Вчера удалось провести день с пользой на полигоне BMW в Сорочанах. Небольшой курс вождения с рассказами и показами новой BMW X5.
Для начала про погоду. Тут два мнения:
- Погода вышла ужасная. По такому снегу никаких динамических характеристик прославленных баварских автомобилей не оценить, а все 200-300-400 л.с. превращаются, в лучшем случае в 150.
- Погода прекрасная. Именно при таком скользком покрытии и возможно оценить работу всех систем стабилизации, а с отключенной системой так и вообще устроить дрифт на кроссовере.
Начнем с того, что дилетант вообще не отличит новый X5 от старого. Да что там Х5 разных версий! Х3 от Х5-то не каждый отличит. Ну, кроссовер, ну, БМВ, ну ок, что с одной стороны, конечно, обидно, но с другой стороны машина не для тех кому "шашечки", а для тех кому ездить.
В общем-то толком от старой-то версии не отличается
Ну, хорошо, сравните с предыдущей версией
Нашли различия? Фары другие? А еще? Удивительная преемственность поколений последние лет 20 уже как. При этом технически почти небо и земля, что, конечно, сильный укол в сторону других производителей. Баварские автозаводы будто в очередной раз показывают средний палец всем остальным автопроизводителям с их новинками со словами: "Девочки! Сходите себе еще пару платьишек купите на распродаже, обновите гардероб, а мы пока тут с двигателем поработаем". Чем, в общем-то подкупают, поскольку систем в машине становится все больше и больше.
В очередном маневре пытаешься понять, что когда начинает срабатывать и где вдруг вмешивается электроника и тут же виснешь. Понять эти алгоритмы под силу только большому математическому уму. Тут же прибавляется и фирменный полный привод xDrive, который, в отличие от классических полных приводов, не для того, чтоб по бездорожью ездить, он, это может в принципе, но никакого понижения передачи или серьзеных внедорожных качест тут ожидать не следует, а исключительно чтоб в повороты входить из в сложных ситуациях на дороге спасать.
В боковом скольжении отлично чувствуется, как вся мощь резко перекидывается исключительно на передние колеса и автомобиль за уши вытягивает из заноса.
Вот, например, как сложно работает система в поворотах:
("экранка" секретной презентации BMW, на руки не выдают)
Как видите, сначала машину буквально вталкивает в поворот, а затем из него вытягивает передними колесами. При этом при наличии активного заднего дифференциала (отдельная комплектация) еще и на задние колеса крутящий момент подается совершенно по-разному.
В результате, даже по снегу машина до последнего держит дорогу, даже с отключенной системой
Ладно, посмотрели на машинки, теперь полезли внутрь. Вообще хороший тон, когда машина внутри сделана лучше чем снаружи, а это, увы, редкость. Чаще всего машины внешне кричат, а внутри... царство дешевого пластика и грубой кожи (для многих автопроизводителей так и вообще, такое впечатление, что главное написать - "салон кожа", а о ее качестве речи не идет), но в X5, надо сказать, постарались.
Тот редкий случай, когда на фото салон не так приятен, как в реальности (в 90% случаев, наоборот). Чисто внешне тут опять полная баварская консервативность под девизом "в начале 1990-х один наш дизайнер придумал идеальный салон, и с тех пор мы боимся в нем что-либо менять"
Кто ездил на БМВ последнего десятилетия адаптируется к новому старому дизайну одномоментно.
X5 - это не БМВ седьмой серии, сзади вполне нормально сидеть, но чуть-чуть и ноги уже упираются.
Кстати, по-поводу идеального дизайна 1990-х - это реально так, стоит только посмотреть на решетки климат-контроля и на торчащий экран.
Да, мол, в 1990-х мы нашли идеальный дизайн, но новые веяния времени требуют ставить в салон большие цветные экраны. Но знаете в чем проблема идеального дизайна? Он слабо поддается изменениям, поэтому экран просто водрузили сверху: "Пусть тут стоит, реально больше некуда его впихнуть, или надо все заново перерисовывать, а некогда, двигатель сам себя не настроит, нам же ехать, а не "шашечки".
Хотя какие-то подвижки есть. Вот, например, под кнопкой "спасибо" появилась кнопка включения/отключения системы предупреждения о столкновении. Т.е. когда машина, сканируя пространство перед собой обнаруживает, что сближение идет слишком быстро, то она превентивно уже готовит тормоза к экстренному торможению и начинает пищать на водителя.
Раньше на этом месте была кнопка запирания дверей, которую сейчас логичнейшим образом переместили непосредственно в дверь, к ручке. ВИВА! АЛИЛУЙЯ! Здравый смысл восторжествовал.
При этом консерватизме удивительно, как БМВ внезапно решила полностью перейти вместо ручек переключения на джйстики, которых фиксированного положения-то нет (кроме ручного режима), а просто: качнул на себя - D, качнул от себя - R, приехал - ничего качать-переключать-возвращать не надо, просто жми - P. Всё! Идеально! Но это явно на дизайнеров повлияли разработчики коробки передач. Все ж опять же БМВ - это не выпендривается внешней красотой, ее как мужчину, любят за пылкое сердце и проницательные мозги.
ОЙ НЕТ! Смотрите сколько регулировочек сиденья:
Сесть, расплыться и не встать!
Это была BMW X5 xDrive50i с бензиновым двигателем обьемом 4,4 л и мощностью 450 л.с.... Открываешь капот, а там все место двигатель занимает:
Двигатель просто ураган! На прошлой неделе не тетс-драйве у меня была BMW 550i с этим двигателем. Сказать, что двигатель ураган - ничего не сказать. Напишу чуть позже.
На полигоне также посмотрели еще два варианта X5 - xDrive30d (турбодизель 3.0, 249лс) и совершенно улетный M50d (тритурбодизель 3.0, 381лс), а вот, кстати, и он:
И это, конечно, самое удивительное, насколько баварским инженерам удалось прокачать всего-то трехлитровый дизель. По техпаспорту бензиновый V8 выше разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд, а этот дизель - за 5,3 сек. Разницы никакой, а расход почти в два раза меньше. Странно, удивительно, но факт, никакие гибриды немцам в ближайшие годы и не нужны будут.
Немного фото салона M50d также не помешает.
Разительное новшество X5 - это фронтальная камера между решетками радиатора:
(забавно, что на российском рынке не предлагается опция, а в Германии эти "ноздри" при езде по автобанам на скоростях выше 200 км/ч еще и закрываются специальными шторками изнутри для улучшения аэродинамики)
Можно парковаться прямо вплотную:
Поскольку камеры стоят по кругу, то можно включить панорамный "вид сверху":
Очень удобно вписываться в узких местах, например, когда не видно конусов.
Багажник у Х5, понятно, большой:
Под полом лежит докатка.
Это вообще интересная политика компании, зачастую запаски и вообще нет, т.к. БМВ повсеместно проталкивает концепцию шин RunFlat, т.е. шин с усиленной стенкой, благодаря чему они даже при проколе лишь чуть сплющиваются, но продолжают сохранять форму, и на такой шине без проблем можно проехать до шиномонтажа еще десятки километров (в интернете вообще пишут, что даже и сотню, а то и две). Узнать о проколе можно только по датчику. Шины очень тяжелые, что снижает динамику, и очень недешевые, что тоже снижает, но в БМВ упирают даже не на возможность не возить запаску, а на безопасность. Мол, если резко прокалывается шина на большой скорости, то с обычными шинами машину просто разворачивает и уносит, а с RunFlat такого не происходит. Хороший довод!
Отдельно стоит сказать про фары БМВ, что тоже представляет собой сложную систему шторок, направленных прожекторов и вообще:
При движении машина распознает фары всречных машин, перекрывает часть светового потока, машина через камеру распознает людей и подсвечивает их, распознает крупных животных (олени, лоси) и не просто подствечивает их, а подсвечивает стробоскопом, чтоб спугнуть быстрее. В общем, еще одна удивительная технология.
За приглашение спасибо Ивану
ik. За тест-драйв и обучение спасибо "
Автодому" и центру водительского мастерства
BMW Driving Experience.
А за компанию Вове
prosto_vova, Дарье
daryadarya, Мише
misha_grizli и Теме
artyom.
Йоу! =)