На заправке сфоткала амиша. (Фотографироваться амиши не любят, так как верят, что их изображения могут быть использованы "во зло").
Решила рассказать про эту общину.
Нашла повествования в разных местах и фотки в Corbis.
Самой доводилось их видеть, впечатление, что попала на съемку исторического фильма.
Однажды в лифте ехала с несколькими представителями. Запах, надо сказать, от них исходит...
Источники: Wikipedia; Cтрана амишей; Русская служба Би-би-си, Пенсильвания - Затерянный мир: как живет община амишей в США.
Сначала, увидев бороды мужчин, воспринимаешь амишей, как ортодоксальных евреев, но к евреям амиши не имеют никакого отношения.
Амиши - христианское течение меннонитского происхождения.
Основатель Якоб Амман, священник из Швейцарии, эмигрировавший в Эльзас во второй половине XVII века.
Их церковную доктрину можно характеризовать, как наиболее консервативный вариант меннонитства.
Церквей амиши не строили, а молились у своих соплеменников, возможно, у каждого по очереди.
Главная черта их вероучения - более строгое следование Священному Писанию.
В начале XVIII века часть амишей переселилось в США (штаты Пенсильвания, Огайо, Индиана), где квакер Вильгельм Пенн (Пенсильвания), провозглашавший свободу вероисповедания, предоставил амишам и меннонитам убежище в юго-восточной части штата.
Главный город округа и центр "страны амишей" Кросс-Кис (современное название - Интеркорс (Intercourse - сношения)).
Амишей и меннонитов в США собирательно называют "pennsylvania dutch" ("пенсильванские голландцы").
Амиши называют остальных жителей США "англичанами".
Между собой они до сих пор говорят на немецком диалекте, который называют Pennsylvania German или Pennsylvania Dutch, а английский язык учат в школах.
Амиши сохранили быт и облик почти в неизменном виде с XVII века.
Большинство из них носит одежду и головные уборы определенных цветов и фасонов, ездит в старинных повозках, запряженных лошадьми, использует только стальные колёса, пашут землю конным плугом.
Им запрещается служить в армии, фотографироваться, водить автомобили и летать на самолётах, иметь компьютеры, телевизоры, радиоприёмники, носить наручные часы и обручальные кольца.
Браки амиши заключают только со своими единоверцами.
В результате перекрестных браков внутри небольших общин амиши подвержены генетической деградации.
Одежду шьют себе сами, только материал покупают в магазине.
Не ходят в общественные школы: у них свои есть, где образование восьмилетнее.
Платья однотонные - синего, фиолетового или тёмно-серого цвета, из тонкой материи, похожей на шерсть, но с обязательным передником: у замужней женщины он черный, у незамужней белый.
Мужчины ходят в черных и темно-синих костюмах. Брюки поддерживают подтяжки; пуговиц на брюках нет, их заменяет система крючков и петель.
Рубашки чистых цветов; белая для церковной службы.
Гардероб дополняет черная войлочная шляпа.
Дети одеваются так же, как взрослые, мальчики обычно носят соломенные шляпы.
Чем ближе приближаешься к месту их обитания, тем темнее становятся дороги и улицы.
Здесь нет уличных фонарей - амиши не пользуются электричеством.
В каждом окне их домов горит отдельная керосиновая лампа, или же они пользуются электричеством, вырабатываемым ветряными установками.
Эти же установки приводят в движение висящие под потолком вентиляторы с большими деревянными лопастями.
В кромешной темноте изредка раздается стук копыт.
Припозднившиеся отцы семейств спешат домой на традиционных амишских повозках, запряженных лошадьми.
Единственные признаки модернизации этих транспортных средств - фары и поворотники, которые необходимы для того, чтобы не попасть под колеса автомобилей неугомонных туристов, шастающих по ночам.
Появление женщин-амишей на улицах с наступлением темноты без особых причин считается распутством.
Амиши - потомственные фермеры.
Они выращивают все подряд, делают масло, сыры, творог и продают это на рынке соседней Филадельфии или клиентам, приезжающим со всего штата.
Продукция амишей стоит недешево, потому что считается экологически чистой.
(Пила я их молоко, оно жироное и коровой воняет).
Амиши не признают никакой механизации и отказываются пересаживаться на тракторы.
Они все делают вручную: пашут, собирают урожай, доят коров, косят траву.
Кроме частных угодий здесь есть и общественные поля, находящиеся под присмотром Совета старейшин.
На выручку от продажи урожая с этих полей местные жители поддерживают дороги в надлежащем состоянии, платят зарплату школьным учителям и кузнецу.
Неотъемлемой частью интерьера дома амишей является одеяло из лоскутков - называемое куилт (quilt), а также деревянные вещи - сундуки, стулья, кровати, кресла-качалки.
Детские игрушки - простые, самодельные: тряпичные куклы, деревянные паровозики, кубики.
Если кто-то из вас видел фильм "Свидетель" (1985) с Харрисоном Фордом уже могут иметь большое представление о том, кто такие амиши и как они живут.
Вот еще несколько фотографий.