Форма важнее содержания, или Как нарратив встретился с «правилами игры» и сам стал игрой

Jul 02, 2008 18:20


Мне всегда казалось, что сценарий - план достижения результата. Тот самый вопрос, в котором содержится половина ответа, если не вообще весь ответ целиком. В этом сценарии изложен путь к концу, через завязку, кульминацию и развязку, и вот ради этой развязки, как предполагается, рассказывается вся история.

Так было, пока мне не пришлось ( Read more... )

Leave a comment

Comments 33

freeformfactor July 2 2008, 14:42:58 UTC
Типа если результат важен, то заглядываешь в конец учебника.

К вопросу о смерти рассказа, это "увлечение" получается анимация трупа; типа хотя бы таким способом втащить немного жизни из читателя внутрь текста.

Можно ли решать задачу вживления читателя в текст чем-то, кроме тизерного механизма?

Reply

urbansheep July 2 2008, 14:57:32 UTC
Учебник - не рассказ, по-моему. И в правильном рассказе не имеет смысла смотреть в конец - результат аккумулируется и строится по ходу чтения, а не достигается прочтением одного абзаца в конце. То есть, узнаешь, чем кончилось, но это не так возбуждает, как полноценный пазл, сложившийся из всей истории целиком.

«Втаскивать жизнь из читателя в текст» для меня пустая метафора, я не могу согласиться с тем, что рассказ мертв. История может быть изложена по-разному, и вопрос сейчас в том, что это изложении либо цепляет сегодняшнего зрителя и читателя, или не цепляет. Зависит от моды, от ожиданий тех, кто читает. И от погоды.

Reply

freeformfactor July 2 2008, 16:55:16 UTC
Про жизнь конструкция совсем не из тезиса о смерти рассказа; это про то, что текст -- это набор буков. В хорошем рассказе рождается жизнь, но мы все знаем, что живое из неживого не ага.

Reply

urbansheep July 2 2008, 18:02:14 UTC
Я потому и говорю - это непонятный для меня переход. Он неверный в моей картине мира. Рассказ как жанр не может быть мертвым или живым. Песня не может быть мертвой или живой. Историю делает живой рассказчик всегда. Тот, кто делает это плохо - убивает историю.

Среда и форма к этому имеют косвенное отношение. Да, в каких-то формах жизнь возникает легче, но это все не догма.

Reply


teinett July 2 2008, 15:54:06 UTC
Это всё ты прочитал в той книге про нарратив с Делишез?

Reply

urbansheep July 2 2008, 18:03:59 UTC
Нет, это все заметки по ходу работы над всяким.

Reply


Извините, не сдержалась thawing_wind July 2 2008, 16:43:19 UTC
Пореже включать телевизор?

Reply

Re: Извините, не сдержалась urbansheep July 2 2008, 18:03:10 UTC
А какая связь?

Reply

Re: Извините, не сдержалась thawing_wind July 2 2008, 19:04:42 UTC
Видимо, никакой. Рефлекторная реакция на слово "телевизор". Поэтому и извинилась предварительно.

Reply

Re: Извините, не сдержалась urbansheep July 3 2008, 15:01:37 UTC
А. Условный рефлекс. Понятно, спасибо.

Reply


negruzit July 2 2008, 18:25:20 UTC
1. Телевидение умрет, если не будет работать над содержанием
2. Разработка содержания в интернете в руках пользователей
3. Не превратится ли игра пользователя с содержимым в интернете в форму игры, где важным будет являться только концовка, а не сам процесс?

Reply

freeformfactor July 2 2008, 20:05:40 UTC
Такова судьба любой игровой метафоры, инструментализироваться и умереть как процесс.

Reply

negruzit July 3 2008, 06:21:37 UTC
Кстати, есть хорошая иллюстрация.
Ситуация, возникшая вокруг ресурсов социальных новостей, где за работу с содержимым даются очки/баллы. Процесс деятельности пользователя сейчас часто сводится не к улучшению процесса и содержания, а к получению конечного результата - место в рейтинге.

Reply


indeyets July 2 2008, 19:08:32 UTC
ну вот!
я всем вокруг уже лет 10 твержу: результат - это конечно здорово, но не надо на нём зацикливаться. Заранее вообще нельзя узнать что такое хороший результат, а что плохой. Есть начальная диспозиция, есть направление и есть бесконечно прекрасный генератор случайностей - жизнь. А дальше надо делать шаг и внимательно смотреть вокруг. Велика вероятность, что цели уже поменялись. Если не было жёсткой фиксации на начальных целях, то это не момент разочарования, а точка «fun'а».

Причём то что я написал - это как раз про игроков. Для ведущих всё почти так-же, но надо думать на 4 хода вперёд. Ведущие - тоже игроки. Просто у них больше обязанностей.

Reply


Leave a comment

Up