О хорошем шиномонтаже и почему нельзя переобуваться в "районной поликлинике"

Nov 14, 2014 11:03

*дружеская реклама только для друзей*



Так, ребята, у меня для вас одновременно и хорошие, и плохие новости:
1) В конце ноября наступит зима
2) Она наступит внезапно

Генерал Мороз вообще странный тип - всегда во все времена помогал бороться в врагами (а в прошлом году и вообще напал на США), но и своих не жалел. В этом году, правда, предупредил заранее: "Переобувайтесь", но, судя по тому, что мы видим на улицах предупреждение поняли не все.

Этим постом мы начинаем серию публикаций про то, как работает нормальный автосервис. Неофициальный (это важно!). Постараемся ответить на животрепещущие вопросы, когда ездить к официалам, а когда лучше нет, как правильно делать кузовные работы и т.д. Волнующие вас вопросы можно заранее писать в комментарии, а сегодня поговорим о шиномонтаже.



Шиномонтажка обычно ни с чем хорошим не ассоциируется, ну, только если со свинарником. Уверен, что на такой типовой шиномонтажке бывали по нескольку раз все автовладельцы:



Грязь, завал всего, машина на улице и пока выполняют работы варианта два - либо мерзнуть на улице, либо стоять в помещении, стараясь ничего не задеть и не испачкаться.

Этой осенью я случайно узнал, что одного моего товарища и читателя, Ильи Шкабара, свой сервис Евроком и, более того, они стали заниматься шиномонтажом. Считай за те же деньги процесс шиномонтажа со стороы клиента теперь выглядит так:



Попил бесплатного кофе, посмотрел телефизор, пролистал журнал, подключился к бесплатному WiFi, устроился на диване смотреть в инстаграм... тьфу, а работу уже сделали.  И по цене несильно большей, чем в придорожном шиномонтаже. Собственно вот цены на шиномонтаж, а вот на хранение шин (и не в куче, как в большинстве шиномонтажей, а как положено).

И не надо переминаться с ноги на ногу около шатающейся на двух домкратах машины и думать: "Ну когда уже!"

А теперь со стороны работников шиномонтажа.

Для начала ключи отдаются менеджеру, который загоняет машину на подъемник. Подъемник тем и хорош, что подняли как для осмотра и одновременно можно снять сразу все 4 колеса из нормального положения, в Формуле-1, конечно, быстрее это делается, но у них там, с другой стороны, WiFi нет.



(внимательный и дотошный читатель скажет: "ОППА! Вот я вас и поймал! Вы просто сняли одно колесо и показали процесс для примера на нём!" И это ПРАВДА!)

Идем на разбортировку



Спустили колесо, отжимаем резину



В хороших сервисах, и это видно, оборудование всегда свежее и вычищенное, а не списанное, выработавшее свой срок и купленное подешевке , что чаще всего можно видеть в мелких отдельных шиномонтажах при мойках.



Снимаем резину. Вроде тут накосячить тяжело, а нет же! Некоторые умудряются повредить при этом корд или диски поцарапать.

Как видите, резина у нас шипованная. На моменте выбора резины было сломано немало копий и даже у шиномонтажников и профессиональных водителей каждый раз мнения разные. В целом, можно руководствоваться следующим: Ездишь только по Москве - Бери нешипованную. Выезжаешь за зиму часто за город - однозначно шипы.
Кстати, вы какую резину на зиму ставите и почему?



Хорошо, надеваем резину обратно.



Чтобы резина хорошо садилась на диск, ее смазывают



И еще один момент, которым пренебрегают все кому не лень. Ладно, смазанный край сложно повредить в принципе, важно другое: в абсолютном большинстве шиномонтажек смазывают машинным маслом (часто отработавшим и ненужным), а масло и резина вещи не совсем совместимые, резину можно испортить. Для монтажа колес существует специальная смазка, которую и должны все использовать.



Но по логике простого шиномонтажа: "Зачем покупать, когда слитого старого масла хоть залейся"

Переходим к балансировке:



Тут опять важный момент: хороший большой сервис следит за своим оборудованием. Так, например, по правилам каждый станок должен калиброваться минимум раз в полгода. Нужно вызвать представителей Ростеста для проверки и получения аттестации. В межсезонье, во время смены резины, в хорошем сервисе балансировочный станок "ушатать" можно очень сильно, через полгода он начнет давать небольшие погрешности, через год привирать, а еще через полгода завираться.



Стоимость проверки одного станка составляет 2500 руб. Конечно же, никакой мелкий шиномонтаж калибровать и юстировать свое оборудование не будет, даже после покупки старого. Работает? Показывает? И хорошо!

У нас дисбаланс уже существенный



Набиваем грузы,клеим у грузы изнутри



Все ок:



И вот, казалось бы, ну как можно наделать ошибок, в установке колеса? Как? Но для сильного шиномонтажника нет ничего сложного - достаточно просто перетянуть болты. Некоторые особо опытные шиномонтажники умудряются перетягивать их таким образом, чтобы никто кроме них снять колесо больше не смог. Печать мастера, болт верности, резьба, давай до свидания.



В нормальном шиномонтаже сначала болты "наживят", а потом затягивают на уже стоячей машине при помощи не крестового ключа и кузькиной матери, а динамометрическим ключом.



У такого ключа регулируется усилие, и закрутить болт сильнее невозможно.



Дальше еще более важный момент - раз в год нужно делать сход-развал. Проверять, насколько колеса отклонились-расшатались от ровного положения (а с нашими дорогами, порой, хоть раз в полгода проверяй)



Опять же это не только управляемость машины, а еще и на износ резины

На колеса ставятся специальные маркеры, считываемые камерами при передвижении машины вперед и назад





Четко показывает все углы, насколько где разрегулировалось:



И, главное, помните, что неважно, какой у вас автомобиль, законы физики работают одинаково, как для машины за 150 тыс. руб, так и для машины за 150 тыс. долларов. Разбалтывается все, резину нужно менять, а экономить на шиномонтаже. Все равно, что экономить на обуви. Диски и машина могут быть хоть золотыми, а системы автомобиля самыми умными, но унесет все это кювет все по тем же законам физики.

Продолжение следует

Пишите любые вопросы про работу сервиса, постараемся ответить в следующих постах.

Спасибо нашим друзьям из Евроком-Авто (специализированный сервис Toyota и Honda) и Мос-форд (Ford и Chevrolet) на Калужской. Тут прямо слышу возгласы: "НА КАЛУЖСКОЙ?? Да я на северо-западе живу, чего мне туда-то тащиться? У меня тут рядом есть вроде". На это могу сказать лишь, что я в свое время ездил с северо-запада на в Марьино, потому что найти хороших механиков и шиномонтажников - все равно, что найти хорошего врача (даже еще сложнее), хотя, конечно, можно не заморачиваться и ходить в районную поликлинику, да, возможно вам с ней повезло. Но, главное, следите за своей машиной также, как за своим организмом, это безопасность и уж точно не забудьте вовремя переобуться!

P.S. и да! Все читателям этого блога этой осенью Евроком-Авто дает скидку 10% на шиномонтаж + бесплатную техническую мойку всей машины. При оформлении заказа нужно лишь сказать, что переобуваетесь по акции в соцсетях

реклама, авто

Previous post Next post
Up