Тут недавно косвенно был затронут вопрос, имели ли наши праотцы статус евреев или же нет. Так вот, я тут, как мне кажется, нашел доказательство из "Сэфер хассидим", что автор считал, что не было у них такого статуса
( Read more... )
Как бы более-менее принято, что все сделали твилу ( мило у них уже была) на горе Синай, значит, только тогда стали евреями ,в том смысле, в котором мы сейчас это понятие понимаем.
Если бы Йосеф был евреем, это было бы запрещено по букве закона. :)
1. получается согласно вашему мнение - то согласно автору книги Сэфер Хасидим - каждый хасид не еврей, (или нарушающий еврей)? ведь каждый хасид прощает и не обижается. а по закону вы говорите запрещенно прощать (просто так). какое то сверх-противоречие... это пишет автор Сефер Хасидим или вы делаете вывод? или шутите
( ... )
Есть запрет мстить. Если Йосефу засчитывается, как за повышенную праведность, то, что он простил и не отомстил, значит, Йосефу не было запрещено мстить. Значит, он не был евреем.
1. Они были обязаны в ряде заповедей. например брит мила. потом заповедь лех леха Аврааму. Оставаться Ицхаку. Вернуться Яакову. и какая разница какой длины список? Главное суть. Заповеди были. и генетический код еврейский (Авраама у Ицхака и Яакова). ------------ остальное на уровне менее серъёзного понимания вопроса. 2. В Олам Ха-Ба не будет ОБЯЗАНОСТИ заповедей возможно. (но все будут исполнять заповеди)
поэтому в олам ха-ба не будет евреев?
3. В олам Ха-ба раскроются новая Тора (Отиот дэраби Акива) и тогда возможно мы узнаем новые рацон ХаШем которые мы сможем реализовать. по мнению будущих евреев не будем евреями мы с вами потому что в нашем списке было меньше заповедей. и мы делали их по обязаности а не по желанию. а у них будут считаться евреями кто по желанию делают например. какая разница? то что праотцы делали по желанию большинство заповедей - это же не противоречит желанию Творца (в отличии от того как имитируют заповеди некоторые религии) а соответствует.
какая разница какой длины список?uri_superfinNovember 29 2011, 23:19:18 UTC
ОГРОМНАЯ :) Это - отдельные заповеди, это - Тора. 613 - это не количественная разница. Качественная.
Остальное не понял. Мне тяжело читать Ваш русский. Если возможно его как-то пригладить стилистически (черт с ней, с пунктуацией), буду очень благодарен.
И еще сказано в Эвель рабати (Смахот 8): Когда схватили рабана Шимона бен Гамлиэля и раби Ишмаэля бен Элишу и приговорили их к смертной казни, заплакал раби Ишмаэль. Сказал ему рабан Шимон бен Гамлиэль: «Раби, почему ты плачешь? Ведь ты в двух шагах от надела праведников - и плачешь?» Сказал ему: «Я плачу, потому что нас казнят, как и тех, кто служил идолам, развратничал, проливал кровь и осквернял Шабат». Сказал ему: «Раби, возможно ты сидел за трапезой или спал и пришла к тебе женщина, чтобы спросить о своем статусе: чиста она или нечиста. А ты сказал ей: “Подожди, пока я высплюсь”. А ведь Тора сказала: “Никакой вдовы, ни сироты не притесняйте. Если кого-либо из них притеснишь…”, и сразу вслед за этим написано: “И возгорится Мой гнев и убью вас мечом” (Шмот 22:21-23)». «Моим мечом» не сказано, но просто «мечом» (т.е. с праведника за его немногие грехи взыскивают при жизни «мечом» злодеев, исполняющих волю Б-га).
Comments 21
Как бы более-менее принято, что все сделали твилу ( мило у них уже была) на горе Синай, значит, только тогда стали евреями ,в том смысле, в котором мы сейчас это понятие понимаем.
Если бы Йосеф был евреем, это было бы запрещено по букве закона. :)
А , ну да, есть же לא תיקום
Reply
Reply
Так понятнее?
Reply
(The comment has been removed)
Йосеф - хассид, так как не отомстил. Очень просто, не надо себя запутывать. :)
Reply
Reply
Само собой, семантика и пр. здесь совершенно ни при чём. :)
Reply
------------
остальное на уровне менее серъёзного понимания вопроса.
2. В Олам Ха-Ба не будет ОБЯЗАНОСТИ заповедей возможно. (но все будут исполнять заповеди)
поэтому в олам ха-ба не будет евреев?
3. В олам Ха-ба раскроются новая Тора (Отиот дэраби Акива) и тогда возможно мы узнаем новые рацон ХаШем которые мы сможем реализовать. по мнению будущих евреев не будем евреями мы с вами потому что в нашем списке было меньше заповедей. и мы делали их по обязаности а не по желанию. а у них будут считаться евреями кто по желанию делают например.
какая разница? то что праотцы делали по желанию большинство заповедей - это же не противоречит желанию Творца (в отличии от того как имитируют заповеди некоторые религии) а соответствует.
Reply
Это - отдельные заповеди, это - Тора. 613 - это не количественная разница. Качественная.
Остальное не понял. Мне тяжело читать Ваш русский. Если возможно его как-то пригладить стилистически (черт с ней, с пунктуацией), буду очень благодарен.
Reply
И еще сказано в Эвель рабати (Смахот 8): Когда схватили рабана Шимона бен Гамлиэля и раби Ишмаэля бен Элишу и приговорили их к смертной казни, заплакал раби Ишмаэль. Сказал ему рабан Шимон бен Гамлиэль: «Раби, почему ты плачешь? Ведь ты в двух шагах от надела праведников - и плачешь?» Сказал ему: «Я плачу, потому что нас казнят, как и тех, кто служил идолам, развратничал, проливал кровь и осквернял Шабат». Сказал ему: «Раби, возможно ты сидел за трапезой или спал и пришла к тебе женщина, чтобы спросить о своем статусе: чиста она или нечиста. А ты сказал ей: “Подожди, пока я высплюсь”. А ведь Тора сказала: “Никакой вдовы, ни сироты не притесняйте. Если кого-либо из них притеснишь…”, и сразу вслед за этим написано: “И возгорится Мой гнев и убью вас мечом” (Шмот 22:21-23)». «Моим мечом» не сказано, но просто «мечом» (т.е. с праведника за его немногие грехи взыскивают при жизни «мечом» злодеев, исполняющих волю Б-га).
Reply
Leave a comment