А почему сегодня не строят большие парусные суда для перевозки нефтепродуктов, СПГ, контейнеров, автомобилей,....? Ведь, они как нельзя лучше вписываются в текущую (или уже нет? Но это не важно.) зеленую повестку.
Современные яхты вполне совмещают мотор с парусами, и паруса используют для экономии бензина. И направление ветра даже не играет особой роли, можно поставить парус под правильным углом и идти почти против ветра.
Другой вопрос, что на большом корабле понадобятся огромные паруса, полностью автоматизировать маневры с ними будет сложно, придется платить толпе матросов, и это съест всю экономию.
Как только возродится парусный флот, так тут же появится пиратство и привычка вешать на реях. Это неизбежно. Пиратство ещё можно стерпеть, дело житейское, а вот повешенные на реях заметно снижает функционал как бегучего, так и стоячего такелажа.
Современные грузовые парусники проектировались( и , кажется, даже строились) с парусами в виде огромных вертикальных вращающихся труб - так снижается зависимость от направления ветра. Но в серию кажется не пошли. Вешать на них кого-то крайне неудобно.
Comments 52
Reply
Современные яхты вполне совмещают мотор с парусами, и паруса используют для экономии бензина. И направление ветра даже не играет особой роли, можно поставить парус под правильным углом и идти почти против ветра.
Другой вопрос, что на большом корабле понадобятся огромные паруса, полностью автоматизировать маневры с ними будет сложно, придется платить толпе матросов, и это съест всю экономию.
Reply
у современных яхт паруса - вообще основной привод, мотор - вспомогательный.
Против ветра можно. Путь правда увеличивается примерно в полтора раза.
Reply
Reply
Как только возродится парусный флот, так тут же появится пиратство и привычка вешать на реях.
Это неизбежно.
Пиратство ещё можно стерпеть, дело житейское, а вот повешенные на реях заметно снижает функционал как бегучего, так и стоячего такелажа.
Reply
Reply
Современные грузовые парусники проектировались( и , кажется, даже строились) с парусами в виде огромных вертикальных вращающихся труб - так снижается зависимость от направления ветра. Но в серию кажется не пошли. Вешать на них кого-то крайне неудобно.
Reply
Наоборот, повешенные будут забавно крутиться, а не скучно болтаться, как раньше.)
Reply
ШТИ-И-И-ИЛЬ!!!
Reply
Ветер молчит, упал белой чайкой на дно.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment