Третье место
Disciples II.
Это одна из самых захватывающих на мой взгляд игр, от прохождения которой довольно сложно оторваться. Действие происходит в мире, схожим с миром "Властелина Колец". Плюс добавлены некоторые свои расы вроде варваров.
Жанр игры - пошаговая стратегия. Никуда не надо спешить, можно продумать над одним ходом несколько минут. Суть игры заключается в прохождении ряда уровней за одну из четырёх сторон. Сторону можно выбрать в самом начале игры.
Вы управляете городами и героями. Каждый герой может иметь до 5 спутников, помогающих ему в бою. Максимальное число спутников, которое герой может взять с собой, определяется авторитетом героя.
Города контролируют территории вокруг себя, и с этих территорий вы получаете доход. Города необходимо защищать, причём размер допустимого гарнизона растёт с укрупнением города. Последнее, впрочем, стоит немалых денег.
Доход приносится не с территорий, а с золота и рун, которые на них расположены. Территории можно захватывать, занимая близлежащие города, либо устанавливая специальный жезл власти возле месторождения. Последнее умеет специальный вид героев. Он же способен и выдернуть вражеский жезл.
Специальный город - столица - строит новые здания, которые позволяют улучшаться вашим бойцам. При победе в бою (а заканчивается он полным уничтожением или бегством противника) каждый воин, выживший в битве, получает опыт. При достижении определённого числа очков опыта количество переходит в качество, и боец переходит на новый уровень. Если построено соответствующее здание, то он превращается в другого, более сильного воина. Если дальше превращаться некуда, то с получением нового уровня просто увеличиваются все боевые характеристики бойца (здоровье, сила удара). У героев также набирается опыт и при повышении уровня растут характеристики. С увеличением уровня же герой может приобрести и дополнительный навык, позволяющий ему или быстрее ходить (пробегать большее расстояние за ход), или быстрее передвигаться по воде, или использовать амулеты и пр.
В столице также исследуются заклинания, которые впоследствии могут быть применены.
В начале игры вы помимо расы выбираете ещё и свою специализацию - воин, чародей или купец. У первого каждый ход понемногу лечатся все бойцы; второй может применять заклинания пятого уровня (самые сложные) и, в отличие от остальных, дважды за ход; третьему дешевле обходится усовершенствование городов, а также его воры обладают большими возможностями.
По мне, так проще всего играть за воина. Но и за чародея вполне неплохо, особенно используя заклинания вроде "восстановление очков движения бойца", что позволяет очень далеко перемещаться за ход.
В процессе прохождения уровня вы нанимаете новых героев, даёте им в сопровождение бойцов, расширяете территорию, занимаете новые города и оттесняете противника. В конце концов вы в состояни выполнить задание уровня (доставить кого-то куда, кого-то убить и пр.).
Теперь о структуре боя. В каждом отряде присутствует до шести бойцов. Во время боя они не двигаются, а лишь наносят удары. Бойцы ближнего боя наносят урон только рядом стоящим врагам, луучники - одному любому врагу на всём поле битвы, а маги - всем врагам сразу. Есть и специфические маги, которые замораживают бойцов, превращают их в камень, понижают уровень и пр.
Одна из сторон или будет полностью уничтожена, или вся сбежит с поля боя. Последний случай предпочтительнее, т.к. если из отряда остался хоть кто-то, то всех остальных бойцов (и даже героя) можно оживить в городах.
Плюсы
Весьма интересно "прокачивать героя". Ведь одного из героев уровня можно взять на следующий, и т.д. Он будет набирать опыт и станет почти непобедимым.
Но самое главное - это отличная игровая атмосфера, да и музыка впечатляет.
Минусы
Конечно, нехорошо, что над прохождением какого-нибудь уровня можно потратить часов десять. Но это проблема не самой игры, а всего жанра пошаговых стратегий.
Об игре:
http://www.igromania.ru/games/?discipl2+sol