Были ли наши праотцы евреями?

Nov 29, 2011 19:52

Тут недавно косвенно был затронут вопрос, имели ли наши праотцы статус евреев или же нет. Так вот, я тут, как мне кажется, нашел доказательство из "Сэфер хассидим", что автор считал, что не было у них такого статуса ( Read more... )

Leave a comment

Comments 21

studentus November 29 2011, 16:58:28 UTC
что не было у них такого статуса.

Как бы более-менее принято, что все сделали твилу ( мило у них уже была) на горе Синай, значит, только тогда стали евреями ,в том смысле, в котором мы сейчас это понятие понимаем.

Если бы Йосеф был евреем, это было бы запрещено по букве закона. :)

А , ну да, есть же לא תיקום

Reply


yudshin November 29 2011, 22:41:18 UTC
1. получается согласно вашему мнение - то согласно автору книги Сэфер Хасидим - каждый хасид не еврей, (или нарушающий еврей)? ведь каждый хасид прощает и не обижается. а по закону вы говорите запрещенно прощать (просто так). какое то сверх-противоречие... это пишет автор Сефер Хасидим или вы делаете вывод? или шутите ( ... )

Reply

uri_superfin November 29 2011, 22:49:13 UTC
Есть запрет мстить. Если Йосефу засчитывается, как за повышенную праведность, то, что он простил и не отомстил, значит, Йосефу не было запрещено мстить. Значит, он не был евреем.

Так понятнее?

Reply

(The comment has been removed)

uri_superfin November 29 2011, 23:07:47 UTC
В заметке я пересказал, как именно сформулированно доказательство.
Йосеф - хассид, так как не отомстил. Очень просто, не надо себя запутывать. :)

Reply


yudshin November 29 2011, 22:51:54 UTC
1. Йосеф назван египтянами ( ... )

Reply

uri_superfin November 29 2011, 23:05:34 UTC
Заповеди для них не были обязательными, вот и всё. Это то, что отличает еврея от нееврея.
Само собой, семантика и пр. здесь совершенно ни при чём. :)

Reply

yudshin November 29 2011, 23:13:08 UTC
1. Они были обязаны в ряде заповедей. например брит мила. потом заповедь лех леха Аврааму. Оставаться Ицхаку. Вернуться Яакову. и какая разница какой длины список? Главное суть. Заповеди были. и генетический код еврейский (Авраама у Ицхака и Яакова).
------------
остальное на уровне менее серъёзного понимания вопроса.
2. В Олам Ха-Ба не будет ОБЯЗАНОСТИ заповедей возможно. (но все будут исполнять заповеди)

поэтому в олам ха-ба не будет евреев?

3. В олам Ха-ба раскроются новая Тора (Отиот дэраби Акива) и тогда возможно мы узнаем новые рацон ХаШем которые мы сможем реализовать. по мнению будущих евреев не будем евреями мы с вами потому что в нашем списке было меньше заповедей. и мы делали их по обязаности а не по желанию. а у них будут считаться евреями кто по желанию делают например.
какая разница? то что праотцы делали по желанию большинство заповедей - это же не противоречит желанию Творца (в отличии от того как имитируют заповеди некоторые религии) а соответствует.

Reply

какая разница какой длины список? uri_superfin November 29 2011, 23:19:18 UTC
ОГРОМНАЯ :)
Это - отдельные заповеди, это - Тора. 613 - это не количественная разница. Качественная.

Остальное не понял. Мне тяжело читать Ваш русский. Если возможно его как-то пригладить стилистически (черт с ней, с пунктуацией), буду очень благодарен.

Reply


yudshin November 30 2011, 04:29:37 UTC

И еще сказано в Эвель рабати (Смахот 8): Когда схватили рабана Шимона бен Гамлиэля и раби Ишмаэля бен Элишу и приговорили их к смертной казни, заплакал раби Ишмаэль. Сказал ему рабан Шимон бен Гамлиэль: «Раби, почему ты плачешь? Ведь ты в двух шагах от надела праведников - и плачешь?» Сказал ему: «Я плачу, потому что нас казнят, как и тех, кто служил идолам, развратничал, проливал кровь и осквернял Шабат». Сказал ему: «Раби, возможно ты сидел за трапезой или спал и пришла к тебе женщина, чтобы спросить о своем статусе: чиста она или нечиста. А ты сказал ей: “Подожди, пока я высплюсь”. А ведь Тора сказала: “Никакой вдовы, ни сироты не притесняйте. Если кого-либо из них притеснишь…”, и сразу вслед за этим написано: “И возгорится Мой гнев и убью вас мечом” (Шмот 22:21-23)». «Моим мечом» не сказано, но просто «мечом» (т.е. с праведника за его немногие грехи взыскивают при жизни «мечом» злодеев, исполняющих волю Б-га).

Reply


Leave a comment

Up