Аренда машины и автотрип в Турции

Nov 18, 2012 22:31


В сентябре этого года, мы в первый раз в своей жизни, таки решили вместо самостоятельно организованного путешествия поехать на знаменитое "все включено" в Турцию.

Сказано-сделано, билеты\туры куплены.

Очень кратко:
Разместились, прожили сутки, поняли что all inclusive 200% не наш отдых, и было принято решение арендовать машину и ломануться по Турции, куда глаза глядят.





Для начала залез в интернет, чтобы посмотреть, что предлагают сетевики типа Hertz или Budget. 
Т.к. сентябрь это еще вполне себе разгар сезона отдыха, то ценники у крупных компаний были на уровне 100$ в день. 
Но тут был другой омрачающий факт - наш отель находился в районе Алании, а сетевики предлагают только в Анталии, а это 140км. 
С одной стороны конечно можно было доехать до Анталии, взять машину приехать в отель, забрать семью, покататься, потом отогнать машину назад в Анталию, и вернуться на автобусе в отель. Но это геммор + лишних не особо нужных 280км, а с турецким бензином, который в сентябре стоил примерно 2,8$ за 1 литр 95-го, выходило еще и удорожание аренды примерно на 50 баксов :)

Короче, было принято волевое решение пойти в местный поселок и узнать насчет аренды автомобилей.
Все оказалось гораздо проще чем я ожидал.

На наш небольшой (относительно) поселок Konakli - я насчитал примерно 6 контор, которые предлагали машины в аренду. 
Условия аренды везде одинаковые:
1)  машину тебе отдают с практически пустым баком.
2)  оплата авансом за весь срок аренды
Все. Больше никаких ограничений или требований нет.

Учитывая ценник на бензин, я искал машину эконом-класса + обязательно условие работающие магнитола и кондиционер. 
Цена на машину с такими параметрами - 40-50$\сутки.

Т.к. планировалось сгонять в первый день в Памуккале, а это более 400км в один конец, мне надо было взять машину как можно раньше, я даже готов был начать аренду с вечера, чтобы рано утром выдвинуться. Но в первых 3-х конторах, машины освобождались только в 9-10 утра. 
В следующей я договорился на 8 утра.

Сама процедура аренды крайне проста и понятна.
Мы договорились о времени, у меня узнали отель к которому надо подогнать машину.
Чувак взял 30$ задатка, выписал квитанцию, взял мой номер телефона, выдал визитку со своими номерами и мы расстались.

На следующий день, в 7.55 утра, подогнали Hyndai Accent (это он на первой фотке).

Мужик, попросил мои права и начал заполнять договор аренды, который составлен на трех языках: турецком, английском и русском. 


Пока он заполнял договор, я нашел все царапины и вмятины на машине и после того как он заполнил, я попросил его сфотографироваться рядом с ними, в доказательство того, что все это уже было на машине. 
После этого я, отдал ему оставшуюся сумму, он выписал мне очередную квитанцию, я уточнил у него условия возврата, и надо ли мыть машину. 
Он сказал, что ничего не надо, просто я должен ко времени возврата припарковать машину в районе отеля, а ключи отдать на ресепшн. 
Также он мне передал страховой полис КАСКО составленный на двух языках турецкий\английский, визитку с номерами экстренных служб и на случай поломки машины и документы на машину с ключами.

Все, мы пожали друг другу руки и он ушел оставив меня наедине с машиной :)

Помимо всяких царапин\вмятин (которых к слову было всего 3 штуки) я сфотал показания одометра (ограничений по километражу нет, но на всякий пожарный ;) )


Обратите внимение на количество бензина - машину пригнали буквально на парах.

Мы закинули сумки с барахлом, я прилепил на лобовуху свой навигатор с предварительно загруженной картой Турции.
Первым делом мы конечно стали искать заправку, навигатор нашел ближайшую, она оказалась в 500 метрах от нашего отеля :). 
Заправив 40 литров, мы двинули в путь.

На первый день покатушек в планах было сгонять в Памуккале. Там можно посмотреть и покупаться в знаменитых Травертиновых террасах,  и позырить на древние разрушенные города Иераполис и Лаодикею.

Вот трек с моего навигатора по дороге в Памуккале, примерно 430км.


Пару слов об обстановке на турецких дорогах.

Первое: все дороги по которым я ездил - офигенного качества. Причем я ездил не только по "федеральным" трассам, но и забирался в полнейшую глухомань.

Второе: самые наглые и ебнутые водители - это водители автобусов-трансферов которые развозят толпы туристов из аэропорта Анталии по отелям и обратно, плюс экскурсионные автобусы.
Знайте, когда вы слышите об очередной аварии автобуса с туристами в Турции, в 99% это вина водителя автобуса.
Они срать хотели на ограничения скорости, преимущественный ряд движения крайний левый. Проскакивать после желтого, фактически на красный - в порядке вещей, что в принципе не мешает им и стартовать сразу же после того как загорается желтый, не дожидаясь зеленого. 
Знаете сколько раз мне истерично сигналили автобусо-водители, когда я мужественно ждал зеленого сигнала на светофоре, чтобы тронуться? Тооолько только загорается желтый - они уже вовсю давят на гудок, типа: "Хера ты стоишь, уже ехать давным давно надо!"
Но я законопослушный водитель и трогался исключительно на зеленый, предварительно позырив по сторонам, может какой идиот решит проскочить.

Кроме того, они спокойно подрезают не только мелкие машины, но и друг друга, зачастую устраивая соревнования между собой. Этакий Need For Speed на автобусах по-турецки.

Третье: местная дорожная полиция, периодически устраивает пункты проверки. Они заранее выствляют временные знаки о том, что впереди Traffic Police Inspection и ограничение в 50км\ч,  дорожными конусами сужают трехполосную дорогу до одного ряда и в этом узком месте выборочно тормозят автомобили.  К слову меня не остановили ни разу за все время.

Четвертое: Полиция иногда устраивает и засады без предупреждения. В основном это контроль скорости с прибором типа "Арена" - ставят приборчик на обочине, а сами за поворотом сидят мониторят.  
Водительсткая солидарность, кстати работает и в Турции - водители предупреждают друг друга морганием фар.

Пятое: такого я еще нигде не встречал. Водители предупреждают тебя, когда собираются обогнать. Т.е. вот чувак показал поворот, начинает обгон и в этот момент бибикает. Сначала я понять не мог, чего они мне сигналят постояно, потом догнал и перестал переживать. Ночью, вместо бибикания, они моргают дальним светом. 
Не совсем понял причину таких предупреждений, но принял как данность, ибо в принципе никаким образом не мешает и не раздражает.

В общем и целом ездить на автомобиле по Турции мне понравилось, особенно когда выезжаешь с прибрежной трассы на которой куча автобусов и все гоняют как сумасшедшие.
А так - умеренные серпантины, офигеннейшие виды, придорожные продавцы инжира и прочие прелести автомобильной жизни.

P.S. сейчас докачивается и монтируется видео с GoPro, которую я присобачил в качестве регистратора, завтра постараюсь выложить видеоролик. 
UPD
Залил наконец то на ютуб ролик. Примерно 2 часа 40 минут, сжал до 18,5 минут. 
Особо ничего интересного нет, но позволяет оценить обстановку на дорогах Турции.
На 1:24 как раз пример того, как полиция специально сужает дорогу до одного ряда для проверки
На 14:29 пример засады полиции со скоростью: сначала стоит одна машина с прибором, а за поворотом уже окучивают во всю. 

image Click to view



турция, авто, travel

Previous post Next post
Up