«
Для того, чтобы контролировать людей, больше не обязательна грубая сила. Теперь, когда люди живут в интернете, побеждает тот, кто убедительнее, понятнее и искреннее расскажет о том, почему именно ему нужно верить. Но как этого достичь?
Человек склонен ориентироваться на мнение большинства. Значит, нужно создать это большинство. Так
(
Read more... )
Comments 14
Муравейник сильнее муравья. [Европейский] человек сильнее человейника.
Reply
Хотя нет, отличие все же есть в том, что в эпоху телевизионной пропаганды контр-взгяды (безобидный пример) вообще не могли быть транслируемы
Reply
Большое отличие, по-моему.
Reply
Да и в эпоху телевидения то на кухне говорили о том, что в новостях. Посмотрите на наших бабушек-дедушек. Т.е. механизм был тот же, многоступенчатсый...
Reply
Надеюсь, что основная масса людей разумны, и они склонны доверять не мнению большинства, а убедительности аргументации. В СССР так или иначе в пропаганде были задействованы миллионы (октябрятам, пионерам, комсомольцам и партийным - всем внушалось, в какой замечательной стране они живут и какой замечательный строй, но саму страну и строй это ведь не спасло…).
Так что китайский опыт может быть интересен во внезапных акциях, когда надо «вдруг» убедить в чем-то, мобилизовать нацию. :-) Например, в необходимости вторжения в Ирак…
Reply
Хотя у Обамы, не смотря на то, что большинство волонтеров горели за идею, было видно много откровенного спама. М.б. проблема все-таки в ограниченном времени, а м.б. работает усталость от однообразных действий.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment