Гибридная Audi Q5 и одно из самых красивых современных зданий Москвы

Jan 09, 2014 19:40




Как-то еще летом, в самом начале осени, когда еще снег не выпал на тесте у меня оказалась очень интересная машина - Audi Q5 Hybrid, т.е. гибридная. Мы уже делали целую длинную публикацию об Угличе и Мышкине, куда мы ездили на ней и всецело смогли оценить ходовые качества. Я вообще не понимаю, как можно составить мнение о машине, о ее динамических характеристиках и комфорте, не проехав на ней хотя бы нескольких сотен километров.

Вообще, конечно, Россия - территория кроссоверов, потому что во-первых дороги в России, сами знаете, а во-вторых можно заехать если не в самые бездорожные места, то уж по любой дороге.






По пути в Углич сделали кадр из серии "Широка-страна моя родная". Ездить на гибриде на природу всегда приятно: открываешь окна, вдыхаешь чистый воздух и слышишь только шелест травы под шинами, КРА-СО-ТА!




Здесь некоторые читатели уже должны негодовать: Как можно?! Народное добро! Экология! Нетронутое поле!

Для этого прилагаю фото ниже:




Ни одна лишняя травинка в результате съемки не пострадала, в поле мы съехали сначала по проселочной дороге, а затем по разъезженной тракторами и уборочной техникой колее, а нужный ракурс уже сделал свое дело. О дальнейших приключениях читайте в публикации об Угличе и Мышкине.

А мы вернемся в Москву. Порой в самом центре Москвы будто попадаешь в другой город, с одной стороны такой старый, а с другой такой новый.




И уж воистину стены глаголят Истину:




Какой-то дом сказок




Глянешь в одну сторону - какой-то концептуальный рай урбаниста




Глянешь в другую - ад, трэш и полное запустение =(




А с выгнутого пешеходного моста на Серебрянической набережной на Яузе все выглядит так




Кстати, сам мост непростой.




Зачастую за красивой формой скрывается сугубо утилитарное происхождение. Так и здесь. Все любуются этими выгнутыми романтико-сказочного вида мостками, но выгнуты они не потому что так захотелось архитектору, первая их функция вообще не для людей, а пешеходность вторична. Как видите, по центру этого моста идет странное утолщение, если открыть люк то внутри увидим трубы.




Да, все эти мосты сделаны дугой и вообще построены исключительно, чтоб трубы провести, а пешеходные дорожки приделали для красоты =)

Вновь посмотрим с моста в сторону Тессинского переулка. Здесь стоит один из самых интересных проектов современной Москвы последних лет - ЖК Арт-Хаус.




В Москве не так много интересных архитектурных проектов, а эта стилизация под фабричную кирпичную архитектуру предназначена для размещения квартир-лофтов.




Кирпичики красиво состарены, некоторые из них имеют интересную форму







Стены внутреннего двора также напоминают о чем-то заводском со ржавыми поверхностями




Даже помойке не дали выделиться




По форме, конечно, на вкус и цвет... Но, в целом, один из серьезных и добротно сделанных новых домов Москвы, достойно выглядевший бы в любом европейском городе




Но давайте и про саму машину поговорим.

С виду обычная Q5, что снаружи, что внутри. Вообще с Ауди удивительно работает принцип унификации. Даже я, по картинке салона обычной комплектации не сразу скажу, какая это точно модель (сразу отличаются лишь A7 и A8), а тут садишься, ну Ауди и Ауди, все на своем месте, по-немецки отточенный салон, ничего кричащего и ярко выделяющегося, но при этом все под рукой.




Единственно, что отличает на панели эту модель от других Ауди - кнопка EV - при нажатии на которую машина по максимуму использует для движения электродвигатель. Например, когда надо к всеобщему удивлению сесть в машину и не заводя двигателя тихо уехать. Эффект производит потрясающий. Или в пробке, чтоб экономить топливо, или чтоб по двору тихо проехать.




А так, все крепко, добротно, приятно. Очень по-немецки.




Сиденье, как положено со всеми нужными регулировками




А вот что отдельно в Ауди делают очень красиво, так это ключи. На ключи от Ауди приятно смотреть, их приятно держать. Далеко не все так умеют.




При этом хоть и доступ в машину бесключевой - достаточно просто дернуть за ручку двери, если ключ находится в радиусе метра-полутора от нее, дверь и откроется (т.е. если водитель стоит с одной стороны, то дернувший с противоположной двери ручку злоумышленник ничего этим не добьется). Закрывается машина также просто - достаточно лишь коснуться ямочки на ручке, не вытаскивая ключ из кармана или сумки. Хотя старограды могут по-старому запирать двери нажатием на кнопки брелка. При этом немецкие инженеры консервативно подумали, что ключ должен все же оставаться ключом, и хоть это просто пластмассовый прямоугольник (с металлическим ключом внутри, который можно достать), то все равно ключ надо вставлять




Отдельная приятная мелочь - встроенные в дверь шторки на заднем ряду. Эдакая тонировка, чтоб не страшно было в машине куртку оставить или если солнце детям печет. Не понимаю, почему такие шторки не делают на большинстве машин, вещь-то не такая дорогая.




И багажник, в общем-то стандартный для подобного кроссовера.




Ну, а дальше начинается самое интересное. Для начала приборная панель выглядит непривычно:




Здесь не тахометр, а прибор, показывающий % использования мощности силовой установки бензинового и электрического двигателей. Тут, правда, немало поработали маркетологи, потому что реально при нажатии газа в пол и резком старте (7,1 сек до сотни по паспорту) стрелка перескакивает в зону BOOST, т.е.форсаж и, судя по прибору, выкладывается на все 120%.




Слева вместо привычной шкалы температуры двигателя датчик уровня заряда тяговой батареи. Расход, кстати, несколько разочаровал если по паспорту в городе обещают 6,6 л на 100 км (при этом по трассе 7,1 л, т.к. электродвигатель не используется на высоких скоростях), то в реальности средняя цифра стремится, как видите к 11,5 л... Это если не жать постоянно в пол, и машину не насиловать. Такой стандартный расход.

В общем-то, немецкий гибрид мною был непонят. Расход высокий (по сравнению с аналогичной дизельной машиной), динамика есть, но обычная.

При движении на электродвигателе на панели показывается соответствующий анимированный значок:




При этом машина едет очень лениво, толкается с неохотой и стоит чуть прижать газ, как сразу заводится бензиновый двигатель, и Ауди будто оживает, будто сначала толкал ее ногами, а тут скакуна впрягли внезапно.




Все-таки немцам еще надо учиться делать гибриды, и данную модель, а она еще и самая дорогая в линейке Q5 с ценой от 2,6 млн. стоит рассматривать как серийный прототип светлого будущего и чего-то, что еще за горами. Вот дизельная версия... это ж совсем другое дело, там показатели и динамики, и расхода на такой же Q5 будут гораздо оптимистичнее. Но концепт интересный.

Заглянем под капот. Сразу понять, что к чему здесь, невозможно даже хорошо разбирающемуся в автомобилях человеку. Это одна из самых сложных установок, когда двигатель, генератор и электродвигатель работают в постоянном взаимодействии выдавая некоторую суммарно большую мощность при формальных 211 л.с. бензинового двухлитрового двигателя.




Синергия наблюдается и в отдельных компонентах. На двигателе стоит крупный логотив Audi, а в других местах можно найти VW AG, Audi, маркировки "Сделано в Румынии", "Сделано в Чехии", "Сделано в Германии" и т.д. Такой большой проект большой компании. Задел на будущее и проба пера.




В связи с этим машина неплохо нафарширована инновациями. Здесь и уже почти стандартная для дорогих машин система слежения за мертвыми зонами.




При наличии по диагонали сзади машины в слепой зоне система Audi side assist подает световой сигнал на боковом зеркале.




И еще одна система, которая меня просто потрясла своей точностью:




Система Active Lane Assist т.е. активный помощник нахождения в полосе. Будущее наступило, называется. Вторая "премиальная" опция после камеры заднего вида, которая реально стоит того.

Тем, что машина с помощью специальной камеры следит за разметкой и при отклонении от нее без включенного поворотника передает вибрацию на руль, уже никого не удивишь (для многих любителей ездить без поворотников эту бы функцию сделать неотключаемой).

Но в Ауди пошли дальше... Система мало того, что передает вибрацию на руль, будто едешь по чему-то ребристому, так еще и сама подруливает и возвращает в центр полосы O_o Субъективно ощущение такое, что едешь по дороге с сильной колеей и если едешь спокойно, то дорогу держит как по рельсам, а чтоб перестроиться и выехать из этой "колеи" приходиться немного приложить усилие, немного, но заметно. Но стоит включить поворотник, как перестраиваешься как по маслу. Что удивительно, система видит даже слабую разметку. Большую часть пути до Углича и после него система отработала исправно и крайне облегчала долгое нахождение за рулем.

image Click to view



Не говоря уже о том, что есть такая функция как Рекомендация паузы. Мол, машина отслеживает состояние водителя, как он держит руль, как нажимает на газ и, когда видит, что внимание его рассеяно, предлагает сделать паузу, показывая чашечку кофе.




Не раз уже на разных машинах встречал эту функцию, всегда включаю, но ни разу не видел ее в действии даже во время длинных поездок =( Видимо, я все время в хорошей форме.

Вот такая самая технологичная серийная Ауди, из тех,что можно купить официально и уже сейчас на нашем рынке.

авто, audi, Москва

Previous post Next post
Up