Гибридный Volkswagen Touareg. Тест-драйв по булгаковским местам

Nov 20, 2012 10:54




Сегодня расскажу про очень интересную машину - верх технической мысли - гибридный Volkswagen Touareg. С двумя двигателями: электрическим и бензиновым. Как это все работает вместе так, что вообще не чувствуешь переключений или заторможенности, до сих пор для меня загадка.

Да и вообще машина настолько вылизанная в плане ходовых характеристик, что стала первой машиной, от вождения которой я получил огромное удовольствие. При этом удалось поездить и в резвом режиме и в сильнейших пробках (по иронии именно на этой машине я два раза попадал в такие пробки, в которые не попадал ни разу).

Но все по-порядку. Машина эта особенная и рассказ про нее будет особенный с подробным разбором мельчайших деталей и при этом с ночной прогулкой по моей любимой булгаковской Москве. Будет интересно всем =)



Для начала поедем гулять. Первым делом, само собой, на Патриаршие, на тот самый угол Бронной и Ермолаевского



Тотчас и подлетел этот трамвай, поворачивающий по новопроложенной линии с Ермолаевского на Бронную. Повернув и выйдя на прямую, он внезапно осветился изнутри электричеством, взвыл и наддал.
Осторожный Берлиоз, хоть и стоял безопасно, решил вернуться за рогатку, переложил руку на вертушке, сделал шаг назад. И тотчас рука его скользнула и сорвалась, нога неудержимо, как по льду, поехала по булыжнику, откосом сходящему к рельсам, другую ногу подбросило, и Берлиоза выбросило на рельсы.

Здесь в 1930-х проходила служебная трамвайная ветка, соединявшая в том числе Бульварное и Садовое кольца.

Отъедем чуть на Спиридоновку:



Маргарита Николаевна со своим мужем вдвоем занимали весь верх прекрасного особняка в саду в одном из переулков близ Арбата. Очаровательное место! Всякий может в этом убедиться, если пожелает направиться в этот сад. Пусть обратится ко мне, я скажу ему адрес, укажу дорогу - особняк еще цел до сих пор.

Строго говоря, нынешний дом приемов МИДа не единственный, подпадающий под описание дома Маргариты, но один из самых похожих.



Отъедем на Большую Садовую, где стоит дом с "нехорошей" квартирой №50. Ныне на последнем этаже, в той самой квартире находится государственный музей, а на первом этаже - культурный центр.

Про этот дом, я думаю и так все наслышаны. При этом если бы здесь не поселился Булгаков, дом бы все равно громко вошел в историю. Об истории этого дома без Булгакова я уже писал на Прогулках по Москве

Тихо шурша электродвигателем едем дальше, в Большой Гнездниковский переулок к самому высокому дому дореволюционной Москвы:



Дом архитектора Нирнзее, московский "тучерез", как его называли до революции. Здесь Михаил Булгаков познакомился с Еленой Шиловской, своей третьей женой и прототипом Маргариты. Про этот же переулок в романе:

- Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет. Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась. Ну, Тверскую вы знаете? По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно. И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!

Повинуясь этому желтому знаку, я тоже свернул в переулок и пошел по ее следам. Мы шли по кривому, скучному переулку безмолвно, я по одной стороне, а она по другой. И не было, вообразите, в переулке ни души.

А мы едем дальше, на угол Пречистенки и Чистого переулка, где жил дядя писателя - профессор Покровский, прототип профессора Проеображенского из "Собачьего сердца"



Разве где-нибудь у Карла Маркса сказано, что 2-й подъезд калабуховского дома на Пречистенке следует забить досками и ходить кругом через чёрный двор? Кому это нужно? Почему пролетарий не может оставить свои калоши внизу, а пачкает мрамор?
....

- Извиняюсь, - перебил его Швондер, - вот именно по поводу столовой и смотровой мы и пришли поговорить. Общее собрание просит вас добровольно, в порядке трудовой дисциплины, отказаться от столовой. Столовых нет ни у кого в Москве.

- Даже у Айседоры Дункан, - звонко крикнула женщина.

А вот и реальный дом и школа Айседоры Дункан на Пречистенке совсем рядом с домом профессора Преображенского Покровского




Свернем с Пречистенки в Мансуровский переулок и увидим прекрасный домик (который, к слову, до сих пор частный):




Нанял у застройщика две комнаты в подвале маленького домика в садике. Службу в музее бросил и начал сочинять роман о Понтии Пилате.

- Ах, это был золотой век, - блестя глазами, шептал рассказчик, - совершенно отдельная квартирка, и еще передняя, и в ней раковина с водой, - почему-то особенно горделиво подчеркнул он, - маленькие оконца над самым тротуарчиком, ведущим от калитки. Напротив, в четырех шагах, под забором, сирень, липа и клен. Ах, ах, ах! Зимою я очень редко видел в оконце чьи-нибудь черные ноги и слышал хруст снега под ними. И в печке у меня вечно пылал огонь! Но внезапно наступила весна, и сквозь мутные стекла увидел я сперва голые, а затем одевающиеся в зелень кусты сирени.

В этом домике у Булгакова проживали друзья, к которым он любил захаживать и порой даже работал у них в подвале.

Покатались, теперь о машине не менее интересный рассказ:




Внутри Туарега все прекрасно и удобно. Без лишних изысков и все под рукой, сидишь сразу как влитой




Включим свет, рассмотрим детали




Заводится машинка, конечно, без ключа, кнопкой рядом с рычагом переключения передач. Ручник электрический, с возможностью автоматической постановки на стояночный тормоз при остановке.



Две "крутилки": одна переключает в режим "внедорожника", а другая - регулирует уровень подвески. Пневматическая подвеска может, как опускать машину практически на землю вровень с обычными седанами, так и поднимать на самый верх вровень с большими внедорожниками. Режим работы подвески также можно выбрать от комфортного, когда машина просто плывет как корабль, проглатывая не только мелкие неровности, но и лежачие полицейские, до жесткого спортивного.

Наглядно, самый низкий уровень подвески, для погрузки и движения на совсем небольшой скорости (при движении Туарег сам поднимается до нормального уровня)




Самый высокий уровень:




Сзади у Туарега места чуть ли не больше, чем спереди




Полно места. Даша одобряет.




При этом сзади уже идет не только автомобильная, но и стандартная розетка:




Шторки для пассажиров сзади:




Даже пепельницы в дверях для каждого из пассажиров сзади



Многие автопроизводители уже давно отказались от пепельниц и прикуривателей (просто идут розетки), но немцы, как одна из самых курящих наций, ни за что!

В общем пассажиры сзади путешествуют даже с бОльшим комфортом, чем сидящие спереди.

Эй! За проезд передавай!






Багажник огромен



Само собой, в багажнике есть розетка и специальные кнопки при нажатии на которые Туарег можно опустить для более удобной погрузки, а также одним нажатием сложить задний ряд сидений (меньшая часть и большая часть отдельно)

И, конечно, сама массивная дверь багажника закрывается и открывается одним касанием кнопки. Не надо напрягаться, тянуться, дергать.




И тут в багажнике начинается самое любопытное (ради этого любопытства меня даже гаишники на Тверской останавливали)

Под полом багажника нет запасного колеса, зато есть 80-килограммовая японская батарея =)




Компоновка гибридного Туарега выглядит так:



Под капотом трехлировый двигатель Ауди мощностью 333 л.с. + электродвигатель на 46 л.с.

Батарея, правда, для полноценной езды на такой машине слабовата. Хватает ее на пару километров, в лучшем случае, и то если ехать очень медленно, как по двору или в пробке.

Сначала двигатель заводится как обычно (хорошая шумоизоляция, правда, не пропускает звуки двигателя на холостом ходу и вибраций никаких, что поразительно). Потом двигатель глохнет, но об этом можно узнать только по стрелке тахометра на нуле.



На приборной панели, кстати, видно реальный расход. В технических характеристиках маркетологи обещают, что гибридный двигатель в смешанном цикле будет есть 8,3 литра на сто километров. АГА! ЩАЗЗ! Чтобы добиться цифры хотя бы ниже 10 л, надо очень постараться и ездить ооооочень спокойно. Что самое интересное, самый экономичный режим у Туарега именно в пробках, где скорость движения не превышает 30 км/ч и электротяга используется по максимуму, лишь изредка запуская бензиновый двигатель на холостые обороты для подзарядки батареи.

На дисплей можно выводить наглядную информацию о том, как сейчас идут потоки. Энергии в машине. Вот, например, синие потоки сейчас идут из батареи к колесам:




При торможении включается система рекуперации и, наоборот, от колес идут зеленые потоки к батарее.

А, вот, например, бензиновый двигатель решил подзарядить батарею:



Если резко нажать на газ, то на полную раскручиваются оба двигателя и дают такой крутящий момент, которому могут позавидовать многие турбированные дизели.
На этом Туареге я долго даже не решался включать режим S (sport), привыкая к управлению и тормозам. Да управление и тормоза работают безукоризненно, но все же законов физики никто не отменял, поэтому когда две с лишним тонны с 6 с небольшим секунд набирают 100 км/ч, а еще через несколько секунд и все 150 км/ч... В общем, неопытному водителю ни разу бы не посоветовал.

Да и сама форма кузова машины и платформа, по сути Порше Кайен. Попробуйте отличить:




И везде гордо:







Заглянем под капот:



Двигатель гордо в центре, а вокруг все закрыто, электродвигатель не видно

Зато отлично видно отлично зарекомендовавший себя агрегат от Ауди. Даже клейма на месте:




Двигатель от Ауди, электрика от Бош (с клеймами), много от собственно Фольксвагена, батарея японская - вот и рецепт одной из самых технически продвинутых машин.

И немного о недостатках.

Само собой продвинутая машина и будет стоить немало.
В данной комплектации около 3,5 млн рублей.
Расход топлива (это экономичный гибрид, напомню) легко доходит до 19-20 л на сотню (так что об "экологичности" гибрида тут говорить не приходиться), при этом стоимость одной заправки при столитровом баке переваливает за 3 тыс рублей.
Электроустановка на определенном этапе потребует дорогостоящее техобслуживание, которое еще не в каждом сервисе делают.

Так что вывод один единственный и банальный - хочешь ездить на дорогой машине, привыкай платить дорого за все. А так машина безупречна и обладает нереальным wow-эффектом, особенно чувствуешь на себе провожающие взгляды на заправке, когда бесшумно, на одном лишь электродвигателе отъезжаешь от колонки и потом резко газ в пол и машина взрывается рыком мощного бензинового двигателя.

И, напоследок, просто так фотография:


volkswagen, авто, Москва

Previous post Next post
Up