о Ливии

Mar 20, 2011 03:48

В связи с вероломным нападением англо-французских империалистов на рабоче-крестьянское воинство Каддафи не могу не процитировать о. А. Шмемана относительно англо-аргентинской войны за Фолклендские острова (тогда, добавлю, у меня точно такие же ощущения были ( Read more... )

Leave a comment

Comments 59

erm_kontinent March 20 2011, 01:03:21 UTC
так это хорошо или плохо, что когдатошний идеалист, гнушавшийся прозой жизни, стал напуганным вусмерть меркантилистом, вдохновляющимся принципами малой выгоды и "как бы чего не вышло"?

Reply

urukhaj March 20 2011, 01:21:48 UTC
Это Вы о ком? Если обо мне, то я никогда идеалистом не был :) А если об о. Шмемане, то он тут вообще не о том.

Reply

erm_kontinent March 20 2011, 02:43:36 UTC
Но. По логике Вашего рассуждения, и Вам когда-то нечуждо было представление о том, что честь дороже пользы. А это, собстно, и есть идеализм чистой воды. Теперь же всё иначе, польза важна, а о чести и не вспоминаем. Или это не так?

Reply

urukhaj March 20 2011, 07:49:07 UTC
Это Вы к чему?

Reply


bdag_med March 20 2011, 03:04:08 UTC
"к этим цирковым "нациям", как Аргентина и прочие "банановые республики"" - глупость то какая

Reply

olbening March 20 2011, 08:05:16 UTC
+10

Reply

urukhaj March 20 2011, 08:10:18 UTC
Это сказано в контексте. И не о современной Аргентине, а о стране, где тех, кто не нравился гг. Гальтиери и Виделе, сбрасывали, связав верёвками, с военных вертолётов.

Reply


aviculus March 20 2011, 06:35:38 UTC
Ну и при этом сечас толком не понятно, что ж там произошло и происходит в Ливии...
Вы читали какой-нибудь толковый комментарий знающего человека?

Reply

urukhaj March 20 2011, 07:52:34 UTC
Что происходит, в общем вполне понятно. Межплеменной в основе своей конфликт, в который вмешался Запад. Но он осложнён бэкграундом, а именно Каддафи с его идеологией. У меня лично всё это вызывает омерзение ("Зелёную книгу" я даже читал в своё время). Отсюда и реакция.

Reply

aviculus March 20 2011, 09:30:11 UTC
Межплеменной или межрегиональный?

Reply

urukhaj March 20 2011, 09:32:20 UTC
И то, и другое. Но в основе региональных различий там лежат именно племенные.

Reply


olegvm March 20 2011, 06:50:37 UTC
/Аргентина "оскорбила честь" Англии, Англия борется за свою честь. Глупо сказать, но я испытываю радость. Когда в последний раз мы слышали о чести!.. А не о торговле и нефти...
Вернёмся к позиции России. Она, по-моему, совершенно правильная и единственно возможная. Учимся, видимо, у китайских товарищей :). Хотелось бы думать только, что за неё нечто было обещано на постсоветском пространстве, тогда это вообще была бы идеальная сделка: продать воздух (и так нам ненужного старого клоуна), получить взамен что-то реальное. Вяло тем временем "осуждаем", типа за мир. В общем, всё, что доктор прописал./

"Энди опять умолкает и полчаса не произносит ни слова. Видно, на него порою находит затмение, когда он не вполне понимает мою систему гуманности и нравственной гигиены.
- Джефф, - говорит он, - я очень хотел бы, чтобы ты как-нибудь на досуге начертил для меня диаграмму твоей пресловутой совести. А внизу под чертежом - примечания. В иных случаях это было бы мне очень полезно - для справки."
(O'Генри)

Reply

urukhaj March 20 2011, 07:58:19 UTC
Я на роль нравственного авторитета никогда не претендовал, так что упрёк не по адресу. А вот государство, которое претендует на подобное, - это всё равно, что врач, который делает операции только тем, кто этого достоин.

Если это про о. Шмемана, то не забывайте, что он - сын офицера Семёновского полка и что он отправил своего сына служить во Вьетнам во время войны (чтобы отдать долг новой родине). Он к этим вещам проще относился.

Reply

olegvm March 20 2011, 08:03:47 UTC
Мало, что понял, кроме того, что у Вас какие-то своеобразные представления о чести. И, что, когда Вы это слово произносите, то мне нужно отдавать отчет, что Вы под этим словом подразумеваете нечто иное, чем я.

Reply

urukhaj March 20 2011, 08:08:30 UTC
Я не вижу, почему устранение всякого рода подонков противоречит принципам чести. Так понятно?

Reply


olbening March 20 2011, 08:08:51 UTC
я вообще не поняла, о чем пост.
О том, что Шмеман прав? или не прав? Вы его приводите как образец глупости или образец, с которым Вы лично солидаризируетесь? И в чем одно или другое?
С Ливией: ОК, Обама и вправду получил то, что хотел получить. Это ясно. Но дальше: в чем Вы видите позицию России? И есть ли она в открытых высказываниях? И что именно Вам в ней нравится (понятно по тексту: что-то нравится, но уловить, что иемнно, я не смогла)... и т.д.
Чтенеи текстов порождает полный когнитивный диссонанс, ощущение, что Вы на что-то намекаете, но на что? :-)))

Reply

urukhaj March 20 2011, 08:12:53 UTC
Да, я не считаю, что это глупость и (в то время), как и сейчас, испытывал те же самые эмоции.

Странно, мне казалось, что я выразился достаточно ясно. Речь идёт о том, что Россия заняла единственно правильную позицию: не ввязываясь в конфликт, фактически, дала (вместе с Китаем) западным странам карт-бланш.

Reply

olbening March 20 2011, 08:48:08 UTC
про Аргентину и что они там творили, я отлично помню. Хотя читать презрительное описнаие ЛЮБОГО народа именно как народа мне исключительно неприятно (это я про Шмемана), и с усиками они там или без усками, это ничье не дело - вот усики, это не преступление. И, независимо от преступлений аргентинской военщины, вопрсо о собственности на Фалклендские/Малв. о-ва, прямо скажем, не так однозначен, как у Шмемана описано, это все не "родная бэкингемширщина").

насчет ясности: ну, я, вроде, не совсем тупая, и обычно смысл читаемого текста понимаю. В данном случае слишком много намеков на слишком разные контексты и не читается авторская оценка ни в одном из них. Уж простите! Про мнение о позиции России сейчас, по комментарию, поняла. Не уверена, что это от мудрости. Не исключаю, что от неуверенности, как поступить, чтобы не огрести потом со всех сторон... что, конечно, тоже можно считать формой мудрости :-) или отсутствием политической линии и/или сил для актвиной игры. Потому что про отсусттвие интересов России в Ливии говорить не приходится.

Reply

olbening March 20 2011, 08:50:24 UTC
да, и ситуация с Фолклендами совершенно не похожа по существу на ливийский конфликт: ни по внутренним обстоятельствам на территории, ни по внешнеполитическим реалиям. Потому остается загадкой: при чем тут Щмеман с его резкими и неприличными выпадами против нации, в целом? он даже нацией аргентинцев не считает, судя по кавычкам...
Ливийцы, как раз вряд ли нация. точнее - явно не нация. Но уж аргентинцы... и тут ничего общего!

Reply


Leave a comment

Up