Анонс ретро-ралли. Обзор ЗАЗ-965А и Porsche Carrera S

Apr 23, 2014 17:29



У меня важное объявление! В это воскресенье я в составе команды IB Translations (я сам по образованию переводчик, а они переводчики экстра-класса) участвую открытии сезона ралли ретро-автомобилей на автомобиле ЗАЗ-965А, выпущенного в 1967 г. к 50-летнему юбилею революции.

Все болельщики приглашаются:
- на выставку машин перед стартом (машины собираются с 10:00 на Театральном проезде, д. 2, м. Театральная или Площадь Революции: http://maps.yandex.ru/-/CVbJiY7I;
- на очень красивую процедуру старта (первый экипаж покинет стартовый стол в 12:00), в ходе которой у вас будет возможность проводить в путь наш экипаж.



И, конечно, я давно обещал и, наконец-то, публикую обзор этого замечательного автомобиля, а также попутно обзор, наверное, не менее замечательного Porsche Carrera S.



Начнем с того, что обе машины сделаны по абсолютно одинаковой удачной компоновке, обеспечивающей идеальную развесовку по осям и отличнейшую устойчивость в поворотах. Обе машины - купе с круглыми фарами, бензобак



Двигатель у обеих расположен сзади. Линии обеих машин выточены практически до идеала



Сначала расскажем о младшем брате. Отдельное спасибо podakuni за возможность обзора этой машины

Салон, низкий, но довольно просторный для передних пассажиров. Сидеть, правда, приходится полулежа



А вот задних пассажиров Порше не жалует - для них сзади устроены твердые сиденья с "горшочками", голова человека уже чуть выше 170 см неизбежно упирается в потолок.



Зато за рулем кайф:



Что главное для мощной спортивной машины? Не псевдоспортивной для мажоров, а именно спортивной. Конечно, тахометр - самый большой здесь прибор занимает почетное место посредине.



При этом дополнительно вынесены аналоговые приборы, показывающие температура и давление масла

Педаль газа, как и положено спортивному автомобилю, растет из пола.



Поначалу даже неудобно, поскольку сидишь мало того, что низко, так еще и с почти вытянутыми ногами, не так сильно согнутыми, как в стандартных машинах

Радуют коврики:



Настроек немного, все стандартно, за исключением если только управления спойлером и жесткостью подвески (два нижних регулятора)



И, конечно, нельзя обойти внимание фирменное расположение ключа зажигания - не справа, а слева от руля.



Мол, раньше гонщики стартовали не сидя в машинах, а заскакивали в них только по стартовому сигналу. Такое расположение позволяло сэкономить доли секунды, т.к. начать заводить машину можно было еще в процессе заскакивания.

Откроем "капот". Там штатив и багажное отделение, больше похожее на квадратное ведро.



Диски



Но что мы все о Порше, да о Порше, давайте о главном герое будущих выходных - ЗАЗ-965А в комплектации V4 887 Pumpkin Special LE.

Ни на одну машину на улицах не смотрят так, как на эту:



Можно ехать на бесконечно дорогой и пафосной машине, на кабриолете мощностью 400 л.с., но такого эффекта не будет.



Заглянем в салон. Все по честному - металл и натуральные ткани



Какой салон, таких натуральных уже не делают



Что интересно, сидеть сзади оказалось довольно удобно. Без иронии, удобнее, чем в вышеупомянутой Порше и никак не хуже, чем во многих современных купе-хэтчбеках. Непривычно лишь отсутствие ремней безопасности - не предусмотрено конструкцией. А для водителя предусмотрено лишь зеркало заднего вида, боковых зеркал также не предусматривалось, хотя с обзорностью тут проблем нет, только головой верти.

Никакого тахометра, переключаем передачи только по слуху и ощущению (и обязательно через нейтраль, сразу с первой на вторую нельзя).



При этом стрелка спидометра постоянно скачет и показывает скорость крайне приблизительно, точнее показывает диапазон - от 40 до 60 или от 60 до 80. На ралли, где важно точно соблюдать скорость, не превышая и на 10-20 км, на панель приходится класть айфон с приложением, показывающим скорость. Так точнее.

Руль - отдельная песня. Для наглядности даже сделал гифку:



Видите, да? Это не руль рулит, это штатный люфт руля, т.е. поворачивать колеса он начинает только достигнув одного из крайних положений. Помните как в старых фильмах, едет водитель и постоянно туда-сюда руль крутит. Так вот правда приходится ехать именно так, постоянно корректируя траекторию. Само собой, руль напрямую связан с колесами и никакого усилителя нет.
Да, в 1960-х работа водителя была настоящей работой, требующей и постоянной концентрации на дороге, и физической силы.

Педали напольные, как и положено настоящему премиальному автомобилю



Пимпочка слева от руля отвечает за омывание и без того небольшого стекла.



И это не кнопка, тянешь за пимпочку туда и обратно и самостоятельно качаешь омывайку на стекло

Справа от руля - органы управления дворниками, поворотниками и фарами. Интерфейс с стандартен у всех, подписей нет, тренирует моторную память.



В этой комплектации машины имеются зеркальце заднего вида и козырьки от солнца, которые при случае можно использовать для самообороны и колки дров



Давайте залезем уже под капот... точнее в багажник.

Тут места еще меньше чем в Порше:



При этом большую часть багажника занимает черный бензобак и запаска

А в эту съемную "грелку" заливается омывайка.



Откроем "моторное отделение". Кстати, под номером как раз и находится щель для охлаждения



Открываем... и о чудеса инженерии, подпружиненная палочка сама фиксирует крышку. !!!! Да в большинстве современных массовых машин крышки капота стойку приходится фиксировать палочкой самостоятельно, а тут просто чудеса.



При этом, еще одно чудо, сбоку можно включить штатную лампочку для освещения моторного отделения:



До этого до сих пор толком никто не додумался.

Общий вид двигателя. Забавно, что двигатель можно отдельно прогревать без запуска, такая удивительная советская "Вебасто".



В общем приходите в воскресенье к Метрополю! Будем всех ждать и фотографировать!



До встречи!

И еще одно важное объявление:



Теперь все автофото будут с копирайтом @mosgordrive. Мы с коллегой по тестам недолго думая долго тормозили, но наконец-то завели Инстаграм: @mosgordrive, который также представлен в твиттере: @mosgordrive
Там все оперативное и просто наши хорошие фото машин.

porsche, заз, авто

Previous post Next post
Up