующая часть.

Фото

Previous post Next post
Up