Продолжим про кино...

Jan 27, 2014 18:52

Посмотрела еще парочку фильмов из списка плюс нужно отчитаться по просмотренному раньше, а то забуду все.

Сегодня про "Ведьму войны", "Мастера", "Экипаж" (не понимаю, почему "Экипаж", я бы перевела дословно - "Полет") и "Невозможное"

"Ведьма войны" - фильм на очень тяжелую тему, очень далекую от моего мира, настолько далекую, что почти невозможно представить, что где-то на нашей Земле происходят такие страшные вещи. Как представить, что где-то можно заставить 12-летнюю девочку убить собственных родителей, а затем забрать ее в банду повстанцев, поить наркотическими веществами и отправлять вперед взрослых в разведку и в качестве пушечного мяса?
Главная героиня - Комона - в чем-то совсем ребенок, а в чем-то уже взрослая. Дети, которые растут в таких сложных условиях, наверное, часто рано взрослеют, пропитываются какой-то инстинктивной жизненной мудростью и способностью адаптироваться к окружающему миру, не теряя при этом себя.
Я не могу советовать посмотреть этот фильм. Мне сложно оценить его с художественной точки зрения. Скажу только, что девочка, сыгравшая Комону, - потрясающая. Посмотрите в эти глаза.




"Мастер" - это не просто кино, это Кино.
Герой Хоакина Феникса - Фредди Куэйл - возвращается с войны. Он много думает о сексе, грубоват и вульгарен, не любит людей и много пьет самодельные крепкоалкогольные напитки, опасные для здоровья. Судьба сводит его с Мастером - Ланкастером Доддом (Филип Сеймур Хоффман) - человеком, проповедующим учение о том, что каждый человек проживает множество жизней, и опыт, боль и грехи, накопившиеся в прошлых жизнях, мешают нам быть счастливыми в этой. Он разрабатывает упраженения, призванные раскрыть человеку его комплексы, обиды, чувства, загнанные вглубь его личности, и помочь докопаться до корня проблем. Он практикует гипноз, так называемые "проработки", читает лекции и выпускает книги. Он моден, его приглашают в богатые дома развлечь гостей сеансом погружения в прошлую жизнь.
Животная сущность Куэйла привлекает Додда. Куэйл настоящий, он не умеет притворяться, его сложно в чем-то убедить словами. Он инстинктивно верит или не верит, чувствует, когда к нему относятся серьезно, дружелюбно, и по-звериному жестко отзывается на агрессию. Мне кажется, он стал интересен Додду с одной стороны, как необычный для его круга подопытный материал, а с другой, его преданность подкупала, как преданность собаки-охранника. Тем не менее, Куэйлу эти отношения идут на пользу. Под влиянием группы последователей Додда и самого Додда он бросает пить, больше общается с людьми, заводит друзей, лучше разбирается в себе и в конце концов решается поехать к девушке, о которой думал последние годы.
Во время просмотра этого фильм я больше всего думала о том, как важно каждому из нас быть где-то принятым, быть где-то желанным, кому-то нужным и интересным. Есть песня такая - You're Nobody Till Somebody Loves You. Человек буквально расцветает, когда его видят, принимают и любят. Мне знакомо, что такое - быть практически невидимой. Наверное, поэтому меня так сильно зацепила именно эта мысль.
Актеры гениальны. От Хоффмана я ожидала - его талант признан. Эми Адамс тоже молодец, отличный образ создала. А Феникс меня в очередной раз удивляет, хотя я уже знала, что он классный актер. Он похудел, ссутулился, у него поменялось выражение лица и манера говорить, он стал совсем другим человеком для этого фильма. Чего стоит одна походка! Просто потрясающее погружение в образ.

"Экипаж"
Скажу сразу, этот фильм мне не понравился. Я с уважением отношусь к Дензелу Вашингтону, но мне кажется, что номинации эта роль не стоила.
Начнем с того, что у не верю, что могли пропустить на рейс пилота в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Это, наверное, главное, что вообще говорят после просмотра этого фильма. Ну, не могу я в это поверить, никак. И это меня возмущает больше, чем перевернутый кверху пузом пассажирский самолет.
Есть у этого фильма плюс - он показывает, что от зависимости можно если не излечиться, то хотя бы перестать употреблять, там есть собрание АА, признание своей проблемы главным героем. Если это хотя бы кому-то даст надежду или подскажет путь, то даже ради этого фильм стоило бы снять. Простите за пафос.

"Невозможное"
Этот фильм о цунами в Юго-Восточной Азии, которое произошло в 2004 году.
Это не триллер о том, как кто-то предупреждал о надвигающейся катастрофе, а все игнорировали и под зловещую музыку продолжали резвиться на пляже.
Этот фильм о пострадавших, и снят полностью так, как ситуацию видели они. Оказалось, что страшен не только момент катастрофы, но и долгие дни после нее. Территории, попавшие под разгул стихии, были огромны, спасателей и техники не хватало, и люди шли сами в поисках помощи по грязи, по обломкам домов и машин, раненые, голодные, потерявшие других членов семьи. В больницах не хватает людей и лекарств, прибывших пациентов даже некому помыть. Людям не до составления списков раненых, и члены семьи в отчаянии ищут свои близких, не зная, выжили ли они вообще.
Очень драматичный фильм, конечно. Понравился.

movies

Previous post Next post
Up