Дарю идею поездки на один день, причем по неизбитому маршруту, очень колоритным местам и с возможностью посмотреть на жизнь России за один день, далеко при этом не уезжая, благо жизнь эта начинается сразу же за сотым километром от МКАД.
Итак, в один прекрасный день мы взяли на тест новый Ford Mondeo, о котором тоже будет немало в этом посте и отправились в Старицу.
Для поездки в Старицу Яндекс предлагает в большинстве случаев два варианта маршрута: по Ленинградке до Твери и потом немного на юг и по Новорижскому шоссе до Зубцова, а затем на север. Это, конечно, хорошо, если нужно долететь быстро и любой из дорог можно и даже нужно воспользоваться на обратном пути, но вот ехать так в саму Старицу не просто нельзя, но даже преступно. Яндекс нужно заставить проложить маршрут через Волоколамск, Лотошино и Степурино. Так, как показано ниже:
Яндекс, конечно, неохотно прокладывает маршрут по какой-то совершенно второстепенной местной дороге, но все же ее знает. До Волоколамска дорога, конечно, совершенно скучная и быстрая. Впрочем сам Волоколамск и окрестности стоят отдельного посещения одним днем, там и сам городок, и панфиловцы, и сельская ГЭС (
см. мой отдельный пост про этот район).
Дорога после Волоколамска сразу ухудшается, а местами и вообще переходит в хорошо укатанный "грейдер". Вот так, например, на этой живописнейшей дороге выглядит развилка, по которой проходит граница Московской и Тверской областей (соответствующая табличка осталась за кадром)
Незадолго до этого проезжаешь оптимистический знак: Лотошинский район - самый экологически чистый район Подмосковья. Неудивительно, когда нет ни предприятий, ни толком жилых пунктов.
Надо отметить, что дорога, в целом, нормальная. Здесь вы проедете абсолютно на любой машине (у нас как-то был опыт проезда по ней на машине высотой чуть больше 120 мм), при этом порой укатанный грейдер в Тверской области гораздо лучше разбитой асфальтовой дороги.
По пути попадаются заброшенные церкви
Тверская область вообще похожа скорее не на дно, уныние и безнадегу, а на погибшую Атлантиду. Вот едешь и видишь наглядно, вроде и люди нормальные, вроде и церкви некогда были богатые, и дома стояли неплохие, но будто позавчера прошло какое-то мощное стихийное бедствие и за день все успело запылиться и порасти мхом.
При этом даже в таких заброшенных углах какая-то жизнь теплится, видно, что сюда ходят люди, по воскресеньям службы...
В некоторых местах Тверской области проходили бои, о чем свидетельствую многочисленные скромные мемориалы
Иногда даже дорогу можно назвать прекрасной
Кстати, над новым Мондео удивительно поработали дизайнеры, теперь он выглядит гораздо дороже того миллиона-полутора, которые за него просят. Да и люди обращают внимание на машину, здесь есть, конечно, эффект новизны, но и этот эффект не всем маркам удается достичь, большие компании вообще редко решаются на подобное радикальное изменение внешности машины - большой риск распугать лояльную аудиторию. Здесь же риск, похоже, совершенно оправдан.
Сами посмотрите на переднюю часть автомобиля без значка Ford:
А вот сзади на какие-либо сильные изменения не решились. Конечно, специалисты сходу назовут целый ряд новшеств, но, будем объективны, сзади машина осталась абсолютно узнаваемой и не выделяющейся из потока:
Это мы заехали в очередную деревню и смотрим на начало великой реки Волги. Обязательно сделайте так же.
Обязательно заезжайте в деревни по пути. Особенно, где видно, что теплится жизнь. Вроде бы обычная деревня, но вдруг перед глазами предстает удивительной красоты резной раскрашенный дом:
Поближе:
Кто-то с любовью тщательно вырезал украшения для дома и даже номер, украсил окна и парапеты. И, главное, никаких высоких заборов, все уютно и просто.
И снова проезжаем заброшенную церковь.
В Тверской области будто пошел какой-то церковный погром, редко в каком селе храм находится в хорошем виде.
Едешь по дороге, а здесь у пастуха рабочий день закончился
И вот мы в Старице:
Старица - это столица погибшей Атлантиды. Такое впечатление, что революция и война здесь были позавчера и вчера. Идут годы, а ничего не меняется. Храм Параскевы Пятницы середины 18 века, некогда стоявшая на оживленном рынке продолжает зарастать и рушиться
Зайдем внутрь (вход никак не ограничен)
За последние годы здесь ничего вообще не меняется. Не появляется ничего нового, и ничего не исчезает:
Местным это неинтересно, благо находится за рекой в стороне от основной уже советской части города, а туристов организованно сюда не возят
Удивительная возможность прикоснуться к старым камням и фрескам. И никого!
Что-то просто потрясающее, удивляет еще и то, что сюда толком не ездят делать фотосессии любители огламуривания заброшенностей
Хотя нет! Вру! Кое что все-таки изменилось:
Надпись "Господи! Спаси Русь от ига Путина" лениво подвергли цензуре.
Некогда Старица была небедным городом, с Кремлем и большим торгом, но все куда-то ушло, теперь остались одни валы и заброшенные церкви
В современной основной части города, выросшей в советское время, тщательно отреставрировали Свято-Успенский монастырь, известный еще с 1110 года с постройками середины 16 века
А такой Старица была еще в 1912 г. на фото Прокудина-Горского
Особенно медитативный вид открывается с вала на противоположном берегу, не поленитесь залезть
Зайдешь в монастырь и будто и не в Старице:
Даже вертолетную площадку обустроили, чтобы никто из властьимущих не ездил по тверским дорогам.
Переедешь обратно на противоположную сторону и снова "погибшая Атлантида"
Интересен и уникален герб Старицы, тут все просто - Старица значит старуха с клюкой. Почему именно так? Говорят, что при Екатерине Великой озадачились вопросом герба города и недолго думая применили народную этимологию.
Есть разные варианты герба:
И даже такой:
При этом удивительным образом весь старый город Старицы остался либо за рекой, либо на окраине, а усредненно сам город выглядит так:
И потихоньку перейдем к машине:
Форд продолжил свои старые-добрые американские традиции: машина с одной стороны простая и валкая, не является эталоном экономичности (при 200 л.с., по трассе - 9 литров на сотню, а в городе все 12), но при этом стала еще более комфортной. Мягко едет, глотая все неровности, шумоизоляция просто выше всяких похвал и на уровне машин раза в два дороже. Сиденья по-американски сделаны диванами. Самое оно для больших расстояний.
Салон вроде бы ничего, но пластики выглядят довольно дешево, хотя, как сказать, на машину под 2 млн, с которыми хочется сравнивать новый Мондео по уровню комфорта, качество материалов точно не тянет, но потом вспоминаешь, что конкурировать здесь по цене придется скорее с японскими массовыми брендами и все встает на свои места, все более, чем ок.
Добавили бесключевой доступ. Теперь машина заводится кнопкой...
... а открывается и закрывается простым касанием ручки (если ключ находится в кармане и подошедшего)
Да и сам ключ сделали красивым, с таким уже не стыдно лезть в бизнес-сегмент.
Приборы теперь электронные, без физических стрелок, модно, но на любителя:
Отдельно стоит обратить внимание на компас... Американцы вообще повернуты на разных сторонах света. Спроси среднестатистического россиянина на улице (да и европейца тоже), где север или запад и он, если и ответит правильно, то хотя бы на секунду задумается. Для американцев знать где север, юг, запад, восток просто жизненно необходимо, так уж сложилось, что города США с их параллельными улицами часто очень четко ориентированы по сторонам света, поэтому практически любой американец четко знает, где что. Замечали, как в американских фильмах часто проскакивают фразы типа "Это к северу от такой-то улицы", "Двигайтесь на юг по 10й авеню".... Если ты не знаешь сторон света в Америке, ты пропал, поэтому встроить компас даже не в суровый лесной джип, а в обычную гражданскую машину для города жизненно необходимо.
Мультимедиа для всех новых Фордов теперь делает Sony, а программное обеспечение - Microsoft:
С новым программным обеспечением вокруг машины можно вообще целую сеть выстроить:
Возвращаясь к качеству материалов:
Да, такой простецкий пластик, но функционально и недорого
Парктроники по кругу и камера заднего вида очень неплохого качества (на фото плохо видно)
Качество камеры лучше, чем на многих премиальных "японцах" за 2-3 миллиона.
Следуя моде, поставили систему помощи при парковке, т.е. машина может сама крутить рулем при параллельной парковке и ориентироваться по парктроникам
Этим сейчас уже мало кого удивишь, но Ford пошел дальше. Здесь не только система помощи при парковке, но и система помощи при выезде:
Вроде бы та же система, но наоборот, но почему-то нигде больше не видел.
Еще одна уникальная вещь, которую довелось увидеть впервые, надувающиеся ремни безопасности для пассажиров сзади:
У задних пассажиров по понятным причинам перед лицом нет подушек безопасности, вот в Ford решили как-то компенсировать это. Опять же ни у кого не видел до этого.
Огромный длинный багажник
И любимая американская деталь:
Если вас заперли в багажнике американской машины, то можно дернуть за ручку изнутри (светится в темноте), открыть багажник и убежать. Так и нарисовано. В этот раз не удержался, проверил, работает.
Еще одна особенность новых американских машин - отсутствие крышки бензобака:
Заправочный пистолет открывает клапан, а для заправки из канистры (вам, кстати, хоть раз доводилось?) есть специальная воронка. Или же, как мне подсказали опытные люди в нашем автомобильном инстаграме
@mosgordrive, вместо фирменной воронки можно запросто использовать обрезанную полуторалитровую бутылку и отвертку.
Такая машина, настоящая вальяжная Америка, которая жива и еще даст жару по комфорту и красоте.
А в Старицу обязательно съездите, и именно по второстепенному маршруту