На новогодних праздниках у нас на тесте оказался топовый Subaru Forester. И, должен сказать, это одна из немногих машин, которая нас поразила в очень приятном смысле слова. Непонятно, как эту машину продают летом. Да, она неплохо едет, хорошо рулится и держит дорогу, но хорошо, за эти деньги выбор машин огромен, в том числе машин выше классом, машин, которые будут выглядеть круче, некоторые даже будут по сухой дороге летом лучше ехать, но.... мы живем в России, и не в Сочи, а в средней полосе, где как минимум полгода приходится бороться со снегом, слякотью, гололедом и грязью. И вот тут этот Автомобиль с большой буквы именно и показывает себя и свой умный привод. Нам очень и очень повезло с погодой для теста
По-хорошему, логотип Subaru должен выглядеть как-то так:
Машина создана для плохих условий. Да и само название - Forester - сразу дает понять, машина для лесника, для тех, кому надо ездить и жить не только в условиях хороших чистых дорог, а вообще порой и небольшого бездорожья
На Subaru Forester мы наездили не одну тысячу километров по Белоруссии (см. записи по тэгу
Белоруссия), у нас на тест была максимальная версия XT с двухлитровым турбированным двигателем мощностью 241 л.с. и вариатором (палка о двух концах: с одной стороны машина не рвет прям с места, с другой - разгон равномерный и уверенный, без дерганий, никому некомфортно не станет).
Машина для семейного хозяйственного мужика, которому в приоритете безопасность, просторный салон, обзор, проходимость, но при этом не так важны "понты" и дизайн. Машина, чтоб ездить уверенно и комфортно, но при этом из толпы выделяться не обязательно.
Заезжали на бетонный завод под Гродно
И, конечно, все окрестности завода изрыты карьерами с голубой водой
Смотрите отдельный
пост про меловые карьеры Отдельно, конечно, стоит ехать на карьеры ради БелАЗов:
Постоянно ездят туда-сюда на действующий карьер
Но к интересным фишкам машины.
Внутри, как и снаружи, ничего не кричит, ничего лишнего, все просто добротно сделано:
Сзади места практически как в представительских седанах.
А диван, редкий случай, гораздо мягче и удобнее именно сзади
Приборы оптимистично градуированы до 260 км/ч.... Хотя с топовым двигателем и вариатором машина одинаково уверенно идет до 120-140 км/ч, по впечатлениям может также уверенно идти и дальше, но уже исключительно засчет расхода топлива
Все обычно, ни за что не зацепишься, но и ни к чему не придерешься. Вроде и просто, но и удобно.
На второй экран под лобовым стеклом можно вывести кучу дополнительной информации, даже степень нажатия на педаль газа, давление в турбине и температуру масла - наследие раллийных корней Subaru
Отдельный экран удобно включать при движении по скользким поверхностям и пересеченной местности. Показывает, какое колесо в данный момент как работает, есть ли рассогласованность (которую Subaru быстро компенсирует треском тормозов)
Наш расход за все время теста - 10,2 л... И это еще при тысячах километров спокойной езды по трассе, по расход городу будет раза в полтора больше. Но, наш случай - редкий топовый двигатель.
Для удобства сделали бесключевой доступ, заводится и глушится нажатием кнопки. Машина запирается и отпирается легким касание ручки
А вот это удивительное, поразительное и показательное в смысле приоритетов компании:
На руле кнопки переключения из режима I (интеллектуальный полный привод) в режим S (спорт) и S# (тот же Спорт, но более острый, вариатор переходит в режим имитации коробки передач, переключаться можно подрулевыми лепестками). Нигде и никогда такое видеть не доводилось, у всех так или иначе ручку надо трогать, а здесь прямо на руле, как у Спиди-гонщика. Потрясающе удобно.
Отдельного упоминания стоит режим X-mode
В этом режиме электроника автомобиля переходит в режим максимально эффективного движения по бездорожью. Ладно с ними с боковыми вывешиваниями (машина не вывешивается, а просто едет), самая поразительная проверка этой система - заезжание на небольшой сугроб. С другими, в особенности моно-приводными машинами как? Упираешься в сугроб, даешь газу, можно отключить антипробуксовочную, и машина с небольшим ревом впрыгивает на препятствие. В случае с Subaru все гораздо интереснее: подъезжаешь, включаешь X-mode и медленно и плавно забираешься на сугроб, при этом машина "чувствует", какое колесо крутится сильнее, какое слабее и с помощью тормозом имитирует блокировки дифференциалов, Медленно и уверенно можно ехать по снегу, забираться на обледеневшие горки, заходить в слякотные повороты. Просто потрясающая работа связки полного привод Subaru и оппозитного двигателя с низким центром тяжести.
Не зря Subaru - это как Nokia в лучшие годы, кто хоть раз купил себе Subaru уже редко пересаживается на что-то еще.
Мелочь, а логично и приятно - подсветка салона включается нажатием непосредственно на всю лампу. В темноте не надо нащупывать мелку кнопку.
В нашей комплектации у багажника был привод. Можно было открывать из салона с кнопки или с брелока (когда машина грязная, эту функцию сложно недооценить), при этом, первый раз такое вижу, степень подъема задней дверцы можно регулировать. Зачем??? Ну мало ли у кого гараж низкий, тогда невероятно удобно.
Интересно, что на такой драйвовой машине можно было отключить только антипробуксовочную систему, система курсовой устойчивости не отключается. Почему? А зачем? Все для безопасности, главная безопасность - не допустить опасности. Центр тяжести должен быть низким, чтоб машину не перевернуло, привод должен быть только умным и интеллектуальным, чтобы машину не занесло на скользкой дороге, оппозитный двигатель должен лежать где-то внизу, ближе к оси, таким образом, при критическом столкновении, он не деформирует салон, а проваливается под машину. И только если это все не помогает, только потом мы думаем о подушках безопасности, как о крайней мере.
Еще забавный момент, открываешь то, что у всех ящик для мелочей, а там....
Там предохранители. Не нужно лезть под грязный капот, если что вдруг, просто не сходя с водительского места взял и поменял. Мужики оценят.
Багажник стандартный.
Но и тут есть фишка из дорогих машин - чтобы сложить сиденья нужно просто нажать кнопку, а не обходить машину сбоку и не складывать вручную через пассажирскую дверь.
Складываем, и места для багажа засчет высокой крыши становится невероятно много для такого не самого крупного кроссовера.
Заглянем под капот:
Так и выглядит оппозитный двигатель. Все, что видим, по сути, надстройка, а сам тяжелый двигатель плоский и находится в самом низу.
Такой приятный автомобиль с полным приводом, невероятной подвеской, как раз для наших дорог, уж ей-то все равно, что шоссе, что грунтовка, и низким центром тяжести.
И еще, нас давно спрашивали, будем ли мы делать что-то для Youtube, и мы тестово на коленке сделали первый автообзор:
Click to view
Принимаем любую критику, советы и т.д.