Джамп (прыжок) - это расстояние, которое пролетает пуля в пульном входе с момента страгивания в дульце гильзы до момента врезания в начало нарезов. Обычно считают, что при посадке пули в гильзу с джампом при проскакивании этого промежутка, пуля может сместиться от оси и войти в нарезы со смещением, либо несоосно. Но с другой стороны, сажая пулю в дульце гильзы так, что она касается начала нарезов, при страгивании она может иметь дополнительное сопротивление за счет врезания в нарезы, что приводит к скачку давления. В общем для каждой винтовки это индивидуально, но опыт сэвэджэводов подсказывает, что на Сэвэджах джамп лучше делать, во избежание значительного превышения давления в патроннике, что сразу же приводит к порче капсюльного гнезда гильзы, выдуванию капсюля и удару пороховых газов по плунжеру эжектора, обычно с его повреждением. На Ремах такого не наблюдается и очевидно вызвано это конструкцией пульного входа сэвэджей.
Примерно так и делается в насадках "парадокс" на гладкоствольное оружие. Но это вынужденная мера, от законодательства. В нарезном оружии смысла в подобном нет. Если сначала разогнать пулю, а затем заставить встретиться ее с нарезами, при начале врезания она резко замедлится, а давление пороховых газов в запульном пространстве будет расти. Ну и получится эффект, как при выстреле с забитым грязью или снегом стволе: в лучшем случае раздутие, в худшем - ствол "розочкой". Так же весьма возможен срыв с нарезов оболочки пули, если имея большую поступательную скорость резко попытаться заставить ее вращаться. Не говоря уже о том, что технологически изготовить такой ствол сложнее.
Нет, конечно, все предусмотрено конструкцией. В данном случае, отверстие в ствольной коробке для стравливания пороховых газов, своего рода предохранительный клапан.
Comments 10
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment