Про тайм-менеджмент в ручном и творческом деле.

Jun 16, 2013 14:16

Только что закончил один большой проект. Большой и в плане размера изделия, и в плане новизны для меня, и в плане длительности проекта. Он был самым продолжительным из моих проектов - заказ был сформулирован и принят 12 января. Еще примерно месяц мы общались с заказчиком, обговаривая детали и возможности изготовления. Сегодня 16 июля, то есть от момента принятия заказа до его воплощения прошло 5 месяцев. При этом непосредственно работа с материалом (раскрой, пошив, декорирование и прочие операции) заняли в общей сложности 8-9 рабочих дней (правда мой рабочий день чаще всего длится с 12-00 до 04-00 - 16 часов))). Все остальное время было поглощено размышлениями, прикидками как и что предстоит сделать. Продумывание узлов, изучение и эксперименты с незнакомыми технологиями. Безусловно все эти 5 месяцев я выполнял и другие работы, другие заказы, но большинство из них делались механически, мимодумно. Сейчас посмотрел свои записи - действительно за это время мной было сделано всего три заказа, которые можно назвать творческой работой. И еще один аспект - проект состоит из двух одинаковых предметов, отличающихся зеркально. Так вот из тех самых 8-9 рабочих дней первый предмет изготавливался 6 дней.. второй всего за 3. Только потому что уже были знакомы технологии, потому что уже наловчился делать те операции, которые по началу казались очень неудобными и трудновыполнимыми.
Вот такой вот тайм-менеджмент.
Это я все к чему. Даже если вам кажется что конкретная работа мастера выглядит простой и несложной в производстве этот вовсе не значит что он вот прям сел и за день на коленке ее сделал. Чаще всего за простотой, функциональностью, красотой изделия кроется огромное время и силы, потраченные мастером на то чтоб придумать конкретно эту вещь. И даже после придумывания чаще всего есть период "доводки до ума". Так например происходило с моими кошельками-маниклипами - первый его вариант был сделан года три назад и до сих пор валяется где-то у меня в столе. Я недавно его нашел и сравнил с тем что делаю сейчас - разница огромна. И путь от первой модели до окончательной был пройден более чем за год. Год проб, ошибок, экспериментов, попыток найти оптимальную форму, конструкцию и технологию изготовления.
И зная, понимая все это можно себе представить как ранит мастера плагиат. Ведь плагиатор минует стадию придумывания, конструирования, переживаний в конце-концов. Он просто берет у тебя готовую конструкцию, дизайн и лепит копии. Плагиатор не потому не имеет права на изделие что его зовут по другому, а потому что он миновал (украл) именно это, подчас самую тяжелую стадию создания изделия.
И еще один аспект. Ко мне обращаются люди с просьбой сделать что-либо, чего я раньше не делал никогда. И им кажется что я торможу, очень неохотно на это соглашаюсь. Ну вот собственно причины я описал выше: не всегда голова свободна для того чтоб поместить в ней продумывание еще одного проекта, копировать чужой труд и чужие конструкции не позволяет совесть. И я не торможу - мне самому интересно и азартно делать что-то новое, неизвестное. И с первого момента вашего ко мне обращения мысль/идея "сделать вот эдакое" поселяется в моей голове и живет там, зреет. Возможно срок реализации совсем вас не устроит - с этим злом я не могу и не хочу бороться. Я лишь хочу чтоб вас полностью устроило качество, функционал и оригинальность изделия, которое вы получите. Простите, если кому-то я так и не помог обрести вещь, о которой вы меня просили.

К сожалению не могу сейчас показать фото готового проекта - perko_kaluga приучил меня к публикации только качественных фото. А они будут не скоро - только через пару часов отснимем, а еще стадия обработки, которую нужно встроить в плотный график собственных работ. Я хотел бы выразить огромную благодарность Перко за его помощь и в этом конкретном проекте (а его участие велико и важно) и в моей работе вообще. Те фото, что появляются в моем ЖЖ в последнее время (за исключением когда мне не терпелось похвалиться и я сам фотографировал на зажигалку) - полностью его заслуга. Так же его помощь неоценима в дизайнерских решениях - я зачастую не проявляю больших художественных и дизайнерских способностей и обращаюсь за помощью к нему. Так что - Перко, я благодарю тебя за помощь в моей работе.

Фото, думаю, появятся только в июле. Сейчас совсем не до того - Купало на носу. А потом очень хочется отдохнуть недельку от всякой работы.

размышлизмы, Кожа

Previous post Next post
Up