Велопрокаты "Банка Москвы". Покатался и пощупал

May 31, 2013 18:35




Сегодня посредине дня, несмотря на то, что официальное открытие только завтра, Банк Москвы и Департамент транспорта уже запустили в работу систему велопрокатов Velobike.ru



Работает все, как во многих европейских странах. Регистрируешься на сайте. Платишь определенную сумму за доступ к услуге. День - 100 руб, 7 дней - 250 руб., месяц - 450 руб, сезон - 950 руб.
Получаешь персональный код виртуальной карты и пин и пользуешься. Нужно дополнительно пополнить сверх того счет. При регистрации к счету привязывается банковская карта, но счет нужно все равно пополнять вручную. Тарифы идут по времени:

До 30 минут - бесплатно
30 руб. до 60 мин.
90 руб. до 120 мин.
300 руб. до 180 мин.
900,00 руб. до 360 мин.
Более длительный срок 1 500,00 руб.

Если велосипед не возвращается, то по идее с карты (карта может быть любого банка) списывается 15 тыс.

Главная фишка, конечно, что велосипед можно сдавать на любой станции. А специальная служба (сказали, что две машины) потом распределяет велосипеды между станциями, чтоб не получалось, что в одной части Москвы велосипед никак не возьмешь, нет, а в другой никак не сдашь, нет свободных док-станций.

Уже по тарифам видно, что основная идея в том, чтобы человек использовал велосипед как транспорт, а не для праздного катания. Кстати, "халявы" со сдаванием велосипеда каждые полчаса и забиранием нового (в Европе в некоторых городах это работает) в Москве не получится. После сдачи велосипеда интервал до взятия следующего - 15 минут.



Велосипеды, основном с одной скоростью, но встречаются и трехскоростные. Лучше заранее смотреть номер нужного велосипеда и при после ввода пина указать его номер.



В горку все-таки приятно понизить скорость

Велосипеды сделаны в Чехии, пока в количестве 1000 штук




Односкоростные полностью делаются в Чехии




На трехскоростных какие-то комплектующие из Сингапура




Фонарик заряжается от колес




Удобно, что вся статистика прокатов есть в личном кабинете на сайте. Проехал сегодня вот сколько:



Как видите, немного зацепился с личными делами и со съемками (см. вот этот пост у zyalt) и даже перевалил за час.




Общие впечатления хорошие, но это все пока. Очень боюсь что велосипеды могут быстро развандалить, благо в отличие от других городов, в Москве они не самые дорогие и раскручиваются стандартыми ключами. Увы! Едет велосипед неплохо, для города вполне. Жесткие ненадувные колеса напрягают несильно, благо сиденье мягкое. Со времен Камы уже и забыл, что велик, когда едет обязательно чем-то дребезжит. Этот дребезжит, как старый-добрый совесткий.
К сожалению, велосипед еще и очень тяжелый. С неразвитой в Москве велоинфраструктурой то и дело приходилось спускаться в подземный переход. Даже меня напрягало, а уж девушка средней комплекции, не говоря уж о хрупкой этот велосипед просто не осилит тащить по лестницам.
Велосипеды в Москве запланированы как сезонный транспорт, в ноябре по плану их должны убрать и вернуть следующей весной. Посмотрим, если доживут.

Идея очень хорошая, но главное, чтоб если этот проект быстро развандалят (а нефиг закупать дешевые велосипеды, нужны антивандальные подороже), не решили, что все в Москве это не идет.

Посмотрим как это все будет выглядеть через неделю

Москва

Previous post Next post
Up