Тест драйв Subaru BRZ: чистый драйв и ничего более

Nov 24, 2015 10:19



"Возьми на тест Subaru BRZ. Ну, возьми на тест Subaru BRZ!" - два месяца подряд твердил мне мой коллега по тест-драйвам, гуру трека и мастер прохождения поворотов. Скажу сразу: я не хотел брать эту машину. Я всегда беру на тест только те машины, которые мне изначально интересны и у которых есть явные сильные черты, машины которые можно или любить как члена семьи, или просто обожать как бешеный аттракцион. А тут... Двигатель "всего" 2 литра, без турбины, не полный, а только задний привод, разгон до сотни совсем не впечатляет - 7,6 секунд. Ну, казалось бы, какая это спортивная машина. В какой-то момент я услышал: "Просто! Возьми! Ее! На тест! Потом все объясню или сам поймешь".

Взял. А потом не хотел расставаться.

Так в чем же магия? Что же в машине такого?



Начнем с того, что Subaru BRZ и Toyota GT86 - это абсолютно, до последнего винтика, одна и та же машина. Прекрасный и редчайший пример удачного симбиоза двух компаний. Toyota решила сделать спортивное купе для молодежи, не супер дорогое, "самый первый спортивный автомобиль" и, недолго думая, привлекла специалистов из Subaru для выполнения технической части, а сама занялась дизайном кузова и салона.



В результате получилась симпатичная машинка, особенно эффектно выглядящая в ярком цвете, при этом имеющая оппозитный двигатель и максимально низкий центр тяжести. Машинка легкая и короткая, поэтому во многих поворотах можно ехать с газом в пол, но об этом чуть ниже.

Машина для эгоиста, сзади, конечно, есть что-то типа двух мест, но они скорее для вещей, нежели для людей. Лучшая реклама автомобиля для эгоиста - это официальный ролик Toyota GT86: Как ваша жена отреагирует на покупку Toyota GT86/ Subaru BRZ. Просто посмотрите:

image Click to view



Да, на этой машине можно ездить в "Ашан", и даже чаще раза в неделю, но ночью и когда огромная парковка пустует.

Еще одна деталь, полностью демонстрирующая приоритеты:



Опускаешь правую руку и сразу же за ручкой переключения режимов работы коробки передач нащупываешь не подстаканник, не кнопки обогрева сиденья, не еще один "бардачок", а кнопки отключения антипробуксовочной системы и системы курсовой устойчивости. И отключаются системы одним нажатием, сразу, без долгого удержания, без танцев с бубном, как в абсолютном большинстве других машин (если у БМВ эти кнопки еще тоже несколько сбоку вынесены и надо держать долго, то у Мерседеса и вообще это все запрятано глубоко в меню и полностью все равно не отключается).
Комментарии излишни. Приоритеты понятны

Такую машину мы не могли не вывести на трек. Просто посмотрите на пит-лейн на Moscow Raceway:



Не зря эту машину сравнивают с Porsche даже по форме кузова. Хотя, конечно, по мощности двигателя тут нечего сравнивать, но и цена радикально разная, а в повороте держится на уровне.

Видео с камеры на шлеме (в начале burnout):

image Click to view



Выводы: идеальная машина для обучения по треку. Не летит по прямой, как хотелось бы, зато оттачивать мастерство в поворотах - самое оно. На видео хорошо видно, как в умелых руках в поворотах Subaru BRZ обходит не столь умелых водителей BMW M-серии, Mitsubishi Evolution, VW Golf R....



Внезапно не треке видим "сестру" - Toyota GT86:



Потом поинтересовались. Хозяин решил, что Toyota - это банально и сменил шильдики на Scion FR (еще один клон одной и той же модели от инженеров Subaru)



Догоняем в повороте BMW M5!



Красавец Scion-Toyota



В сезон во время трек-дней на Moscow Raсeway может приехать любой желающий. Стоимость сессии длительностью 15 минут - 2500 руб. Мы с большим удовольствием отъездили три раза, каждый раз давая машине передохнуть и специальной аппаратурой замеряя температуру тормозов. Кстати, перед заездами давление в шинах также необходимо понижать - от разогрева шин оно само поднимается.

Какие-то ребята приехали на трек на олдскульном Мустанге:



Едет хорошо и громко, но только по прямой, да и в результате какой-то неисправности или просто на всякий случай вынужден был сойти раньше



Не понимаю, зачем люди покупают заряженные машины и затем гоняют на них по городу, создавая опасность не только для себя, но и для других.



С другой стороны, все, кто хотя бы несколько раз ездил на трек, по городу как-то резко перестают гонять. Не интересно! Каждый любитель быстрой езды обязательно хотя бы раз должен пройти "трекотерапию"

15 минут на треке - это еще и большое испытание для машины. Все должно быть исправно и проверено несколько раз. При нас в течение трех сессий на треке сломались Lotus, Golf R и Porsche:



Последний сломался настолько серьезно, что пришлось его эвакуировать с помощью спецтехники





Нагоняем в повороте Golf R (он скоро сломается) и Мустанг.
Трек-сессии - это не гонки между собой, поэтому если видишь, что к тебе сзади кто-то подлетает явно быстрее, чем ты, то принято резко прижиматься и пропускать. Здесь идет борьба не друг с другом с сами собой и с механизмом.

Как по результатам отозвался мой коллега и специалист по треку и спортивным машинам:

По итогам заездов лучшее время получилось 2.23. Думаю, при правильной резине и выключенной стабилизации, можно было бы поехать быстрее, но ехать на 100% было бы неверным в данной ситуации, поэтому я просто получал море удовольствия, управляя заднеприводным автомобилем с блокировкой дифференциала, позволяя себе, иногда пользоваться избыточной поворачиваемостью и скольжением задней оси. Это то, чего лишены почти все переднеприводные автомобили.

И о самой машине непосредственно:



Subaru - это как в свое время Nokia или сейчас iPhone, это религия. Как-нибудь обратите внимание на парковки работников автосалонов Subaru... это единственные салоны, где 99% работников ездят на машинах, которые продают. В подписи менеджеров Subaru часто стоит гордая печать I'm Subarist, а на всех тестовых машинах соответствующая наклейка, и это не корпоративный стандарт, такую наклейку часто можно видеть и на машинах владельцев.

Заглянем в салон:



Тут, конечно, полная Toyota. Вообще все, что мы видим снаружи и в салоне - это все Toyota. У Subaru салоны совершенно другие. Приоритет опять же: руль для руления, все, больше на нем ничего нет, никаких лишних кнопок для управления аудиосистемой или еще чем-то.

И снова приоритеты:



Как у всех спортивных машин спидометр здесь вторичен, а центральное место занимает крупный тахометр с разметкой до 9 тыс (!) оборотов. На этой машине нужно ездить только в ручном режиме, она "дышит" и едет между 5 и 7 тыс оборотов.

С завода автомобиль идет БЕЗ МАГНИТОЛЫ (зачем она вообще здесь? Я вообще здесь редко включал звук). Поэтому в салоне "в подарок" ставят простенькую магнитолу на Андроиде:



Автоматическая шестиступенчатая коробка передач от Тойоты в нашем случае:



АКПП прекрасная. Такая же ставится на Лексусы и только в заряженной комплектации F sport.



Кнопочки от Лексуса-Тойоты



Рычажки от Лексуса-Тойоты

Лучше легчайший алюминиевый капот откроем



Оппозитный двигатель тяжелой плитой лежит где-то между колес, а все сверху - лишь легкая "надстройка", благодаря чему о кренах начинаешь вспоминать только пересаживаясь на другую машину. Такую компоновку делает только две гоночные легенды - Subaru и Porsche (далеко не во всех моделях). Да, "всего" 200 л.с., но это на массу менее 1300 кг.

Багажник больше похож на бардачок, если честно:



Да и для чего он этой машине? Чтобы возить полноценную (!) запаску, пару шлемов и еще немного оборудования. Все это влезает, а что еще надо?!

Несмотря на двухлитровый атмосферный двигатель степень сжатия здесь такая, что заправлять нужно только 98-м бензином. При этом ест машина по городу в очень активном режиме всего литров 10-11



Вот тормоза бы сразу поменять:



Нет, они хорошие, но для спортивной машины хочется чего-то помощнее. Собственно, это почти единственное, что хочется поменять. В других машинах обычно сходу видишь штук 5-6 мест, которые хотелось бы доработать сразу, а здесь все остальное нормально. Двигатель настроен и отлажен в своих лошадиных силах и выводить его из равновесия не хочется.



Столько  ж удовольствия от идеального руления и какой-то неуловимой легкости. Вот не блистает машина цифрами и характеристиками, а душа есть. И по городу красиво, и по треку филигранно, и покрутить можно. Мужчины в восторге, дети в восторге, жены не понимают =))

Вы только посмотрите, насколько легко машина крутит "бублики" даже на сухом асфальте:

image Click to view


При этом, это редкая машина, где не надо быть супер-гонщиком, чтобы ездить красиво. Тяжело объяснить на словах, но просто рулишь и управляешь газом, и она делает именно то, что ты хочешь. Избытка мощности нет, сильно контролировать не надо, вероятность убиться тоже сильно ниже. Просто получаешь удовольствие и все. При этом по надежности запас явно выше, чем у многих спортивных машин.



Вот такая машина для эгоиста. Теперь, когда вижу ее на улице всегда смотрю с уважением. Эту машину не приобретут случайные люди, алчные до понтов, покупающиеся на большое количество лошадиных сил, просто покупающие "крутую тачку", на этой машине ездят те, кто кое-что понял и те, кому действительно важно только свое мнение.

subaru, авто

Previous post Next post
Up