Здоровеньки були, хохоли! И вы, товарищщи мои ватнеги, здравствуйте! Сегодня мы поговорим за русские-народные песни.
Для начала об истории вопроса.
[Ones upon a time]Ones upon a time. Не. Таки не так давно. Но в один из нелёхких для него дней, старичина Мысливецъ решил кинуть в наше тихое и мирное болоцце здоровенный булыжник. И таки кинул. И пошли круги. И лягухи наполнили свои резонаторы воздухом. И дружно заквакали. Нормально получилось, вобчем. Что же такого кинул Витёк? По его сведениям некая комиссия не обнаружила "истинных народных песен в России". Воопче. Из этого сделан вывод, шо русских, как таковых не было, нет и не будет никохда. Мда. Я подозреваю, шо это была именно та, никому не ведомая "комиссия", состоящщая из двух с половиной хохлов, якая признала мову - "соловьиной" и поставила её на второе место апосля итальянского езыка. Из чего же Витя сделал свой могучий вывод? Якобы народных песен нет, тому шо у ВСЕХ русских песен е автор. Шах и мат, вата! И понеслось!
К цивилизованной дискуссии присоединились два сильномогучих перца. Листопадко и Геша колдырь одессит. Ну первый понятно чё. При обучении музыке был замучен русскими-народными песнями и с тех самых пор люто-бешенно их не любит. Деццкая травма. Це понятно. Ну а Геннадей вписался видимо с бодуна. Вписался с охеренной инфой. Оказывецца украиньских народных песен более 400 тысяч! Это при том, шо сам Геша, когда он трезв (а це редко бывает), вспомнит пару, тройку хохляццких песен. Ну а по-пьяне могет и десяточек! Среди них украинские-народные пестни "Гоп со смыком - це буду я" и "Комісійний вирішили брати".
В ходе срача дискуссии критерии русскости и народности менялись и дополнялись. Попробую их перечислить, попутно высказав и своё скромное мнение. Итак. По моему мнению народной может считаться песня которую народ поёт. Которую считает народной. Музыку и слова которой может переиначивать. Но наши оппоненты считают: "Есть автор - всё! Песня не народная!" А автор чего? Слов или музыки? Вот, к примеру, многими любимая песня "Калина красная". Автор музыки Ян Френкель (о чём многие и не догадываются), а слова - народные! Нет у слов конкретного автора. Или песня "Степь, да степь кругом". Автор музыки - неизвестен. А слова на основе стихотворения Ивана Сурикова "В степи". При этом есть песни, записанные ранее, где сюжет такой-же (вплоть до мелочей, типа "моздокской степи"), но стихи другие! Т.е стихотворение - творческая переработка более старой народной песни.
Далее. Песни казацкие, поморские, чалдонские и пр. отвергаются. Притом, что они на русском языке. Мало того, песни считающиеся казацкими иногда тоже имеют авторов! И они не казаки (не из того сословия). Так песня "Не для меня придёт весна, не для меня Дон разольётся" имеет автора - офицера морской пехоты А. Молчанова. Его стихотворение начинается так: "Не для меня придет весна,Не для меня Буг разойдется". Или знаменитый "Чёрный ворон". Оказывается это песня на слова унтер-офицера Невского пехотного полка Николая Верёвкина - «Под зелёною ракитой». Таким образом взаимопроникновение песен налицо. Что ещё раз доказывет, что казаки - русские.
Наконец отвергаются русские былины (или правильней старины) которые тоже суть песни. Я уж не говорю о частушках, колядах и прочих "малых" формах песенного народного творчества.
Ну а не далее, как вчера, ещё одно требование: песня должна быть написана (или записана собирателями народных песен) ранее 19 века! При том, что год создания хохляццких народных песен никому не ведом. "Значицца совсем старые!" - возгордицца тупой хохол. "Та их просто не записывали. Или записывали уже в современное время". Я к тому клоню, что годы создания народной песни есть вещь недоказуемая. И потому можно срацца хоть до морковкиного заговения, но ничего никому не доказать.
Ну вроде с историей вопроса всё. Перейдём собственно к песням. Маленькое уточнение. Песни эти - живые. Народ их поёт. На отдыхе и когда трудится. Доказательством, я считаю, фрагменты из современных фильмов, где эти песни звучат.
Начнём с уже упоминавшейся песни "В тёмном лесе". Тут некоторые упоминали о "подсечно-огневом земледелии". Так вот. Переход от него к пашенному земледелию в России произошел в XV-XVI веках. Т.е. м.б. песня старее. Фильм "Афоня"
Фильм "По щучьему веленью". Шо характерно, в этом видео присутствуют неопровержимые доказательства ввода российских войск на Донбасс. И сам процесс ввода! ;)))
Песня "Вьюн над водой". У этой песни - масса вариантов. Иногда её поют от имени девушки. В классическом варианте лирический герой отказывается от всего, и берёт лишь посох в конце. Видеоряд в этом клипе из польского фильма "Огнём и мечом" Ежи Гофмана. Но артисты наши: Александр Домогаров и Богдан Ступка. На мой взгляд хорошо с видеорядом попали. Не без огрехов. Но хорошо.
Вариант из песни из фильма. "Не могу сказать прощай". Хороший фильм. Но этот вариант мне не очень нравится. Песня ж вроде грусная. А кончается типа свадьбой. Кроме того фраза в устах мужчины "Это деверя маво" - оксюморон. Деверь - брат мужа.
Далее, я просто приведу видео с известными русскими-народными песнями. Соответствующими дурацким критериям "композитора" Листопадки. Авторы у этих песен неизвестны. Хотя они конечно есть. Как у любой песни.
Есть колоссальное количество народных песен без авторов. Их исполняют, но редко. Они, как говорится "не на слуху". Но такая же фигня у Листопадки. Он тянет сюдой неведомую никому (окромя его) хохлохрень. Искать авторов у этой хрени? Увольте! Мне она, честное слово - неинтересна. У меня свои песни есть. И много.