Об определении "испытания".

Nov 02, 2012 14:19

Все знают только Рамбана. Нахманида. Он говорит, что испытания посылаются людям, чтобы дать им шанс подняться над собой. Вырасти. Это общеизвестно. Намного меньше известно, что Рамбам с таким подходом категорически не согласен. Он спрашивает (в "Морэ невухим"): если так, то выходит, что Творец способен послать человеку дискомфорт, а то и страдания ( Read more... )

Leave a comment

Comments 2

Рабену Бахье с этим совершенно не согласен nomen_nescio November 2 2012, 13:43:47 UTC
Смысл испытания может быть трояким ( ... )

Reply


Продолжение nomen_nescio November 2 2012, 13:44:26 UTC
Можно сказать сразу, что испытание, которым мы занимаемся, о котором сказано «и Бог испытывал Авраѓама», не относится к первой категории, ведь от Него не скрыто ничто из того, что должно произойти. Не относится оно и к третьей категории. Ведь те, кто видел это, не были пророками и не могли знать, что он готовился сделать это по Божественному приказу и также по Божественному приказу не стал делать. А если люди просто видят, как Авраѓам строит жертвенник, связывает на нём своего сына, простирает руку, чтобы зарезать его, и вдруг отводит нож и они оба возвращаются домой с миром - какой вывод они могут сделать? И даже если бы другой пророк сообщил им, что всё это было сделано по приказу Всевышнего, люди могут заподозрить его в сговоре с Авраѓамом для того, чтобы возвеличить Авраѓама среди них. Теперь понятно, что вопрос «почему жертвоприношение Ицхака не было осуществлено публично?» - глупый. Таким образом получается, что испытание Авраѓама относится ко второй категории, и его цель - осуществить, сделать реальным его совершенство ( ... )

Reply


Leave a comment

Up