Покинув Тикси, теплоход пересёк бухту Неёлова, проследовал к Быкову мысу, вышел ненадолго в открытую часть моря Лаптевых, сделал в море оборот, после чего направился обратно - в устье Лены. Входим со стороны моря Лаптевых в Быковскую протоку... Начинается обратный путь...
Около десяти вечера капитан хотел устроить небольшую незапланированную стоянку в тундре, подойдя к необорудованному берегу. В самом начале Быковской протоки есть небольшой остров, называемый Дашка - именно к Дашке «Светлов» и планировал подойти.
Подходим к берегу
Носом "в поля"...
Впрочем, пришвартоваться мы так и не смогли - дул сильный ветер с моря, который так и не позволил теплоходу закрепиться. Жалко, что внеплановая остановка не состоялась, но ничего не поделать - продолжаем наш путь.
«Светлов» идёт по Быковской протоке. В самом её начале (а точнее конце, т.к. мы сейчас движемся вверх по реке) есть очень мелководное и сложное для судовождения место. Во время предыдущего рейса «Светлова» здесь сел на мель танкер «Ленанефть», полностью перегородив фарватер, в результате чего «Светлов» был вынужден простоять тут около суток, ожидая пока танкер снимут. Опоздание к Якутску, конечно, нагнали, но программа обратного пути из-за этого оказалась сильно скомканной. После инцидента с «Ленанефтью» сюда из Якутска был срочно вызван земснаряд «Яна», который мы обогнали на пути туда. Сейчас он дежурит в этом сложнейшем для судовождения месте.
Во время прохождения «Светловым» этого опасного участка в рубке дежурило сразу несколько человек из офицерского состава - место рулевого занял старпом, рядом находились капитан и капитан-дублёр.
Проходим мелководье:
Ленанефть получила разрешение на выход в Море Лаптевых и пошла с топливом на реку Яну
На дальнем плане - Быков мыс. А за ним - открытое море Лаптевых.
Движемся по Быковской протоке, постепенно отдаляясь от моря.
Один из рейдов судов вблизи устья Лены:
Трудный участок позади. Теплоход идёт вверх по Быковской протоке. Потрясающий закат! Всё вокруг залито золотистым солнечным светом - протоки, острова, сопки, тундра… Астрономический полярный день здесь заканчивается 31 июля, а в начале августа солнце на этой широте уже чуть заходит за кромку горизонта, но совсем скоро оно выходит обратно, снова озаряя своими лучами всё вокруг. Просто удивительные краски!!!
Солнце на совсем небольшое время скрывается за горизонтом, и вскоре солнечный диск вновь появляется на небосклоне...
Теплоход идёт вдоль обрывистого берега, ярко красного в лучах ночного солнца. А по берегу движется еще один теплоход. Он сопровождает нас несколько часов...
И снова тень...
Всю ночь мы идём по Быковской протоке - я уже писал про эти места. В полчетвёртого утра проходим биологическую станцию, самую северную точку нашего пути - напомню, это 72 градуса 25 минут северной широты. Около четырёх часов утра впереди показывается остров Столб - многие не спят и ждут этого момента. В воду летят конфеты и монетки.
За мысом показывается остров Столб:
Биологическая станция "Лена Нордшельд":
А при таком освещении берег уже не красный, а лилово-розовый...
Остров Столб, напоминающий в профиль голову шамана, выступающую прямо из воды.
Приближаемся...Проходим мыс... После чего теплоход поворачивает на 90 градусов - позади остаётся дельта Лены, а где-то за ней - далёкое Море Лаптевых. Теперь на юг и только на юг, обратно до самого Якутска - немного грустно.
Остров Столб и дельта Лены остаются позади...
Я почти не спал в эту ночь - долгие часы на палубе сочетались с посиделками в кормовом баре, а после закрытия последнего жизнь переместилась в носовой обзорный салон - смех, веселье, брызги шампанского, а ближе к утру - душистый бодрящий кофе…
Полшестого утра. Теплоход идёт вверх по Лене, оставляя справа остров Тит-Ары, а слева минуя озаряемые солнцем скальные утёсы... Да, определённо в прошедших сутках уместилось как минимум 48 часов, а никак не 24.
К оглавлению >>>