Ну на самом деле, конечно же, никакая. На данный момент нет возможности вернуться к жыпингу, чтобы, как раньше со всей ответственностью ринуться в пучины тюнинга, и заебашивать половину семейного бюджета в упячку машины.
Но, если на минуточку представить, что все-таки возможность есть, то - какая?
Она должна быть: 1. Новой, как Уаз Патриот. 2. Надежной и качественной, как Ниссан Патрул. 3. и Дешевой, как Нива. Ну ладно, не настолько. Пусть - как Шнива.
Итого, получается, что мой идеальный автомобиль - это ШПАТРУЛИОТ!
Волею судеб, проезжал я намедни (на машине жены!) мимо салона, где торгуют шпатрулиотами, которые отвечают только по п.1 - мимо Уазовского салона, в общем. Думаю, дай загляну, посмотрю. А то в последнее время Патриотичка так мощно ворвался в блогосферу, что аж порвал мне ленту в некоторых местах :)
Удалось не только посмотреть и пощупать новый Уаз, но и даже прокатиться на нем целых 10 минут.
Далее прошу владельцев Уазов на меня не обижаться. Я буду максимально объективен и беспристрастен.
Начну, пожалуй, с хорошего (это как раз займет недолго... ) - с ездовых качеств! Это был, конечно же, 2.7 бензин. По словам менеджера, дизельные машины завод на тест-драйвы не выдает... wtf?? Уаз едет, и едет в целом неплохо. Последняя машина на механике была у меня в 2006м году, но этот ахулиард прошедших лет на автоматах, тем не менее, не дал мне ни разу заглохнуть, включить заднюю вместо какой-нибудь передней, перепутать педали или задергаться при трогании. Передачи переключаются четко и легко. Тормоза работают вполне себе сносно и предсказуемо. И даже работает ручник (шок!). Посадка высокая. По креслам понять не успел, но за 10 минут не устал - уже хорошо. Обзорность в зеркала хорошая. Машина слегка подруливает (это выглядит как то, что она самопроизвольно выбирает новую траекторию движения, и отклоняется от той, что ты ей только что придал. Так, что тебе приходится рулем чуть корректировать ее. Чуть!), но проблем это особых не доставляет. Приемистость и динамика... Ну они, как бы где-то есть. Они есть где-то там, где заканчивается этот автомобиль. Нет, он не овощ, он разгоняется и набирает скорость, двигатель на низах в целом эластичен. Но полное впечатление, что это необходимый минимум. Меньше динамики для такой машины - был бы уже просто нонсенс. Одним словом, в потоке вы будете не последним - вы точно обгоните ниву как минимум. Ну вот и все про хорошее...
Безусловно, Уаз патриот хорош, если, выходя из дома, вы зажмуритесь, на ощупь откроете его дверь, заведете и тут же поедете. Пока вы едете, смотрите на дорогу, на другие машины, которые где-то там внизу - вам кажется, что вы на солидном джипе. Как только вы начнете осматриваться в интерьере, присматриваться к кузову, ощупывать разные кнопочки - впечатление, увы, испортится...
Тезисно: == Чтобы открыть дверь, нужно изрядно тянуть за ручку открывания, сам момент открытия замка нечеткий, ручки тугие. == Дверные карты сделаны из ужасно дешевого блестючего пластика, который дребезжит и звенит как барабан при задевании за него. == Кнопки на торпеде сделаны так, что нажимать на них лишний раз не хочется. Когда я нажимаю на кнопки в машине жены, то я понимаю, что я взаимодействую с предметом, который был создан для того, чтобы на него нажимать. Кнокпи в Уазе патриот созданы для того, чтобы БЫТЬ. Чтобы быть на торпеде, чтобы их можно было включить в список опций. Но для того, чтобы их нажимать - нет, это не про них. == При попытке попереключать крутилку раздатки создается ощущение, что крутилка сейчас останется в руках. При этом весь пластик тоннеля вокруг нее также "играет" и шевелится. == В заднем ряду места много, реально много и просторно. Говорят, они отодвинули сиденья второго ряда назад. Возможно, именно поэтому багажник патриота меня... неприятно удивил. Он широкий, он высокий, он имеет низкий пол (что хорошо), но он... не глубокий. Спинки сидений второго ряда находятся слишком близко к тебе для такой машины! В той же ТЛК Прадо он гораздо глубже, и из-за этого кажется более вместительным. В целом, я ожидал бОльших размеров. == Уплотнительные резинки на всех дверях кривые. Уж не знаю, так посажены, или такие резинки. Но они кривые. Все. Как через такие резинки может не задувать в салон - загадка. Думаю, что никак. == "Стык Немодного" (https://www.drive2.ru/b/1647038/) в двери багажника - абсолютная правда. Этакая пронографическая лепнина студентов Техникума Пластилинологии. == Ну и самый большой Ужас. Взгляд на автомобиль снизу... Простите меня, читатели. Это пиздей. Рамный автомобиль, мосты... Раздатка висит ниже (НИЖЕ!) рамы. Моторчик включения раздатки - самая низкая ее часть. Ноу комментс. Хорошо хоть не разъемом вниз. Банка глушителя ниже рамы. Ноу комментс. Знаменитый Новый Задний Стаб... да хер с ним, с задним стабом. Зачем вам стаб, если вы остались без глушителя и без раздатки?! Хотя, надо признать, что работа над ошибками тут была проведена серьезная. На стоящем рядом Хантере глушитель висит ЕЩЕ ниже, чем у патриота! Теперь я понимаю, почему 90% уазов не имеют глушителя - эта зона "программируемой деформации" на офроте, зона "глушитель-всегда-умирает-первым-в-этом-фильме". Безусловно, что защиты всего этого, висящие так же ниже рамы, убивают проходимость мостовой машины. == А, нет, это был не самый большой ужас... Хотя нет, наверное, не ужас, а прикол. Я когда открыл капот и увидел ЭТО, я аж засмеялся... Так что люди вокруг начали спрашивать меня "чоржошь, закеж!" Я до сих пор не могу дать объяснение этому феномену. Я даже попытался сфотать это, но камера на моем дешевом антикризисном телефоне настолько низкого качества, что видно очень плохо. Но видно. Присмотритесь:
Это вид от решетки радиатора под капот, левое переднее крыло и левая часть рамы. Смотрите сверху на раму, где посвеченный участок. На первые 20-30 см рамы, такое ощущение, что на заводе либо налили прямо из банки, либо густо-густо, как сгущенку на блины, кистью намазали что-то... Краска ли это, или нет - я не знаю. Но потом что-то произошло, и это что-то начало взрываться! Отчего вся область покрыта маленькими кратерами взрывчиков. И в этих кратерах - нет этой субстанции, а виднеется какая-то другая субстанция. Если предположить, что сверху из банки налили краску, тогда в кратерах виднеется, должно быть, грунтовка (ну если предположить, что это таки была сгущенка, тогда понятно, что под ней виднеются, собственно, сами блины). Я не знаю, результатом каких физико-химических процессов стало подобное состояние нового выставочного авто в салоне.
Выводы из всего увиденного и пощупанного мной лично я для себя сделал следующие: 1. Уаз патриот едет. Это не грузовик, это не старый козел и даже не хантер. Управление не требует специальных навыков, железных яиц и особых привычек. 2. Уаз патриот весьма нестабилен по качеству сборки и, предположительно, комплектующих. 3. Безусловно, уаз патриот - это не иномарка. Он все еще гораздо-гораздо ближе к ниве и к шниве, чем к иномарке. Та работа по улучшению качества, которую проводит завод.... нужно проводить еще 3 раза по столько же. После уаза я сел в рядом стоящий Great Wall H3, который стоит сравнимые 900 тыс.руб (да-да! Уаз патриот на дизеле в топовой комплектации стоит, на минуточку, 870 тыс.руб!), и сразу же понял, что я только что сел в Нормальную Иномарку! Машину, которая Стоит Своих Денег. Машина, в которой кожа из кожи, пластик из пластика, а кнопки - созданы для нажимания. Другое дело, что в Ховере неудобно сидеть - сидушка слишком низко, ноги висят в воздухе. Но сразу после него понимаешь одну простую вещь - соотношение цена/качества для Уаз Патриот, к сожалению, весьма скверное. Таких денег он __все еще__ не стоит. 4. Надо брать, чо! :-)
п.с. просьба владельцам Уаз Патриот при прочтении поста выкрутить ручку "юмор" в +50 :)
п.п.с. текст написан левой ногой, ошибки править лень, ребенок проснулся, жена болеет, всем извините.